Странные лица в тетради

Еще в начале своего творческого пути One был довольно загадочной личностью, и информации о нем мало. Всю инфу в этом материале так или иначе мы брали из его интервью.

One родился в 1986 году в Коносу, префектуре Сайтама. Еще когда он был в младшей школе начал задумываться о том, чтобы стать мангакой. Тогда он фанател от Crayon Shin-chan и хотел нарисовать нечто подобное. Для самого Вана, это была не просто попытка впервые нарисовать мангу, а еще и способ испытать самого себя, убедиться, что он вообще может это сделать.

«Думаю, все мои мысли были направлены на то, смогу ли я стать одним из них или нет. Именно тогда, будучи ребенком, и нарисовав свой первый комикс я определил своё будущее», – рассказывает One в одном из своих интервью.

В средней школе он продолжил заниматься рисованием и постоянно визуализировал идеи в своей тетради. Она была полностью заполнена историями с забавными диалогами, необычными лицами и взаимодействием между героями. Больше всего One нравилось то, что он мог перенести все свои идеи на бумагу и создавать, как ему казалось, не плохие истории, пока кто-то другой просто рисовал кавайных девушек.

Что в средней, что в старшей школе сверстники обычно увлекались футболом, видеоиграми или другими популярными и крутыми занятиями. Ван же боялся, что в глазах окружающих его небольшое творчество не будет выглядеть столь крутым, поэтому свои школьные и студенческие годы он рисовал мангу для себя, никому её не показывал, даже родственникам и друзьям.

«Что в школе, что в колледже у меня были друзья, которые читали мангу, но я не знал никого, кто бы её рисовал самостоятельно, поэтому я чувствовал смущение по поводу своего увлечения. В конце концов, я прошел всю студенческую жизнь, не показывая свою мангу никому и даже не рассказывая людям, что я рисовал. Однажды мои родители увидели одну мою тетрадь с геговой мангой «Middle-Aged-Man Man» и начали злиться, так как считали это глупостью. На самом же деле к тому времени у меня было около 50 подобных тетрадей».

Ранило не то что родственники считали его занятие глупым, а то, что приходилось скрывать увлечение, предоставляющее ему искреннее удовольствие. Однако он понял для себя, что это единственное верное решение. Хотя, сам One признавал, что находил в этом определенный шарм, когда хранил в тайне от всех кому это не нравилось подобный «запретный плод», спрятанный на страницах его работ.

В колледже он не захотел вступать в клуб мангак, так как не чувствовал себя частью этого сообщества. Кроме того, все люди там пытались рисовать реалистично. One, в свою очередь, продолжал лишь визуализировать свои безумные фантазии. Однако признает, что если бы пытался заниматься тем же, что и члены клуба, то сейчас рисовал бы намного лучше.

Все эти размышления привели его в интернет, где он искал молодых мангак и художников с такими же проблемами как у него. Так, поиски привели его на сайт веб-комиксов.

Один прогиб и ты погиб

Изначально One загружал на бесплатный веб-сайт фотографии со своего телефона, вот только слова в комиксе для камеры телефона 2009 года были слишком маленькими, и любое случайное движение рукой во время фотографирования приводило к тому, что они размывались. Тогда же один знакомый Вана предложил ему заценить его комикс на сайте Nitosha.

Там он обнаружил тысячи веб-комиксов, которые можно было адекватно читать на экране компьютера, а главное – они ничем не отличались от публикуемых в журналах.

«Я решил, что это отличная возможность, поэтому купил ПК, планшет, Comic Studio (программа для рисования манги) и начал работать. Это было намного легче читать, чем когда я фотографировал с помощью своего телефона. Я решил начать с One-punch Man. Это была моя первая практика, поэтому я даже не мог понять, как разделить панели, ха-ха» –вспоминает One в своем интервью для Sugoi Japan.

Идея создания One-Punch Man появилась из увлечения художником мангой из Shonen Jump [один из самых популярных журналов манги в Японии, специализирующийся на жанре сёнен, на его страницах в свое время выходил «Наруто», «Тетрадь Смерти», «Блич», «Драконий Жемчуг», «Ван пис» и другие].

Все истории в подобной манге рассказывали о росте персонажа, как он становится сильнее, и вы точно знали, что в конце он предстанет перед вами всесильным. One подумал, что будет забавно, если он начнет историю с героя, который уже стал всесильным. Эта идея и стала отправной точкой. Люди это оценили, так у них сложилось впечатление, будто они уже дошли до кульминации и начали читать историю с совершенно другой, необычной точки зрения.

С 2009 года Ван активно публиковал свой веб-комикс. Так как он никогда не показывал никому свои работы, для него стало хорошим мотиватором и неожиданностью, что незнакомые люди тысячами читали его комикс и оставляли комментарии в духе: «Это очень круто, продолжай дальше, мне нужно еще!».

Тогда же один японский иллюстратор, подсевший на мангу от Вана, опубликовал пост на странице своей соцсети с позитивными отзывами о «One-punch Man». Так сложилось, что в друзьях у него был известный и профессиональный мангака Юсуке Мурата. Он заценил комикс Вана и очень сильно подсел на него, прочитав за ночь. Сам One узнал, что у него появился такой именитый фан, когда Мурата сделал радостный пост в твиттере об обновлении комикса.

Тогда же Ван устроился на работу и сделал перерыв в своем творчестве. Через год он опубликовал следующий пост в твиттере: «Я думаю бросить работу, и полностью посвятить себя манге, но мои друзья меня всецело и убедительно отговаривают, поэтому не думаю, что решусь на это».

«Я прочел этот пост и с ужасом подумал: «О нет, мистер One больше не будет рисовать мангу!». Еще когда я впервые прочел его работу, то захотел посотрудничать с ним, но тогда мне показалось, что это будет подозрительно, если я просто позвоню и предложу ему сотрудничать, но тот пост изменил всё, и я немедленно связался с ним» – рассказывает художник Юсуке Мурата, нарисовавший позже детализированную версию манги.

Но была небольшая проблема – его связывал контракт с Shonen Jump. Юсуке тогда сильно болел. Его недуг был настолько тяжелый, что у него были реальные шансы умереть. В один из дней болезни он понял для себя, что перед смертью больше всего хотел бы визуализировать работу Onе, поэтому он неустанно начал звонить в разные издательства, согласившиеся бы опубликовать новую мангу независимо от его контракта с Shonen. В итоге он нашел Tonari no Young Jump и после выздоровления они с One принялись за работу. Хотя по началу сам One действительно воспринял это как шутку….

Так на свет появилась настоящая манга «One-punch Man», а её успех привел к тому, что в 2015 она была экранизирована. Аниме стало иконой крутой анимации.

Успех был обусловлен именно необычным концептом и продуманным лором, в котором разворачивалось действие манги. Кроме того, Сайтама, как и Гоку из «Dragon Ball», был просто обаятелен и всегда мог решить любую проблему. Успех же аниме обусловлен и тем, что над ним работала куча гениев. Как сказал однажды Мурата, для любого художника, каким бы талантливым он не был, придумать историю, да еще и такую, чтобы люди сами хотели дочитать её до конца, а после этого просить еще – очень трудно. И именно One смог это сделать. Мурата, в свою очередь, как боженька перенес всю эту историю на страницы манги, а талантливые аниматоры из студии Madhouse просто с любовью и толком подошли к созданию аниме. У них не было крупного бюджета –только желание и мастерство.

Моб всхлипы 100

Вторым не менее культовым, но при этом другим по концепту стал веб-комикс «Моб психо 100», рассказывающий о самом могущественном мальчике экстрасенсе, всегда испытывающем трудности с выражением своих эмоций.

Публикация Моба началась в том же 2009 году и история стала почти такой же популярной как «Ванпанчмен». В 2012 году, когда просмотры достигли почти 8 миллионов, а сам веб-комикс насчитывал 111 глав, Юсуке предложил Вану заняться еще и «Мобом».

Когда он придумывал комикс, то хотел затронуть тему доброты и связей между людьми. И хоть манга получилась с обилием боевых сцен, создатель утверждает, что по первоначальной задумке это была история о жизни, в которой было немного суперсил.

«Моб не притворяется; он добросовестный хороший человек. Он почти идеальный главный герой. В ситуациях, от которых я убегаю, я хочу, чтобы мой герой остался и столкнулся с угрозой; В те времена, когда я бросал свои затеи, я хочу, чтобы мой герой продолжал. И я чувствую, что подарил Мобу эти героические черты» – рассказывал Ван в интервью по поводу выхода аниме по его комиксу.

И у него это получилось, ведь что первый, что второй сезон сериала затрагивают довольно глубокие темы: принятие человеком себя таким, какой он есть, агрессия и токсичность общества, манипуляции и ценность взаимоотношений между людьми. И что в комиксе, что в манге и аниме – все это было полноценно раскрыто.

One создавал персонажа, который меняет жизни людей, делает их лучшие. Это хорошо видно во взаимоотношениях между Мобом и Рейгеном, Мобом и Ритцу или Мобом и Теру. Все пары взаимодействуют очень по-разному, но они тематически очень похожи.

Огромный успех «Mod Psycho 100» принесли обаятельные герои, такие как Аратака Рейген, прекрасный визуал от студии Bones, дизайн персонажей от Йошимичи Камеде, работавший над Fullmetal Alchemist, а также потрясающие сею, музыка и шутки – как мы видим опять работа профессионалов.

Другие проекты

Моб и Ванпанчмен являются сами известными работами One, однако он и Мурата активно работают вместе, хотя и у самого Вана есть самостоятельные работы.

Makai no Ossan / Old Man of the Underworld

Это следующий веб-комикс за авторством Вана, рассказывающий про семейку из преисподней, которые занимаются типичной повседневностью. Типичной для преисподней, конечно. Зрелище это настолько упоротое, насколько и смешное.

Dotou no Yuushatachi / Heroes of Fury

Сингл от Вана и Юсуке. Это довольно стебная история про средневековье, драконов, а также, как гласит описание: заржавевшие сквозь века моральные принципы героев.

Dangan Tenshi Fan Club / Bullet Angel Fan Club

Сюжет этого сингла часто сравнивают с Ванпанчменом, однако не так сильно они и похожи. По сюжету в одном классе парни совершенно не заинтересованы в клубной деятельно, а тем более в романтических отношениях. Больше, они постоянно устраивают тайные собрания. Девочкам становится скучно, и тут к ним в класс переводится Дайтчи –настоящий идеал. Его заваливают любовными письмами и среди них он находит приглашение в клуб парней. Он идет узнать его тайну.

Gokiburi Buster

Просто коротенькая манга про то как, группа супергероев охотится на тараканов. Этим все сказано Потратьте 15 минут жизни на её прочтение и останьтесь довольны.

На этом все, однако творческий путь One на этом не закончен.