Случаи, когда образ антигероя в аниме работает

Наверно один из лучших примеров хорошего антигероя – Грид из Fullmetal Alchemist Brotherhood. Он один из гомункулов, олицетворяющих семь смертных грех. Грид же является олицетворением жадности. Сам он утверждает, что хочет власти, женщин, денег – все чего только может пожелать. Поначалу он руководит своей бандой и никак не связан с остальными гомункулами. Первоначальный Грид умирает, а позже оказывается в теле молодого наследника императора Ксинга Линга Яо. Линг довольно быстро принимает Грида в своем теле, так как хочет стать императором своей страны и сила Грида поможет ему в этом. Гомункул захватывает Линга и стирает его личность [как минимум, на какое-то время].

Этот персонаж куда глубже, чем кажется по той причине, что на самом деле за всеми громкими высказываниями про то, что он хочет все, скрыто желание заполнить духовную пустоту друзьями. Линг помогает ему понять это, превращая Грида из злодея в антигероя. Грид должен быть пороком человечества, подобно другим гомункулам, но в конце концов он становится антигероем и даже больше, он ощущается как настоящий человек. Каждый хочет заполнить внутреннюю пустоту чем-то материальным, как деньги или разные предметы, но часто этого бывает мало.

Так мы и получаем персонажа, который жадно и ревностно относится к дорогим людям, за которых готов драться насмерть. При этом хорошим его все равно трудно назвать, но и ставить в один ряд с другими гомункулами как, например, Энви – его нельзя.

Его моральная неопределенность и делает из него такого хорошего персонажа, а также добавляет в аниме темы настоящей дружбы и философии о том, что нужно человеку, который ощущает пустоту внутри.

Подобное в сериале происходит и со Шрамом – из обычного убийцы алхимиков он под конец превращается в человека, который осознал, что совершил много плохого и пытается это исправить [хотя понимает, что исправить все уже не выйдет]. Очень занятно наблюдать, как он из ненавистного персонажа, как для нас, так и для главных героев аниме, становится тем, кто будет сражаться в решающей битве с гомункулами.

Также хорошие антигерои могут быть просто персонажами, за которыми интересно наблюдать. Из большого количества таких героев, для примера подойдет Кенпачи Зараки из Bleach. Кенпачи определенно не очень хороший парень, но все еще является тем, за кого болеет публика. Его мотивация – просто найти хорошего противника для сражения, так как только во время боя он чувствует себя живым. Именно поэтому он выделяется среди всех капитанов в арке Сообщества душ. Когда, например, то же Бьякуя Кучики выступает в ней явным антагонистом [а позже переходит в ранг обычного персонажа], Кенпачи был и остается верен образу антигероя. Он даже стал капитаном, убив прошлого начальника одиннадцатого отряда, просто для того, чтобы искать сильных соперников.

Вместе с ним в арке Сообщества душ происходит один из самых напряженных моментов. Когда он встречается с Ичиго, мы не знаем о нем ничего, лишь то, что он очень силен. Но его цель не остановить Ичиго или помешать ему, а сразиться как с сильным воином. Он стремится только выполнить свои собственные цели. За Кенпачи болеет аудитория, хотя ему не хватает традиционных качеств героя, что делает его идеальным примером антигероя.

Когда образ антигероя не работает

Случай, когда образ антигероя в аниме не работает, отлично виден в «Death note». Проблема всего сериала заключается в Лайте и его нестабильности, если можно так сказать. Я думаю нужно разграничивать Лайта сражающегося с L и Лайта, которому противостоит N.

В первой половине аниме Лайт явно является антигероем, чью позицию не трудно разделить. У него есть комплекс бога, но главное для молодого Лайта – создать мир для добрых людей. Лайт, безусловно, имеет изощренные идеалы справедливости, но как я уже сказал, его позицию легко принять. На него охотится L и тем самым в сериале создается особая динамика.

После того как L умирает на половине сериала, Лайт теряет свою динамику как антигерой и переходит в ранг злодея. Следующее несколько лет он нещадно убивает всех, кто ему мешает и превращается в человека, который подстраивает мир под себя. По сути Лайт во второй половине аниме – безумный убийца психопат, развращенный властью.

При этом безумие Лайта преувеличено, и он становится совершенно другим персонажем. Трансформация происходит до такой степени, что аудитория больше не может болеть за него, так как он теряет все свои идеалы, хоть они были сомнительными. Если раньше его философию можно было описать как «Кира карает тех, кто причиняет зло добрым людям», то в дальнейшем она сменилась на: «Кира карат всех, кто перечит его воле».

Но это уже не то, за чем приятно наблюдать, и лишь заставляет зрителей вертеть носом. Это изменение тона в сериале также убивает интересные моральные элементы о справедливости и уголовной системе в принципе.

Так к чему все это?

Антигерои занимают достаточно большое место в наших умах и сердцах, и мы с великим желанием готовы обсуждать их действия и характеры даже больше, чем самих злодеев. Так как они стирают грань между добром и злом. Однако чтобы образ антигероя в аниме работал, персонаж должен быть хорошо прописан и не отклоняться от своего пути. Если такой персонаж призван развлекать зрителя, то все равно должен иметь достаточную глубину, чтобы оставаться интересным долгое время.