Однако далеко не все представляют, для достижения каких целей следует использовать именно этот графический пакет, какие возможности он имеет и что именно предстоит изучить, для эффективной работы в нём. В связи с этим, мы постараемся восполнить данный пробел.

 Что же такое 3ds Max 

Для начала надо понять, что 3ds Max – программа, прежде всего, художественная, а не инженерная, и она не может выдавать чертежи, предназначенные для изготовления смоделированных в ней деталей. Для этой цели следует использовать CAD-системы. По этой же причине, точность моделирования в 3ds Max, не особенно высока, ведь для построения художественного образа доли миллиметров не так уж и важны.

В то же время, визуализация, то есть создание статичных снимков или видеороликов сцен, созданных в 3ds Max, осуществляется намного более качественно, нежели в CAD-системах, и вполне позволяет, в отличие от них, создавать реалистичные изображения, неотличимые от фотографий. Если цель состоит именно в этом, то 3ds Max – это ваш выбор.

Во-вторых, надо учесть, что 3ds Max – это довольно сложный программный продукт, который не поддаётся изучению методом научного тыка. Мало того, 3ds Max содержит более десяти тысяч различных инструментов, в связи с чем, специалистов, которые знают их все, в мире не так уж и много. Впрочем, это не так уж и страшно, поскольку для эффективной работы в 3ds Max нет никакой необходимости знать весь инструментарий программы, но и даже большую его часть.

Кто с ним работает?

Учитывая сказанное выше, отметим, что в больших дизайнерских студиях в 3ds Max работают сразу четыре специалиста:

  • Моделлер, который строит модель какого-либо объекта;
  • Аниматор, который делает эту модель движущейся;
  • Визуализатор, превращающий продукцию этих двух специалистов в красивое видео или набор статичных рисунков;
  • Программист MAXScript, автоматизирующий рутинные задачи, возникающие при работе над проектом.

 

Это всё в идеале, а на практике, обычно, один человек вынужден работать и в качестве моделлера и в качестве визуализатора, иногда и в качестве аниматора, автоматизацией же рутинных задач просто никто не занимается.

Почему так происходит? Прежде всего, благодаря тому, что 3ds Max – программа тяжёлая, требующая чрезвычайно много вычислительных ресурсов для своей работы.

Правда, что ей нужен очень мощный компьютер?

Да, даже очень дорогой и мощный, ноутбук – это не самый лучший выбор для работы в 3ds Max. Для этого лучше всего подойдёт профессиональная графическая станция.

Таким образом, на домашнем ПК реализуемы, в основном, такие задачи, как моделинг и визуализация статических сцен. Именно этот инструментарий и следует изучать в первую очередь всем начинающим пользователям 3ds Max.

На вопросах, связанных с визуализацией сцен следует остановиться особо.

Внешние модули 3ds Max

Пакет 3ds Max может расширять свой, и без того немалый, набор инструментов, путём установки внешних программных модулей, называемых плагинами. Такие плагины могут быть самого разного назначения, но особенно актуален плагин для визуализации, под названием VRay.

Причина здесь в том, что в ранних версиях 3ds Max, был лишь один встроенный модуль визуализации Scanline, отличавшийся невысоким качеством, что мешало получать с его помощью реалистичные изображения. Тогда и стали популярны внешние модули визуализации, которые исправляли этот недостаток. Хотя, в дальнейшем, в пакет 3ds Max были включены и другие модули визуализации, такие как Mental Ray, а потом и iRay, VRay не утратил своей актуальности. Ведь именно по модулю VRay больше всего литературы на русском языке, что очень облегчает задачу изучения этого средства визуализации.

 

Исходя из этого, мы очень рекомендуем, устанавливая 3ds Max, одновременно установить и VRay.

На этом пока всё, желаем вам успехов в освоении графического пакета 3ds Max и создании великих произведений искусства с его помощью.