Мальчик, в которого никто не верил

Масаши родился в префектуре Японии Окаяме в 1974 году. Вместе с ним на свет появился и его брат близнец Сэйши. По воспоминаниям мангаки, у них в семье тогда была в ходу японская традиция, когда на первый день рождения перед детьми раскладывают несколько вещей, в зависимости от того, какой предмет возьмет в руки ребенок – с тем и будет связан его интерес в жизни. Сэйши потянулся за кисточкой для рисования, а вот Масаши за деньгами [если вы ожидали другого исхода, то простите, реальность довольно сурова].

Сейши действительно начал в будущем увлекаться рисованием, а позже и сам Масаши пристрастился к этому. В школьные годы он очень любил смотреть Dragon Ball и мог часами рисовать персонажей из этого аниме. Также юный мангака зачитывался мангой «Dr. Slump» Акиры Ториямы и «Дораэмон» дуэта Фудзико Фудзио.

В школе любовь к рисованию приутихла, и Масаши увлекся игрой в бейсбол. Так было до тех пор, пока он не наткнулся на постер «Акиры» в 1988 году. Он долго смотрел на него, пытаясь осознать, как можно было нарисовать столь прекрасное произведение.

«Акира» Кацухиро Отомо вдохновил Масаши снова вернутся к рисованию пока он учился в старшей школе. Он скупил много арт-буков по «Акире» и постоянно перерисовывал от туда картины, параллельно пытаясь выработать свой стиль. Именно тогда он решил, что хочет связать свою жизнь с мангой. А именно, взобраться на самый Олимп и печататься в журнале Shonen Jump.

Shonen Jump – это один из самых популярных в Японии журналов с мангой, который выходит каждую неделю. С публикаций в этом журнале начинали многие известные мангаки, например, Акира Торияма [Dragon Ball], Эйитиро Ода [One Piece], Цугуми Оба [Death Note].

Мечта стать мангакой подтолкнула его поступить в художественный колледж, где он увлекся жанром Тямбара-манга про бои на мечах. Во многом на него повлияла манга «Blade of the Immortal».

В интервью с создателем этой манги, Масаши вспоминал:

«В университетские годы от «Blade of the Immortal» меня накрыло даже больше чем от «Акиры» Отомо. Только посмотрите на этот рисунок. Я думал, что это далеко от моих способностей, особенно рисовка рук и ног!»

И думал он так не зря. Еще в конце школы к нему пришло осознание, что рисовать он толком не умеет, а придумывать персонажей и сценарий – тем более. Он часто приносил свои работы на оценку брату, но тот только смеялся ему в лицо. Масаши не сдавался и продолжал усердно рисовать днями напролет. Из-за этого в школе он был одним из самых плохих учеников по успеваемости. Печальней всего, что у него так и не было никаких успехов в манге, и в личной жизни тоже. Однако он продолжил заниматься.

Вечный неудачник

В колледже ему улыбнулась удача. В 1995 году его самый первый ван шот «Каракури» опубликовало издательство Shueisha. Также Shueisha дали ему премию «Hop Step Award». Но на этом везение кончилось.

Все свои следующие работы, которые он приносил в разные издательства «разносили», называя их не проработанными или скучными. Под конец учебы в колледже у него так и не было никаких заслуг, удачных публикаций [кроме одной], четко выверенного стиля или идеи. Его друзья начали устраиваться на работу, одногруппники находили себя в разных художественных отраслях. Один только Кисимото продолжал оттачивать свои навыки, ходил по издателям, но не был никому нужен. Даже его семья перестала в него верить и постоянно отговаривала его от глупой школьной мечты, просила найти нормальную работу.

Все от него отвернулись, но он упорно продолжал рисовать. Если вы смотрители Наруто [а я уверен, что да] вы уже провели параллели с его главным героем и автором. И это правда, сам образ Наруто – неудачник, в которого никто не верит, но он во чтобы то ни стало идет к своей мечте стать Хокаге, Кисимото списал с себя.

И все же я стану Хокаге [мангакой]

Вот, что он рассказал в интервью в Нью-Йорке на Comic Con 2015:

«Честно, не знаю, действительно ли я был подавлен вечными отказами хоть когда-либо. В голове постоянно крутилась мысль: «Эх, они отвергли меня опять, ничего страшного, я знаю, что в один день всё-таки стану мангакой. Всё в полном порядке, я просто буду двигаться дальше». Я думал так по той причине, ведь был уверен, что могу продать себя только в этой отрасли. Может, это делает меня очень наивным и глупым», – Масаши Кисимото.

Следующий год он провел в глубоком изучении теории рисования, сценарного мастерства и различных художественных приемов. Он читал целыми днями специализированную литературу, так как на одной практике он не мог далеко уехать. Известно, что он даже пересматривал фильмы Квентина Тарантино, и заимствовал оттуда приемы, чтобы учиться правильно подавать сюжет. Также он ориентировался на работы Такеши Китано и Майкла Бея. Не менее важными для него фильмами, которые повлияли на его дальнейшее творчества стали проекты Джеки Чана.

Оттачивая свое мастерство он нарисовал мангу «Азиатский панк», с которой он пришел в одно из издательств, где редактора похвалили сюжет и постановку, назвав ее захватывающей. Но, они все равно не будут ее публиковать так как манга была слишком нишевая и не зайдет массовой аудитории.

И вот в 1997 году он написал ван шот «Наруто».В журнале Akamaru Jump ему сказали, что работу нужно чуть подправить и тогда ее пустят в печать. Публике зашла история, однако Масаши был недоволен своей работой и хотел довести ее до идеала [на этом моменте можете начинать проигрывать в голове тему боя из «Наруто», чтобы было атмосферней].

Стоит также сказать, что изначально это было фэнтази, с волшебством и прочими магическими штуками. Однако Кисимото подумал, что недостаточно интересно проработал мир в своей манге и решил переключиться на ниндзя. За это решение он благодарит себя и по сей день, так как тогда в 1997 вышла первая часть «Гарри Поттера», установив монополию на мир магии.

И вот в 1999 году он написал первый том «Наруто» и отправил его не абы куда, а именно в «Shonen Jump». Это был настоящий успех. При чем он был настолько феноменальный, что автор буквально взмыл на самую верхушку мира мангак.

Так началась история мальчугана-неудачника Наруто, который шел к своей мечте. А создал ее такой же, некогда бывший неудачник, который смог осуществить свою мечту. Благодаря своей личной истории, которую он вложил в героя, проработанному сеттингу и великолепным персонажам, «Наруто» является одним из самых известных аниме феноменов во всем мире.

Но на этом творческий путь Масаши Кисимото не закончен. И хоть он не создает «Боруто»[отведи и помилуй]. В планах у него и дальше создавать новые картины.