|
В игровой индустрии можно найти уже с десяток самых разочаровывающих релизов. Неудачный старт для игры – это не обязательно приговор. Однако получить тонны хейта со стороны геймеров и потерять аудиторию проблемный релиз вполне поможет. Вспоминаем самые проблемные старты для различных игр. Half-Life 2Сейчас приключения Гордона Фримена в Сити-17 – это игра десятилетия и образцовый сюжетно-ориентированный шутер, который можно ставить в пример. Однако в далеком 2004 году релиз Half-Life 2 был не столь гладким и доставил массу проблем. Еще до появления Steam у Valve работал сервис под названием World Opponent Network (WON). Именно через него обновлялись и запускались такие игры, как Counter-Strike, Team Fortress Classic, Homeworld, первая Half-Life и другие. WON хоть и имел некоторые технические ограничения, но был всем знакомым и относительно стабильно работал. В Valve же начали разрабатывать полноценный магазин игр под названием Steam. И его первые версии были достаточно неудобными и сырыми, а сервера постоянно «отваливались». Естественно, геймеры не спешили отказываться от WON. И вот в 2004 году выходит долгожданное продолжение в лице Half-Life 2. После переноса и ужасной утечки. Вот только сыграть в игру можно только исключительно через тот самый Steam! Даже те игроки, которые купили дисковые копии, были вынуждены регистрироваться в Steam для запуска игры. Такой принудительный переход понравился не всем, но это была половина проблемы. Естественно, серверы не выдержали наплыва людей, так что нормально поиграть в Half-Life 2 могли немногие. К этому прибавились некоторые баги и знаменитая проблема звуковых «статтеров». Но, несмотря на все эти сложности, геймеры в итоге оценили все те инновации, которые предлагала игра. Проблемный релиз хоть и стал крупным разочарованием, но быстро ушел на дальний план. Diablo IIIДостаточно похожая история приключилась с еще одной уже культовой серией. Вторая часть Diablo поставила внушительную планку, так что миллионы геймеров предвкушали, насколько масштабным получится сиквел. По факту игру начали разрабатывать где-то в 2000 году, а после несколько раз перезапускали. Анонс состоялся только в 2008, а до релиза пришлось ждать еще целых четыре года! И что же получили геймеры на релизе, изголодавшиеся по любимой игре? Знаменитую ошибку 37! Эта проблема мучала геймеров несколько дней, пока ситуация более-менее не стабилизировалась. Да, фактически Diablo III наступила на те де грабли что и Half-Life 2. Для одиночной сюжетной игры требовалось подключение к интернету. И серверы просто не выдержали наплыва игроков. Все начали активно «бомбить» официальный форум гневными отзывами. Однако в Blizzard просто отвечали, что сервера переполнена, так что кто успел – тот и вошел. В итоге компания все-таки решила расширить серверы… и без предупреждения отключила Battle.net. Несмотря на то, что проблемы со входом в игру относительно быстро исправили, знаменитая ошибка 37 буквально впечаталась в памяти игроков. Немало критики вызвало и появление аукциона, где за реальные деньги можно было покупать топовый лут. И в столь долгожданной ААА-игре такое нововведение оценили не все. А в последствии из-за ошибки вся экономика игры и вовсе рухнула, так что к 2014 году аукцион и вовсе закрыли. Но опять же, со временем Diablo III все-таки снискала любовь геймеров. Особенно, пока те ждали четвертой части. War ZСкорее всего, многие из вас даже не слышали об этом проекте. Однако War Z можно назвать прародителем другой провальной игры – The Day Before. О ней, кстати, мы поговорим в следующей части. Проект WarZ начался как отдельная игра, созданная по лекалам DayZ. Вот только если последнее было лишь модификацией для ArmA 2, то тут полноценный проект с неограниченными возможностями и дальнейшим развитием. И здесь команда разработчиков Hammerpoint Interactive как всегда пообещали геймерам золотые горы. Огромный открытый мир в лице штата Колорадо, возможность играть на карте с 250 людьми, всяческие лорные записи на карте и развитая ролевая система. Проще говоря, все лучшее от DayZ и немного больше. Разработчики даже давали интервью IGN и PC Gamer. Амбиции были огромными, но на практике все оказалось куда печальнее… War Z была максимально пустой, скучной и однообразной. Большая часть обещанного не была реализована, а то что получили геймеры не многим было лучше самой DayZ. А местами и хуже. Более того, в War Z работал жесткий донат. После смерти игрокам приходилось ждать возрождения час, а потом и вовсе четыре часа! Хотите сразу же – платите. Тех, кто писал про подобный обман, активно банили. Все дошло до того, что в разборки вмешалась Valve и после проверки удалила игру из магазина, вернув всем покупателям средства. После так и вовсе у War Z появились различные обвинения в плагиате. В этом случае провальный релиз был изначально результатом «скама». Сейчас же проект после многочисленных «рескинов» существует под именем Infestation: Survivor Stories 2020. Но и там все печально. Assassin's Creed UnityМногие считают эту часть самой слабой из всей серии. На это действительно есть причины, но это уже другая история. Большинство же геймеров помнит AC Unity благодаря катастрофическому релизу. Взгляните на изображение ниже, наверняка вы его видели в интернете, даже если никогда не слышали про AC. Да, это кадр именно из Unity. Некоторые геймеры получали вот такие устрашающие лица у персонажей. Иногда баги превращали волосы в набор летающих текстур. Впрочем, это было не такой масштабной проблемой. Куда серьезнее оказались проблемы с производительностью. Консоли просто не вытягивали игру – она работала в 900p вместо полноценного Full HD. Для запуска игры в ультра настройках на ПК требовалась разве что топовая сборка. Геймеры жаловались на катастрофические 10-20 FPS. В итоге акции Ubisoft рухнули почти на 13%, хотя как-то кардинально релиз Unity на серии AC не сказался. Благодаря предзаказам игра в итоге смогла достичь продаж в 10 миллионов копий. Batman: Arkham KnightWarner Brothers выпустили версию Batman: Arkham Knight для ПК с огромным количеством проблем. Она была ужасно оптимизирована, наблюдались дефекты текстур, ограничение в 30 FPS и что самое важное – минимум опций. Только «нормальные» и «низкие» настройки текстур? Это слишком жестокая шутка даже для заклятого врага Бэтмена. Оптимизация оказалась настолько провальной, что ПК версию игры даже сняли с продажи в Steam. Что мешало понять тот факт, что игра просто не способна нормально работать на компьютерах – загадка. Здесь стоит уточнить, что портом занималась не Rocksteady, а Iron Galaxy Studios – и у этой студии был внушительный список портированных игр. Впрочем, после возвращения в продажу справедливость восторжествовала. Batman: Arkham Knight называют одной из лучших игр про Бетмена. Графически даже сейчас она выглядит впечатляюще. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|