Earwig and the Witch или же «Ая и Ведьма» – является последним фильмом студии, и первым созданным при помощи трехмерной графики. С самого своего начала проект Горо Миядзаки казался рискованным. Фильм является адаптацией романа британской писательницы Дианы Уинн Джонс, по мотивам произведения которой был в свое время снят «Ходячий замок». Earwig and the Witch рассказывает историю 10-летней воспитанницы детского дома, которая оказалась дочерью ведьмы. Когда другая волшебница, Бэлла Яга, удочеряет ее, у девочки начинают проявляться ее природные способности. Во многих отношениях фильм содержит традиционные сюжетные тропы повествования Ghibli, но также это первый фильм студии с CGI.

Данная авантюра была попыткой Горо Миядзаки диверсифицировать возможности студии и показать, что она способна адаптироваться к будущему, несмотря на приверженность его отца традиционной анимации. На данный момент премьера картины уже состоялась в Японии и США, и по этому поводу Polygon пообщались с самим Горо Миядзаки и расспросили его о том, как создавался первый CGI фильм от Ghibli. Переводим основные моменты.

Ая, главная героиня вашего фильма, настоящий бунтарь. Вы тоже были таким же бунтарем в ее возрасте, может, даже вложили в ее характер свой опыт?

Горо Миядзаки: Нет, я бы не сказал, что я бунтарь. Я немного нестандартен. В детстве я был довольно застенчивым и тихим. Я не экстраверт, но всегда ненавидел, когда меня подбивали под стандарты. Так что в этом смысле я бунтарь. В японских школах в свое время было много правил, касающихся прически, формы и прочего. Когда я учился в средней школе, у меня не хватило смелости восстать против учителей и этих правил. Но меня всегда интересовало, почему они придумали так много установок, которым мы должны следовать. Я ненавидел правила, которые они навязывали нам без веской и уважительной причины.

Вы чувствуете подобное сегодня?

Может, какая-то частичка меня ощущает это. Ведьма Бэлла Яга обучает Айю выполнять многие обязанности и она спрашивает, зачем все это нужно. На это Бэлла говорит: «Заткнись, глупая девочка, просто делай то, что тебе говорят».

Меня тоже очень расстраивает такое отношение. Если кто-то хочет, чтобы я что-то сделал, я действительно хочу, чтобы мне объяснили, почему это необходимо.

Читая о японской анимации и разговаривая с режиссерами, я понимаю, что художники все еще не ценят 3D CG-анимацию так, как традиционную 2D. Было ли какое-то сопротивление в студии, чтобы делать CGI фильм? И в принципе, почему вы выбрали для картины именно такой формат?

Я не хочу нарушать правила или восстать против норм японской анимации, но большая часть меня хочет попробовать что-то новое. Я чувствовал, что в оригинальном романе есть все необходимые элементы для адаптации. Так как это наша первая трехмерная компьютерная анимация в Ghibli, мы не хотели брать на себя огромную эпическую историю, в которой было много персонажей, разных локаций и пейзажей. Как вы знаете, в 3D все должно проходить процесс моделирования, а у нас не было возможности сделать это с большим количеством персонажей. В этой истории было очень мало персонажей, а действие разворачивается в ограниченном, очень замкнутом пространстве. В нем были все необходимые элементы для адаптации в новом формате.

Вторая причина – сама история. В основном она следует за путешествием одной девочки, и я чувствовал, что CGI может полностью передать ее экспрессию и раскрыть героев. В этом смысле для меня было очень приятно использовать именно 3D.

Было ли проблемой для аниматоров Ghibli адаптироваться к технологии и стилю компьютерной графики?

На этот раз мы работали с разными студиями, у которых уже есть опыт работы с 3D, будь то процесс анимации, композит или моделирование – мы были напарниками. Все члены основной команды являлись фрилансерами, с которыми мы работали раньше. Единственным сотрудником самой Ghibli, который работал с Earwig, был руководитель отдела цифровых изображений и два человека из постпродакшна. Остальные аниматоры Ghibli очень заняты работой над новым фильмом Хаяо Миядзаки.

Были ли проблемы в работе с анимацией или конкретными моделями, которые не давали вам спать по ночам? Что-то, что было особенно сложно сделать?

Я провел много ночей, не имея возможности уснуть. [Смеется]. И снова все сводилось к выражению лица героев и правильному проявлению эмоций. Также мы потратили много времени на создание и доведение до совершенства мастерской, где Ая и Бэлла проводят много времени вместе, делая зелья и заклинания. Все потому что я хотел создать пространство, которое было бы очень захламленным и дезорганизованным, но в то же время красивым.

Я слышал, вы сказали, что одно из преимуществ 3D состоит в том, что вам не нужно быть таким скрупулезным, ссылаясь например, на анимацию волос. Как стиль помог вам в этом отношении?

Очевидно, что с помощью 3D можно воссоздать волосы с каждой прядью, но от этого теряется привлекательность героя. Поэтому я хотел создать персонажа с вьющимися волосами, похожими на рожки, для большей выразительности, пытаясь воссоздать придуманный нами дизайн. Мне казалось, что фотореалистичный подход, часто используемый в 3D, не подходит для этих персонажей. Так что я предпочел стоп-моушен анимацию, взяв в качестве референса для правильного создания волос «Кубо. Легенда о самурае» от студии Laika.

Планируете ли вы создавать больше 3D CGI картин на базе Ghibli?

Я бы хотел, чтобы Ghibli продолжала делать и то, и другое. Если бы я взялся за свой следующий проект, вероятно, это был бы 3D CG, но Хаяо Миядзаки, как и всегда, вероятно, будет придерживаться традиционной анимации. Не знаю, сколько еще он будет этим заниматься, но думаю, что даже после него студия не перестанет создавать картины анимированные таким образом. Так что я надеюсь, что мы продолжим делать оба вида фильмов.

Хаяо Миядзаки всегда был холоден к 3D-анимации. Высказывался ли он против во время создания фильма? Что он думает о переходе Ghibli в новый стиль?

Я бы сказал, поскольку он не очень разбирался в 3D CGI, он не вмешивался и ничего не говорил. Так что у меня была большая свобода делать то, что я хотел делать. Он видел [законченный фильм] и сказал, что он очень интересен. Хаяо сказал, что наконец, мы смогли сделать что-то не хуже Pixar. Думаю, он чувствует некоторую конкуренцию или соперничество с Pixar.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней