Подозрения о том, что перспектива воскрешения аниме, которое дословно следует первоисточнику не такая уж и радужная, могла закрасться в наши сердца, когда стало известно, что адаптация будет состоять всего из 52 серий. С тем учетом, что оригинальная адаптация была на 64 эпизода, это кажется немного мало, но надежда оставалась. Что еще странно, у аниме не было как таковой большой рекламы. В итоге страхи оправдались в виде пары основных проблем.

Самая очевидная – быстрый темп, что довольно типичная болезнь ребутов. Они пытаются наиболее компактно уместить в как можно меньшее количество серий то, что мы уже видели раньше, дабы побыстрее приступить к главному. Я не зря сравнил Shaman King с Fullmetal Alchemist Brotherhood. Если вы один из тех, кто смотрел Brotherhood сразу после оригинальной адаптации, вас могло поразить как Brotherhood спидранит то, что в первом сериале развивалось на протяжении гораздо большего количества серий. Не так давно пересмотрев Brotherhood на свежую голову, я понял, что сериал довольно гармонично подошел к пересказу истории 2003 года.

Что же касается Shaman King, вначале наивная надежда на то, что темп только кажется быстрым, остается. Но чем дальше продолжаешь смотреть, тем хуже все становится. Аниме спидранит события прошлого сериала настолько резко, что у зрителя нет времени переосмыслить происходящее. Действие двух-трех серий укомплектовано в одну настолько плотно, что эмоциональные горки больше похожи на пребывание в барабане стиральной машины. Когда в серии происходит важное событие, сюжет не тратит время на его развитие, а быстро прыгает к следующему, сводя на нет весь эмоциональный накал.

Очень четко это видно во время встречи Йо с Ли Пайлоном и Джун. За одну серию мы успеваем познакомиться с антагонисткой Джун и порабощенным Пайлоном, увидеть, как Йо сражается с ним, думает, что Манта предал его [и понимает, что это не так], побеждает и мирит Пайлона с Джун. И все это где-то за 11-14 минут. И так происходит всегда. Нам не показывают последствия столкновения, не показывают, как между персонажами появляется связь, все происходит как в детском мультике, где стоит тебе сказать врагу: «давай будем друзьями», как все обиды исчезнут.

Это влияет не только на общее восприятие истории, но и на понимание сюжета как такового. Очень легко запутаться, что вообще происходит на экране, когда разговоров почти нет, а действие прыгает от одного места к другому.

Одно дело если бы экшен мог держать уровень, но даже он зачастую представляет собой бюджетные сражения, похожие в целом на Dragon Ball. И это не значит, что дешевая адаптация сражений не может быть интересной. Если бы это было так, то большинство экшн-сериалов в те времена провалились бы. Но к этому мы вернемся позже.

Вывод я сделал такой, что если бы я ознакомился с историей при помощи ребута, скорее всего, бросил бы смотреть его из-за такого подхода к повествованию. Что еще обидно, из-за темпа характеры персонажей не раскрываются полноценно, например, Анна. Мы знаем, что она очень жестоко тренирует Йо, да и в целом человек со сложным характером. В оригинале мы постоянно видели, как именно она тренировала своего будущего мужа и почему Йо так ее боится. В то же время было достаточно сцен, где нам показывали иную сторону Анны, более чувственную. Ребут же ограничивается тем, что она ходит с вечно надменным лицом и только говорит, что тренирует Йо, но сами тренировки нам не показывают.

Вернемся к сражениям. Вещь, которая делает адаптацию блеклой – скупость на детали. Если вспомнить сражения в оригинале, они завораживали. Как я говорил раньше, здесь видно, что у студии нет много денег на нечто подобное. Но меня удручает сам подход к тому, как это обставлено, например бой с некромантом Фаустом. В оригинале Йо сражался с ним на кладбище ночью: трупы поднимались из могил, сам Фауст схватил Манту и всунул руку ему в живот, а кульминацией этой битвы стал огромный скелет, который чуть не убил героя.

В адаптации бой почему-то происходит днем [атмосфера вышла из чата], муки Манты обставлены глупо и за кадром, а внешний вид большого скелета Элизы даже сравнивать с оригиналом стыдно. Для наглядности я просто покажу скриншоты.

Сегодня стандарты чрезвычайно выросли, поскольку большинство великих боевых аниме великолепно анимированы. Черт возьми, FMA Brotherhood вышла 12 лет назад и до сих пор остается одной из самых замечательно созданных адаптаций. Я не прошу уровня студии MAPPA, Madhouse или Ufotable, но можно ли нам хоть что-то?

Посредственность столкновений проистекает из отсутствия веса любого противостояния. Потому что у персонажей мало времени, чтобы развиться. Сюжету важнее продвинуться как можно дальше, поэтому все враги Йо воспринимаются как злодеи недели из субботних мультиков. По иронии судьбы стремление быть полностью верными манге, привело к тому, что адаптация уступает по качеству не каноничному оригиналу.

Сериал 2001-го любят и ждали ребута как раз по той причине, что та адаптация была сделана с энтузиазмом, каждый бой запоминался, а к персонажам по-настоящему привязывался. Не хочу, чтобы сказанное воспринималось как жалобы человека с синдромом утенка, проблема в том, что мы просто не получили и того, что было раньше. Сейчас сериал все еще не закончен и есть вероятность, что события, которых не было в адаптации 2001 года будут проработы куда более детально. Хотя в последнее время я не привык верить в лучшее, плюс информация о 52 сериях не вызывает у меня веры в светлое будущее. Важно сказать, что Shaman King 2021 не ужасен, в нем все еще есть очаровательная природа детских мультфильмов, чтобы расслабится или включить на фоне, если вам нравится. Вероятно, я продолжу смотреть ребут, но только по той причине, что был большим фанатом оригинала. Если бы я не являлся им, то Shaman King 2021 вероятно, отправился на тот свет к другим заброшенным сериалам.

Если же вы хотите ознакомиться с произведением впервые, рекомендую смотреть оригинальный сериал 2001 года, а потом прочесть финал манги или даже рискнуть смотреть ребут с того места, где начинается финал, когда он выйдет. Хотя за качество не ручаюсь.