Последнее аниме Масааки Юаса и Наука Сару «Руки прочь от киноклуба», показывает не только радость создания анимации, а также профессиональную борьбу с точки зрения аниматоров. Сериал рассказывает про группу учениц средней школы, которые делают свое собственное аниме: энтузиаст и идеалистка Асакуса, богатая молодая модель и начинающий аниматор Мидзусаки, и саркастичная Канамори.

В третьем эпизоде сериала «Давайте чего-нибудь достигнем!» девушки должны подготовить анимационный короткометражный фильм, чтобы доказать значимость своей недавно созданной студии перед студенческим советом в очень сжатые сроки. Мидзусаки протестует и хочет найти время, чтобы сделать что-то хорошее, но печальная реальность заключается в том, что индустрия аниме обременена высокими ставками и большим количеством ограниченного времени.

Работая 55 дней, им приходиться сокращать хронометраж анимации с пяти до трех минут, поскольку для последнего потребуется 3600 рисунков и много бессонных ночей в течение двух месяцев. Этот эпизод и его продолжение «Держи этот мачете крепче» воссоздают среду высокого давления, ставшую нормой для профессиональных аниме-художников и аниматоров, вплоть до болезненной шутки, когда Канамори находит Асакусу спящей под столом.

Даже при грамотно распределенной нагрузке мы все еще видим физические усердия, необходимые для выполнения трехминутной анимации. В какой-то момент Юаса подчеркивает испачканные чернилами руки Мизусаки, покрытые порезами, мозолями и пластырями. Это плата за то, что требует аниме – за его большие амбиции и количество работ, которые художники создают всего за 200 иен [2 доллара] за рисунок.

Низкая заработная плата в индустрии аниме уходит корнями еще к тому времени, когда Осаму Тэдзука, «крестный отец аниме», начинал развиваться в только зародившейся среде. Производственные затраты на его сериал Astro Boy были маленькие, но при этом он создал прецедент, который до этого никто не делал. Дешевое производство аниме в настоящее время является нормой, а это означает, что, несмотря на количество времени и усилий, необходимых для создания этих шоу, их создателям часто приходится прибегать к помощи из вне. То есть отправлять работу на аутсорс или нанимать фрилансеров.

Несмотря на то, что они потратили вторую половину эпизода на поиск баланса между качеством и эффективностью труда, они все же отстают от графика. Менее пяти секунд отснятого материала занимает у группы 20 дней. С сокращением сроков удешевления становятся более значительными, а напряжение между творческим желанием и эффективностью возрастает.

В конечном итоге Асакуса откладывает в сторону идеализм и работает над маскировкой повторного использования кадров анимации, отсутствием деталей и статичных или повторяющихся фонов, а также созданием линий для имитации движения — стратегиями, обычно не применяемыми самим Юасай, но так часто используемыми его коллегами по индустрии. Другими словами, это своего рода хитрости, которые аниматоры делали годами, чтобы они могли закончить работу, при этом не сгорев.

Это аниме предполагает, что подобное является частью структурной проблемы, подчеркивая неудовлетворенность художников в необходимости преднамеренно делать работу более низкого качества, потому что время абсолютно не на стороне аниматора. К концу четвертого эпизода, когда работа наконец-то почти закончена, обычно идеалистическая Асакуса делает довольно сокрушительное наблюдение, что ее фильм «скорее результат страсти, которая разрушилась об удешевление и гонку со временем». Для шоу, которое в основном состоит из юмора, оптимизма, а героини летают в облаках — это поразительно обоснованный момент, который возвращает все на землю.

Но это не был бы проект от Юасы если бы его природа была полностью мрачной и циничной наравне с реальностью. Эпизод заканчивается триумфальной презентацией их короткометражки, где аудитория приходит к пониманию ценности их работы.

Конечно, это просто еще один шаг, так как девушки сразу же разбирают его, обсуждая недостатки и потенциальные улучшения. В самом последнем эпизоде они все еще борются с логистической стороной анимации, отдавая работу на аутсорсинг. Мидзусаки прямо говорит о сложности создания хотя бы одного рисунка и отмечает, что, несмотря на дополнительное время для их нового проекта, ей придется работать дома и в поездках.

В интервью Eunyoung Choi, продюсер шоу и соучредитель Science Saru, сказал следующее насчет проекта: «все в нашей команде делились идеями, основываясь на своем опыте», и что при таком руководители как Юаса команда «может выразить то, что они чувствуют».

В то время как трудно оценить реальные условия работы над самим сериалом, кажется, что первые шесть эпизодов дали пищу для ума молодым художникам, которые хотят работать в качестве режиссера или аниматора аниме.

«Руки прочь от киноклуба!» хоть и поднимает многие проблемы современной анимации, ничего не говорит о том, как можно поменять ситуацию. Но как минимум показывает причину, почему кто-то будет сражаться со временем в таких ужасных условиях труда: радость, которую испытывают другие люди, очарованные искусством, которое вы создали — неподражаемо. И сериал отражает эти идеи, предназначенные как посыл для старшеклассников, у которых есть страсть к этому ремеслу. В то время как аниме ценит искусство, оно также просит, чтобы мы ценили кровь, пот и бессонные ночи тех, кто подарил нам это искусство.