Большинству геймеров студия Techland запомнилась потрясающей Action/RPG с открытым миром Dying Light. Игры про зомби выходили и раньше, но все они большей частью были сосредоточены на механиках стрельбы. А проекты с большим открытым миром так и вовсе сложно вспомнить. Dying Light стала глотком свежего воздуха благодаря отличному паркуру, упору на холодное оружие и кооперативу. Не забудьте про поддержку со стороны разработчики – больше 7 лет и целых 26 DLC.

Анонс сиквела был воспринят с большим восторгом. Геймеры ждали еще большего масштаба и возможностей. Получили ли они все это? Практически в полном объеме.

Все так же весело и задорно!

С первых часов геймплея вы поймете, что Dying Light 2 сохранил ключевое достоинство своего предшественника – отличный паркур на фоне постапокалиптического города. Сюжет второй части происходит через несколько лет после приквела. Вирус поразил всю планету, но некоторые выжившие смогли укрыться в различных городах. Один из них – Вилледор, который ВГМ (организация, виновная в апокалипсисе) огородила огромной стеной, что и спасло жителей от орд зомби. Главный герой Эйден – «пилигрим», свободный путешественник, который прибывает в город в поисках своей сестры. Так начинается наше исследование Вилледора.

Как и в Dying Light, игроков ждет две достаточно больших территории, каждая из которых со своими архитектурными особенностями. Старый Вилледор очень напоминает типичный европейский город вроде Парижа. Невысокие дома с просторными плоскими крышами, соборы, магазинчики и парки. Мир получился максимально насыщенным. На карте то и дело встречаются дружелюбные или враждебные выжившие, испытания паркура или с зомби, а также «темные зоны». Особое внимание разработчики уделили проработке помещений – практически в каждом здании вас ждут интересные находки в комнатах, подвалах или на чердаках.

И если это покажется вам слегка знакомым по первой части, то дополнительно вас ждет центр города. В этой локации имеются полноценные многоэтажки и небоскребы. По мере развития сюжета вы получите не только знакомую крюк-кошку, но и пароплан. Последний позволит парить над домами и быстро преодолевать большие расстояния. Как итог – лазать придется достаточно много, а точки интереса и ценный лут нередко спрятаны на самой высоте. И вод оттуда открывается невероятный вид.

Как и обещали разработчики, от ваших действий город действительно будет преображаться. Да, не столь кардинально, как этого многие ожидали, но вполне ощутимо. В Вилледоре имеется две основных фракции, которым вы можете помогать – Выжившие и Миротворцы. Зачищая определенные постройки, вы сможете передавать участки под контроль одной из фракций. Кому именно – решение только за вами, а от этого напрямую зависят бонусы.

Например, выжившие специализируются на паркуре. Взамен за вашу помощь они будут оборудовать город всяческими усовершенствованиями для ускоренного передвижения. Это тросы между зданиями, батуты для прыжков, посадочные мешки для падения с большой высоты и другое. Помогая Миротворцам, вы получите боевые бонусы – взрывоопасные и электрические ловушки, огневые точки, зоны со спасительным ультрафиолетом. При этом вы можете раздавать участки равномерно, получая начальные бонусы от обеих фракций.

Как итог - Dying Light 2 получился очень насыщенным. В городе всегда можно найти себе развлечение, будь то карабканье на очередную высотку или борьба с зомби. На последних завязано множество интересных заданий, в том числе проникновение в темные зоны.

Были незначительно переработаны и механики. Например, появилась шкала выносливости. Теперь висеть на уступах или карабкаться вы можете лишь ограниченное время. С одной стороны достаточно неудобно, ведь пока не прокачаетесь, часть локаций будет закрыта. С другой  – все выполнено достаточно реалистично и мотивирует искать столь ценные ингибиторы для увеличения здоровья и выносливости. Дополнительно главный герой может лишь ограниченное время находиться без ультрафиолетового освещения. На первых порах игры это всего около 3-4 минут, так что исследовать места ночью без каких-то дополнительных усилений становится опасно. 

Проще говоря, Вилледор предлагает огромное разнообразие активностей практически на любой вкус. В том числе множество второстепенных квестов, пусть и достаточно «бездушных». Разнообразие зомби делает бои настоящим испытанием, а достаточно большая толпа в закрытом пространстве легко «снимет» все ваше здоровье. Еще увлекательнее геймплей делают навыки, которые вы получаете как по мере сюжета, так прокачкой.

Казалось бы, идеальный сиквел, о чем еще можно мечтать? Вот только с одним пунктом разработчики все-таки «налажали».

История, которую никто не вспомнит

Да, первая часть с точки зрения сюжета не хватала звезд с неба. Типичная история про вирус, карантинный город и попытки выжить в этом аду. Поскольку упор действительно делали на геймплей, то историю сделали больше для фона. Однако Dying Light 2 – уже полномасштабный сиквел. Разработчики это прекрасно понимали, поэтому уделили повествованию большое внимание. Вот только этого оказалась недостаточно.

Центральная сюжетная линия действительно интригует. Герой ищет свою сестру, а в Вилледоре как раз оказывается главный врач-злодей, знакомый Эйдену с детства. А тут еще и загадочный высокотехнологичный ключ ВГМ, которым впервые за годы активируют электричество в городе. Хочется узнать, чем это все закончится, и какие секреты скрывают заброшенные военные комплексы. Да и персонажей попытались сделать максимально фактурными – здесь есть Давид Белль из серии фильмов «13 район» и Розарио Доусон (Асока из сериалов по ЗВ).  

Однако за все время привязаться к большинству персонажей просто не успеваешь. Основной сюжетной линии не хватает накала и концентрации событий. Все это только ухудшается, если между миссиями вы зависните на пару часов во всяких активностях. Иногда, даже трудно вспомнить, на чем все остановилось.

Не спасает игру даже вариативность, которая предлагает не только несколько вариантов концовки. От вашего выбора будет зависеть доступность отдельных квестов. Выбор в эпилоге так и вовсе может открыть новый кусочек карты и довольно интересную часть контента.

И самое неприятное послевкусие оставляет концовка – максимально нелогичная, сумбурная и блеклая. Как итог, Dying Light 2 абсолютно не запоминается историей и чувствуется как какая-то песочница, в которой развлечения себе нужно искать самостоятельно. И в этом плане как раз особо ценным становится кооперативное прохождение. В игре покоряет именно город – всяческие тайники, испытания и тому подобное. Если вы играете в одиночку, то все это со временем утомит, а от сюжета нужного удовлетворения вы не получите. Но вот с лучшим другом исследование Вилледора становится еще более увлекательным, чем можно себе представить.

Dying Light 2 – это действительно лучший паркур в рамках зомби-апокалипсиса. Открытый мир получился достаточно разнообразным и насыщенным, но хватит ли вам этого на фоне максимально блеклой истории? Здесь решать придется лично.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней