В 80-х годах на экранах появляется тайтл «Кулак полярной звезды», который очень быстро становится одним из символов аниме того времени. Его главного героя Кенсиро по праву можно назвать стоиком, который ищет справедливости в разрушенном суровом мире, привыкшим решать все проблемы своими мускулами. При этом Кенсиро всегда умудрялся выглядеть круто. Помимо этого персонаж был проработанный, несмотря на большие объемы своих мышц и привычку решать все проблемы насилием – не был болванчиком, а обладал глубиной и даже личной драмой.

«Кулак» стал своеобразным эталоном на фоне которого Араки и придумал Джо Джо. И хоть во многом Джонатон и последующие члены семьи Джостеров того времени по словам самого мангаки были вдохновлены героями западных боевиков, как Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер, повадки Кенсиро были отчетливо видны в его персонажах.

Автор пошел дальше. Черпая образы в работах французского художника Поля Гогена, и развивая свой артистизм и собственное мастерство написания истории и выстраивания повествования, типичные тропы сёнен уступили место более глубоким персонажам и сложным характерам. При этом манга все больше приобретала безумные мотивы, за которые она так славится. Все это уже было в первой арке франшизы «Призрачная кровь».

К 2007 году Хирохико был занят написанием, по мнению многих, лучшей арки Jojo’s – Гонка «Стальной Шар». В свою очередь аниме уже стало уникальным явлением благодаря работе студии APPP, которые создали две OVA на основе третьей арки серии «Крестоносцы звездной пыли».

Однако к 25-тилетию годовщины мангаки в бизнесе и 20-тилетию публикации манги несколько сотрудников Studio APPP приняли решение адаптировать первую арку в виде фильма в 90 минут. Режиссерское кресло занял Дзюнъити Хаяма, работавший над обеими OVA в качестве аниматора и режиссера анимации, а сценаристом выступил Мицухиро Ямада. Первый никогда не руководил творческим процессом такого уровня кроме работы в свое время над «Кулаком полярной звезды», а второй не работал с материалом по JoJo’s вообще.

Опуская моменты того, что два самых ответственных за экранизацию человека были не готовы к такому уровню работы, у вас должен появиться законный и более важный вопрос: каким образом можно уместить все события «Призрачной крови» в формат 90-минутного фильма. А вот никак, и в этом все дело.

Кроме того, что нам известно о планах в целом урезать значительную часть оригинального материала, на настороженные размышления наводит и другая куча странных решений, принятых руководством.

Так, например, из фильма была вырезана значительная часть сцен, в которых раскрывалась ненависть Дио к Джонатану, такие как его внутренние монологи или ключевые сцены, проливающие ясность на их взаимоотношения. Из истории по какой-то причине убрали таких персонажей как Поко, Дайр и Стрейзо. Причем их не заменили, как могли бы сделать, а именно убрали.

Роль Эрины, также значительным образом была сведена до минимума, а маленькая Элизабет, которая сыграет важную роль в будущем, так вообще исчезла из фильма. Но что самое абсурдное, и не побоюсь этого слова тупое – Спидвагон так никогда не был включен в историю.

Хотя кроме всех этих непонятных решений в производстве сценария, веса тому, насколько фильм был плох, ему добавляют различные мифы, которыми он окутан. Так, например, считается, что когда Хирохико Араки посмотрел данное творение [на специальном показе в честь его дня рождения], ему стало плохо, и он открестился от этого фильма. Однако у нас нет ни единого подтверждения, что это было взаправду. Хотя, будь я на его месте, я бы поступил также, узнав, что в историю не завезли Спидвагона.

Более реальная причина, почему OVA так не вышла на домашние экраны [особенно в США], если верить Anime News Network, не только критический провал, но и то, что в Северной Америке у студии АРРР возникли проблемы с местным дистрибьютором, который также занимался распространением и дублированием аниме. Плюс из-за этого конфликта у студии ушло в бездну еще несколько тайтлов.

Но в хранилище отмененных аниме фильмов «Призрачная кровь» попала, конечно же, не только по этой причине, а зачастую из-за ужасных кассовых сборов в Японии и отсутствия вышеупомянутого критического успеха у картины. Так, с 2007 и по сегодня это отмененное аниме по Jojo находится где-то в архивах истории.

При этом существуют и теории относительно настоящей причины, почему картина была не выпущена в прокат, и это даже связывают со скандалом с Кораном в 2008-ом. Якобы из-за того, что в одном из кадров Дио читает Коран, это возмутило некоторых агрессивно настроенных мусульман, поэтому студия АРРР оборвала все свои связи с продуктом.

В интернете можно найти концептуальные рисунки из аниме и скриншоты, однако по ним очень трудно судить о том, какого качества было аниме. Все они более или менее соответствуют общему стилю манги.

Кроме того, что есть два трейлера, как еще одно подтверждение существования этого отменного фильма по «Джо Джо» свидетельствует тот факт, что в 2012 году на одном торрент трекере, посвященном аниме, появился его 16 минутный отрывок без звука. Как говорит автор AnimeNewsNetwork, предположительно его выложил некий профессор Художественного университета, который при помощи него обучал студентов звуковому монтажу. Только если это и правда, трудно представить, что это за человек и как к нему в руки попал данный материал – эта загадка, которая вряд ли получит ответ.

После этой утечки заговорили разные аниме форумы, а также специальные ветки на Reddit, а на сайте петиций Change.org даже появилась петиция с требованием опубликовать эту версию фильма [#Хаямакат?]. Однако значительной поддержки она так и не набрала.

Увы, на данный момент истинную боль от просмотра испытали только те люди, которые видели данную экранизацию в кинотеатрах. Нам же остается просто наслаждаться качественной работой David Production, которые с каждым новым сезоном все больше передают потенциал манги. И славно.

Читайте также наши другие материалы про JoJo тут.