Яндекс.Метрика
 

Тема 2.7 Выделение объектов. Выделение с помощью каналов в Adobe Photoshop.

О программе Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Введение

Задача выделить объекты со сложной структурой и границей зачастую ставит в тупик начинающих дизайнеров. Действительно, большинство «явных» способов выделения в Adobe Photoshop не подходят для выделения, например, развевающихся волос на сложном фоне. 

Но Фотошоп не был бы так популярен, если бы не имел лёгких решений для сложных задач. Одно из таких – методика сложных выделений с помощью каналов.

Немного теории

В уроке фотошоп «Выделение по цвету» мы затронули тему цветовых пространств программы Adobe Photoshop. Копировать уже опубликованный теоретический блок не имеет смысла, Вы можете ознакомиться с ним на нашем сайте.

Что такое канал?

Любое изображение в Фотошоп представляется как наложение проекции нескольких цветов. Представьте себе фонарик с лампой, например, зелёного цвета. Наложите на него лист бумаги, частично закрашенный чёрным, серым и белым. Свет будет проходить через светлые зоны. Чем меньше насыщенность чёрного, тем ярче проекция. Аналог такого листка-накладки и есть канал «зелёного». Аналогично - остальные каналы. Накладываясь друг на друга, они дают цветную картинку.

Каналы можно увидеть в соответствующей палитре. Она вызывается выбором в меню «Окно» пункта «Каналы».

Эта палитра, кроме «цветовых каналов», может иметь ещё один тип объектов. Они называются «Альфа каналы»

Что такое «Альфа канал»

Мы уже прошли способы сохранения выделений с помощью путей. Но в Adobe Photoshop практически всё можно сделать как минимум 2-я способами. Итак, альфа-канал – это способ хранения выделения и основа для создания «масок» (о них – в последующих уроках). В отличие от контура, альфа-канал хранит не только контур выделения, но и информацию, насколько прозрачен тот или иной пиксель.

По аналогии с каналами цвета, он чёрно-белый. Чёрный цвет даёт полную прозрачность (проекция не проходит), Серый – частичную. А белый – «непрозрачное» выделение (присутствует информация).

Альфа-канал – основа для создания спецэффектов. И, естественно, чрезвычайно мощный способ выделения.

Практическая часть

Рассмотрим уже приевшийся пример с лошадью. Развевающаяся грива – самый сложный участок для выделения. Их можно включить в контур. Предыдущие уроки это доказали. Вопрос только во времени.

 

 

С помощью каналов та же задача решается намного быстрее. Начнём.

Для дальнейшей работы нам необходимо активировать палитру «Каналы». Это можно сделать двумя способами. 

  1. В меню «Окно» выбрать пункт «Каналы»
  2. Активировать палитру слоёв («Окно» -> «Слои» или горячая клавиша F7) и в ней перейти на вкладку «Каналы».

Вызов палитры "каналы"

 

В зависимости от выбора цветового пространства (об этом писалось в уроке Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop) мы видим от трёх до пяти элементов. При этом верхний элемент всего лишь демонстрация того, как будет выглядеть рисунок при активизации всех каналов. Сам он каналом по большому счёту не является.

Для выделения объекта необходимо создать альфа-канал.

Создание альфа-канала

Альфа каналы в Adobe Photoshop можно задать двумя основными способами:

  1. Просто нажать в нижней части палитры на кнопке «Создать канал» или выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню. Каждый новый канал создаётся как альфа-канал.
  2. Сохранить выделение в канал. Для этого достаточно в режиме выделения нажать правой клавишей мыши внутри выделенной области и в выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить выделение».

Перейдите на вкладку каналы и сделайте это любым из описанных выше способов.

Теперь для корректного выделения нам необходимо выбрать контуры. Их мы берём из цветовых каналов. 

Отключите видимость всех каналов и поочерёдно включайте (нажимая на значок глаза). Выберите наиболее контрастный канал. То есть грива и хвост должны явно выделяться на фоне.

Выбираем самый контрастный канал

Выделите весь канал (сочетание клавиш CTRL+A) и скопируйте его

Перейдите на альфа канал и вставьте скопированную область. 

Замечание: можно не создавать отдельно Альфа-канал, а просто выбрать контрастный канал из существующих, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт «Создать дубликат канала».

Получилась заготовка будущего выделения. НО из теоретической части и примеров помним, что картинка качественного выделения очень контрастна. Область необходимо доработать. 

Инструменты коррекции канала

 

Увеличиваем контрастность изображения. Это можно сделать, например,  инструментами «Уровни», «Кривые» и/или «Яркость/контраст». В данном уроке для простоты воспользуемся только уровнями (остальные инструменты пройдём позже).  Теперь по порядку:

  • Выделите канал. 
  • В меню изображение выберите «Уровни». Перед вами гистограмма (график) тональной насыщенности. Внизу – три бегунка. Центральный отвечает за зону 50% серого. Правый бегунок – граница белого (всё, что правее него, будет белым). Левый – граница чёрного (всё, что левее, станет чёрным)
  • Сдвиньте центральный бегунок. Изображение изменится. Работая методом «маятника» (двигайте бегунок вправо-влево до почти крайних позиций, а потом, уменьшая амплитуду до 0) добейтесь того, чтобы границы лошади (как и волосы) были наиболее контрастны. При необходимости сдвиньте точки чёрного и белого. Не бойтесь экспериментировать – пока не нажали кнопку ОК, канал не изменится.
  • Когда добились подходящего результата, смело нажимайте ОК.

 Очень внимательно следите за проблемными зонами

 

Теперь необходимо доработать канал. 

Для этого используйте кисти. Установите параметры нажима и непрозрачности менее 40% и режим наложения «Перекрытие». Работайте цветами поочерёдно. Мазок чёрным сменяет мазок белым (на том же участке). Это необходимо для того, чтобы сохранить структуру изображения.

Доработка контрастности канала с помощью кистей

 

Второй вариант – использовать инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель». Оба с теми же параметрами экспонирования менее 30%. Диапазон «Осветлителя» поставьте на «Подсветка», а «Затемнителя» - «Тени». Это очень важно. Иначе нарушится структура. Более подробно о затемнителе и осветлителе в уроке по выделению прозрачных областей.

Применение осветлителя и затемнителя аналогично кистям: попеременно «светим» и «затемняем».

Проверка и доработка канала

Теперь самое время посмотреть, что у нас получилось, и проверить качество работы. Самый простой и наглядный способ – «наложить» канал на исходное изображение. Если выделить все каналы и перейти на закладку «Слои», увидим, что часть фотографии «подсвечена» другим цветом. Эта часть и есть зона, обозначенная на канале.  

В режиме просмотра альфа-канала на слоях все инструменты как, например, осветлитель, затемнитель, кисти будут на самом деле работать с каналом. Поэтому смело осветляйте, затемняйте по методам, указанным выше. Необходимо добиться отсутствия посторонних цветов на выделенной области.

 В виде алгоритма это выглядит так:

  • Выделите альфа-канал (щелчком мыши)
  • Перейдите на вкладку слои
  • Ваш рисунок приобрёл «постороннюю подкраску». Это цветовая маска канала. Зоны, где присутствует цвет, будут отсекаться при выделении.
  • Внимательно осмотрите всё изображение. Если цвет «заходит» на выбранную область – доработайте. 
  • Работая уже по цветному изображению теми же инструментами (осветлитель, кисть), мы замечаем, что изменяем зону подкраски.  

Просмотр созданного канала в режиме наложения

 

После того, как зона подкраски совпала с контурами, которые собираемся выделять, возвращаемся на канал. Он должен представлять из себя чёрно-белую картинку. Помните: выделенная область должна быть полностью белой, всё остальное – чёрным. 

Если у нас всё наоборот, нажимаем CTRL+I – инвертируем изображение.

Маленькие хитрости

Иногда ни один из цветных каналов не даёт достаточно хорошую картинку. Нет постоянной границы контраста. В нашем случае – грива на фоне деревьев. В таком случае финальный канал создаётся из нескольких. Алгоритм следующий:

  • Создаём два альфа-канала из наиболее чётких цветов (в нашем случае, синий и зелёный).
  • На каждом из них удалите зоны «плохой контрастности». Для этого достаточно выделить область и нажать кнопку «DEL». В появившемся диалоговом окне указать «Залить удаляемую область белым». 
Выбор каналов-доноров для нового альфа-канала

Следующий шаг – совмещение

  • Сделайте активным один из каналов
  • В меню «Изображение» выберите пункт «Вычисления»
  • Укажите каналы, которые будете совмещать, и обозначьте вывод на «Новый альфа-канал»
  • Перебором выберите оптимальный метод наложения. То есть просто меняйте варианты и оценивайте картинку на экране. Внимание стоит обращать не на общие зоны, а на «сложные места». В нашем случае - это грива, хвост и копыта. 
Третий, нужный канал получается при взаимодействии двух "доноров"

 

  • Если результат Вас удовлетворяет – нажмите ОК
  • Далее – аналогично уже описанному методу.  

Создание выделения

Создать выделение из канала можно двумя способами:

Выделение по каналу.

Самый наглядный способ. Перейти на канал и там выделить область. Благо, в фактически двухцветном режиме это сделать просто. Для этого:

  • Перейдите на канал
  • Выберите удобный Вам инструмент выделения (волшебная палочка, выделение по цвету, быстрое выделение) и создайте выделенную область. Подробнее об использовании инструментов – в соответствующем уроке.
  • Включите все каналы. Для этого нажмите пиктограмму глаза на верхней (цветной) плашке.
  • Перейдите на слой, с которого собираетесь копировать.
  • Ваше выделение готово. 

Загрузка выделения на основе канала 

Если много манипуляций делать не хочется, можно воспользоваться стандартным меню "Выделение". Для этого:

  • В меню «Выделение» выберите пункт «Загрузить выделенную область»
  • Выберите из какого альфа-канала будете образовывать выделение и нажмите ОК

Обратите внимание, что в данном случае выделяются «чёрные» зоны. Т.е. нам необходимо инвертировать выделение для вырезания лошади. Делается это выбором пункта «Инвертировать» в меню «Выделение».

 


Категория
Фото
Теги

globalsign.com
Мобильная версия сайта