|
Увеличение резкости и контраста в фотографиях с помощью Фотошоп.О программе Adobe Photoshop Тема 3.1 Улучшение фотографий. Часть 1 Три простых способа улучшить резкость фотографии.Большинство пользователей Adobe Photoshop начинает изучать программу ради сугубо утилитарной цели – сделать так, чтобы их фотографии выглядели превосходно. В этом нет ничего плохого. Скорее наоборот: фотошоп предназначен для обработки и улучшения фотографий. Приступить к данной теме логичнее всего с описания методов решения самых распространённых проблем. К таковым, без сомнений, относятся вопросы улучшения параметров резкости фотографии. Или, как ещё называют, улучшение контрастности, чёткости фото. Как и в случае с выделением, Adobe Photoshop имеет огромный инструментарий увеличения резкости. Часть механизмов – явные и простые. Для применения других необходимо изучить основы. Начнём, естественно, с самых примитивных, но далеко не самых худших инструментов. Немного теорииЧто такое резкость фотографии? Что такое контраст? что такое чёткость? Если попросить обывателя описать различие между тремя упомянутыми выше параметрами, он затруднится. Чёткость, резкость и контраст – отличие предмета на фотографии от фона. То есть насколько изображение «размыто», «замылено» и так далее. Можно сказать, что все три понятия - синонимы. Если говорить «умными словами», то контраст – разница в цветовых характеристиках различный участков изображения. Контрастность – величина этой разницы. На рисунке приведёна самая простая иллюстрация того, что означают данные понятия на практике. Резкая граница двух областей является признаком контрастности (резкости/чёткости). Плавный переход – отсутствия таковой. В любом случае все три понятия означают одно: насколько отчётливо виден тот или иной фрагмент кадра. Работа с контрастностью имеет и негативную сторону. Если не резкие снимки выглядят блеклыми, то излишне контрастные – «жёсткими», искусственными, грязными. Таким образом задача увеличения резкости (чёткости, контраста) сводится к усилению разницы между цветами. Говоря простым языком – то, что тёмное должно стать темнее. Светлое – светлее. Практическая частьПрограмма Adobe Photoshop чудесна тем, что имеет инструменты, которыми могут пользоваться люди с различными навыками работы. Самый простой способ увеличить контрастность – сделать светлые зоны ещё светлей, а тёмные темнее. Да, часть информации потеряется. Но общий вид фотографии несомненно станет лучше. Естественно, с ростом мастерства, от некоторых функций Вы откажетесь в пользу более сложных и дающих лучшие результаты. Но с чего-то надо начинать. В данном уроке мы будем использовать содержимое меню «Изображение». Если быть более точными «Изображение»-«Коррекция». В качестве базового снимка возьмём фотографию рыцарского фестиваля, проходившего в белорусском городе Новогрудок в 2001 году. Фото делалось на фантастической для тех времён камере: 2,1 мегапикселя и 10-ти кратный зум! Учитывая расстояние до объекта – качество соответствующее. Работать предстоит с инструментами «Яркость/контраст», «Кривые», «Уровни». Прежде чем начать практическую работу, стоит остановиться на основном правиле Фотошоп. Абсолютно все инструменты Adobe Photoshop работают с выделенной частью изображения. Это может быть слой и/или выделенная зона на активном слое. Такой подход является естественным. Для того, чтобы сделать манипуляцию с любым предметом, мы должны взять его в руки или сконцентрировать на нём внимание. Для наглядности все изменения в рамках занятия будем производить на части фотографии. Для этого достаточно просто сделать выделение фрагмента. Яркость/контраст (Brightness/Contrast)Яркость/контраст - наиболее простой в работе инструмент. Для коррекции с его помощью, войдите в меню «Изображение»-«Коррекция»-«Яркость/контраст» (Если у Вас английская версия Adobe Photoshop, то «Image»- «Adjustment»- «Brightness/Contrast»). Возникающая палитра инструмента меню по-спартански небогата. Пользователю доступны две шкалы регулировки. Верхняя отвечает за параметры яркости, нижняя - контраста. Алгоритм работы следующий:
Совет: Если в результате установки максимальных значений яркости или контраста, качество фотографии «не дотянуто», нажимайте ОК и вызывайте инструмент вновь. Позиции ползунков будут на отметке 0. Таким образом, один и тот же инструмент можно вызывать бесконечное число раз. Улучшение резкости с помощью уровней (Levels)Инструмент «Уровни» является более точным и тонким по сравнению с «Яркостью/контрастом». По крайней мере, с его помощью можно добиться значительно более интересных результатов. Для того, чтобы его вызвать, необходимо выбрать меню «Изображение» -«Коррекция»- «Уровни» (в английской «Image»-«Adjustment»-«Levels»). Содержимое палитры «Уровни» более богатое. Первое меню «Набор» позволяет воспользоваться предварительными установками. Вторая позиция «Канал» позволяет устанавливать параметры не только для всего изображения, но и для отдельных каналов. Что такое канал – описано в уроке «выделение с помощью каналов». Центральная часть – гистограмма изображения. Это отображение количества информации по шкале от светлого (белого) к тёмному (чёрному). Под гистограммой находится шкала яркости с тремя ползунками (слайдерами). Они обозначены чёрным, белым и серым цветом. Черный и белый задают соответственно точку чёрного и белого. Это значит, что если чёрный ползунок сместить вправо, то все цвета на гистограмме, которые находятся левее, станут чёрными. То есть мы устанавливаем новую «точку чёрного». Пиксели, которые находятся правее (до серой точки), затемняются. Белый ползунок аналогичным образом устанавливает точку белого. Учитывая, что контрастность - это усиление тёмного и белого, регулировка этих двух точек позволяет добиться многого. Более тонкая коррекция – серый ползунок. Он отвечает за уровень 50%-го затемнения. То есть двигая его влево или вправо, вы можете осветлить или затемнить всю фотографию. Внизу есть ещё одна шкала: «Выходные значения». Она предназначена для коррекции точек белого и чёрного. Если изменить уровни, то всё, что находится между позициями ползунков и границами, будет считаться белым и чёрным соответственно. Замечание: при всей простоте меню «Выходные значения» обладает интересным свойством. Ползунки можно «менять местами», что приводит к полной или частичной инверсии изображения. Очень интересный эффект. Алгоритм работы с уровнями выглядит следующим образом:
Инструмент «Уровни» можно использовать бесчисленное число раз. Новый вызов приводит к открытию гистограммы уже изменённого снимка: даже если Вы сузили отображаемую область до минимума, при повторном вызове оставшиеся пиксели будут распределены по всей гистограмме. Совет: Не пытайтесь решить проблему яркости «за один подход». Используйте инструмент несколько раз. Так вы добьётесь более точных результатов. И, наконец, последние пункты. Под кнопками мы замечаем три «Пипетки». Они позволяют задать на фотографии точки белого, чёрного и серого. Если Вы знаете, что какой-то элемент точно белый – выбирайте белую пипетку и нажимайте в выбранном месте. Произойдёт коррекция изображения по белой точке. Аналогично с точками серого и чёрного. Маленькая хитрость: точка белого позволяет избавиться от внешнего подсвета. Например, вы сфотографировались в летнем кафе под зелёным навесом. На фото Ваше лицо имеет «приятный могильный цвет». Сделать его нормальным проще простого: ищете на фотографии элемент, который точно белый (например, лист меню, чашку) и выставляете эту точку как эталон. Внешняя подсветка будет удалена! Коррекция с помощью кривых (Curves).Кривые – самый мощный инструмент в данном обзоре. Можно сказать больше: опытные пользователи Adobe Photoshop зачастую пренебрегают «Уровнями» в пользу «Кривых». (Про инструмент «Яркость/контраст» речь вообще не идет). Палитра данного инструмента вызывается выбором в меню последовательности «Изображение»-«Коррекция»-«Кривые» (в английской «Image»-«Adjustment»-« Curves»). Центральной частью панели является прямоугольная область, на которой фоном отображаются гистограмма (если установлена галочка в нижней части), координатная сетка и диагональная линия. Последняя и есть графическим отображением яркости. «Линии координат» отмечены градиентом от белого к чёрному. Угол, где обе координатные прямые «чёрные», является точкой чёрного. Там, где они белые – точкой белого. Их же можно регулировать на нижней оси: внизу заметны два ползунка. А вот средняя точка (если пользоваться аналогией с уровнями) – это диагональная линия. Для того, чтобы усилить резкость:
Но кривые не были бы так популярны, если бы не возможности дополнительных манипуляций. Ведь можно поставить более двух точек. И ставить не только в нижней или верхней части диагонали. Обратите внимание, поставив третью и четвёртую точки, можно добиться того, что при общем затемнении теней, красно-чёрный переход на щите остаётся видным. Этого, увы, не добьёшься манипуляциями с «Уровнями» или «Яркостью/контрастом». На заметку:
Замечание: при работе карандашом необязательно, чтобы ваша диагональ была непрерывной. Вы можете сделать несколько штрихов любой направленности.
|
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|