Большая фанатка коров

Создательница Fullmetal Alchemist Хироми Аракава одна из тех людей, которая привыкла скрывать свою личность по ряду причин. Даже найти ее фото, кроме парочки сделанных специально для крупных журналов, довольно трудно. Куда легче отыскать ее собственные автопортреты, где мангака изображает себя в виде мультяшной коровы в очках, которая впервые появилась как ее alter ego в комментариях к «Стальному Алхимику».

Она родилась в 1973 в Макубецу на Хоккайдо и выросла на молочной ферме с тремя старшими сестрами и младшим братом. В детстве Аракава проявляла интерес к карьере художника манги, но также думала заняться животноводством. После того как она окончила школу, около семи лет работала на ферме родителей. Однако именно рисование было тем, на что девушка с радостью тратила свое время. Проведенные на ферме родителей годы оставили солидный отпечаток на ее творчестве. Образы небольших деревень, а также ее жителей есть как в Fullmetal Alchemist, так и в Silver Spoon.

Все детство и юность мангака была окружена работящими женщинами, и как следствие все женщины в ее произведениях всегда много и усердно работают. Основной принцип ее семьи, который она также передала в «Алхимике» устами бабушки Пинако: «Кто не работает – тот не ест». По ее мнению, все должны сводить концы с концами и неважно, женщина ты или ребенок.

Даже больше, принцип равноценного обмена, который лег в основу лора ее самой известной манги, также пришел из опыта работы в деревне: «Чем больше заботы и ухода вы отдаете животным, тем больше будете от них получать», — рассказывает она.

Также за все те семь лет она с друзьями создала додзинси, что было ее первой самостоятельной работой, которая была опубликована в журнале Yonkoma. Но как бы Хироми не любила родную ферму, в 1999 году она переехала в Токио, чтобы работать в индустрии манги.

Она решила пойти по стопам Румико Такахаси, которая является не только одной из самых богатейших женщин Японии, заработавших на продажах своей манги, но и одной из самых читаемых авторов во всем мире.

Карьера Хироми началась в Square Enix в качестве ассистента другого мангаки Хироюки Это. Он был достаточно требователен, когда речь шла о планировке рабочего процесса, и по словам Хироми, он смог научить ее как распределять ответственность и обязанности в производственном процессе.

В 1999 году, когда она выпускала свою первую мангу Stray Dog, она вступила в мир, где женщинам обычно были не рады. Профессия мангаки считалась мужской работой, особенно когда речь шла о том, что женщина решила выпускать сёнен для мальчиков, который она и хотела писать. А такие люди как та же Румико были скорее исключением из правил, чем прецедентом. По этой причине Хироми была вынуждена пойти на небольшую аферу, чтобы начать свой творческий путь, что роднит ее с другой женщиной, вписавшей свое имя в историю мировой культуры.

В то же время на другом конце планеты Джоан Роулинг выпустила первую часть «Гарри Поттера», и пользуясь своим именем, которое может принадлежать как мужчине, так и женщине, решает не делать акцент на том, кем является. Хироми пошла на такое же решение, поэтому подписала свою первую работу заменив имя Хироми на мужское Хирому. Так продолжалось до тех пор, пока ее работы не стали настолько культовыми, что подобное просто перестало иметь значение.

Позже она рассказывала про восприятие женщин в индустрии в отдельном интервью:

«Часто говорят, что женщинам лучше говорить об эмоциях, писать диалоги, которые попадают в самую точку, а мужчины умеют создавать истории с перипетиями. Что касается меня, я считаю, что сегодня сложно провести различие между жанрами. Некоторые мужчины действительно способны прописать чувствительных и сложных персонажей, в то время как некоторые женщины могут создавать сцены с отменным экшеном. В наше время у каждого писателя своя специальность. Неважно, мужчина они или женщина».

Дебют с Fullmetal Alchemist

Во многом идеи о «Стальном Алхимике» появились у Хироми после написания Stray Dog. Между этими двумя произведениями можно найти много общего. Так, история в манге рассказывает о человеке, который встречает молодую девушку, ставшую результатом генетического эксперимента, проведенного военными. Она буквально «военный пес».

Так, это же прозвище перекочевало в следующее произведение как презрительное наименование государственных алхимиков. Кроме того, главный герой был похож на Эдварда со своей длинной заплетенной косой, а темы генетических экспериментов появятся позже в Fullmetal Alchemist.

В июле 2001 года, она опубликовала первую главу Fullmetal Alchemist, в которой рассказывается о приключениях двух братьев-алхимиков, Эдварда и Альфонса Элриков, ищущих способ вернуть свои тела после того как потеряли их в неудачной попытке вернуть свою мертвую мать к жизни. Эта манга стала огромным хитом и получила аниме-адаптацию в 2003 году.

Хотя Аракава участвовала в первоначальной разработке аниме, она решила позволить создателям поработать над сценарием самостоятельно, так как считала, что для аниме и манги было бы лучше иметь разные концовки, поскольку ей есть еще что рассказать. В результате аниме 2003 года резко отличается от манги, как и завершающий сериал фильм «Завоеватель Шамбалы».

Позднее, когда в 2009 году близилось завершение «Алхимика», было объявлено о второй OVA адаптации, которая полностью следовала сюжету оригинальной манги. Аракава рассказала режиссеру Brotherhood все подробности последних глав еще до того, как закончила писать их, поэтому концовка как аниме, так и манги вышли практически одновременно.

Про это произведение сказано достаточно много, но наверно главное, что хотелось бы выделить — в данной манге одно из центральных мест занимает тема человеческой жизни, а ее герои были способны к рефлексии своих поступков и принятию ответственности за них. Отдельно это хорошо иллюстрировано через темы человечности и ужасов войны в Ишваре. Есть информация, что прообразом для нее стали два события: резня гереро — африканского народа, который проживал на территории Намибии, а также мангака говорила, что ее собственные предки вытеснили коренное население Хоккайдо, чтобы отобрать у них земли.

Были у мангаки и более светлые корни вдохновения. Так, Аракава, настоящий гик, который любит «Звездные войны». Как она говорила сама, не раз ее посещали мысли купить большого надувного Дарта Вейдера. Также она любит фильмы категории Б и картины об Индиане Джонсе, повлиявшие на ее самую известную работу.

Сам период создания манги был очень продуктивный. Мало того, что она рисовала и писала более 40 страниц в месяц, она рисовала цветные иллюстрации, делала дизайн персонажей для видеоигр по ее манге, завершала иллюстрации для лайт новелл и участвовала в создании как аниме, так и фильмов. Чтобы совпасть с выпуском новых серий Brotherhood, она работала сверхурочно и делала последние главы истории более чем на 60 страниц в месяц, причем последняя глава занимала более 100 страниц. К тому же в 2007 году у нее родился первый ребенок, но она не брала декретный отпуск.

Стоит выделить и ее неподражаемый стиль, где у всех героев есть округлые черты лица и тела. Также она описывает себя как любительницу рисовать мускулы у мужчин и красивых женщин. Как рассказывала мангака, она очень радовалась, что редакторы позволили ей оставить в определенных сценах подчеркнутую грудь некоторых ее героинь.

Когда было отмечено, что у нее слишком много накаченных героев, она прокомментировала это следующим образом: «Если я нарисую их слишком худыми, люди подумают, что мои бедные персонажи не едят! Мужчины должны быть мускулистыми, а женщины – уляля!».

Когда она была близка к завершению манги, которую писала почти 9 лет, Аракава была уверена, что ей будет трудно проститься с персонажами. Но когда последняя глава была дописана, мангака почувствовала облегчение и катарсис.

«Когда я отдала последние страницы своему издателю, пожала руки всем своим помощникам, мы пошли есть жареную говядину. У нас были хорошие напитки, вкусная еда, и я испытала чувство удовлетворения. Как будто мои дети только что закончили школу»,— вспоминала она.

Все еще на коне

Аракава - искусная художница манги. Она создает замечательных и сложных персонажей, которые делают ошибки и могут сомневаться в себе в самые мрачные моменты своей жизни.

В течение следующих двух десятилетий Хироми создаст много других тайтлов, которые в основном относятся к жанру сёнэн, но в настоящее время она дописала серию под названием Silver Spoon, мангу о молодом человеке, изучающем тонкости сельскохозяйственной индустрии. На ее счету также две публикующиеся серии манги Noble Farmer и Arslan Senki, достойные отдельного внимания.

Помимо работы в качестве художника манги, Аракава в настоящее время все еще живет в Токио со своим мужем и их тремя детьми.