Заблуждения по поводу Черной пятницы

Кто-то, наверное, будет смеяться, но львиная доля покупателей верит в то, что предприниматели под новый год делают им подарок в виде этих самых предрождественских (рождество у католиков 25 декабря) или предновогодних скидок. Подогревает эту веру внутреннее убранство магазинов и торговых залов. Как и витрины, все ценнички красиво оформлены в виде елочек с игрушками. На некоторых даже красуются под елочными ветками красиво упакованные подарочки. На фоне этого разница перечеркнутой цены «До скидки» и цены «Во время» скидки выглядит реальным подарком от магазина.

На самом деле, все это простейшие маркетинговые ходы, но известны они, в основном, лишь самим маркетологам и спецам, знающим толк в торговле. Реальность такова, что ни один предприниматель не отдаст никому ни копейки просто так, несмотря на то, какой нынче праздник или катаклизм. Иначе он попросту бы не был предпринимателем. Предпринимательство зиждется на получении прибыли, а ни на банкротстве по причине собственного альтруизма.

Предприниматель, наоборот, ждет рождества или Нового года, чтобы сделать на этом празднике самую главную кассу в уходящем году. Ведь именно к Новому году каждый человек в стране пойдет в магазин за подарком. И именно к этому празднику народ копит кучу денег, чтобы купить нужные ему вещи по-дешевке. С этим и связан предновогодний ажиотаж в торговле. А сделает ли он кассу, если начнет все бездарно раздаривать направо и налево? Конечно – нет!

«Но, как же? – спросят некоторые, – Ведь скидки правда существуют под новый год. Неужели они все – фальшивые?». Отвечаем. Нет. Не все. Но, как это ни прискорбно констатировать, – почти все. О том, в каких случаях магазину выгодно снижать цены на товар, поговорим чуть ниже. А пока поговорим на какие товары в 95% снижаются цены.

На какие товары объявляются скидки

На ходовый товар цены никто и никогда не снизит. Не будем светить здесь бренды и делать кому-то рекламу, скажем только, что товар дешевеет лишь тот, который по тем или иным причинам залеживается на прилавке, или по прикидкам спецов начнет залеживаться в скором времени. Как правило, это товары:

  • из старых и уже неактуальных коллекций, на которые отходит мода;
  • не из топовых категорий;
  • залежавшиеся, по причине плохого дизайна, мощности, малофункциональности, расцветки и пр.

В чем выгода магазинов от распродаж

Не поверите, но большие магазины с неплохой посещаемостью в предновогодние праздники посредством незначительного снижения цен могут делать эту посещаемость заоблачной. И здесь уже действует своеобразное правило быстрого товарооборота. Предприниматель, незначительно снизив цены, значительно увеличивает количество покупателей. И получается, что общая прибыль, то есть навар предпринимателя с продаж, от этого не только не падает, а в разы увеличивается!

Но со стороны кажется, что магазин реально делает своим покупателям своеобразный подарок. И так оно и есть. Только делает он это преследуя совершенно иные цели.

Какую еще пользу магазин извлекает из Черной пятницы?

Здесь механизм един во всех случаях. В первую очередь Черная пятница — это превосходный способ избавиться от залежалого и не топового товара. Подслушав разговор директора магазина с заместителем, можно было бы услышать такое:

— Александр Палыч! У нас на складе очень много завалялось продукции, которая выходит из моды.

— Дождемся черной пятницы и скинем все под шумок. Снизим цену и разгребут все как миленькие!

Конечно, разговор может происходить и не так прямолинейно, но смысл вы понимаете. И вот такие товары не топовых брендов, старых коллекций, устаревшие модели техники и пр. и становятся «вишенкой» самих распродаж. Нередко цены на них снижаются до закупочных и даже ниже и выставляются на показ, чтобы завлечь в магазин покупателей.

И мало того, что все эти дешевые товары сметаются в одночасье ничего не подозревающей толпой, вместе с ними сметаются и те товары, на которые скидок и вовсе не было, или, если и были, то совершенно незначительные.

Как на Черной пятнице «навариваются» нечистые на руку предприниматели?

Мало кто слышал про такое понятие, как «искусственные скидки». А надо было бы. Любая любительница шопинга должна быть поднаторевшей в маркетинге, чтобы не стать жертвой нечистых на руку предпринимателей.

К примеру, в любом интернет-магазине, как не зайди, постоянно имеются какие-то скидки на что-то. В некоторых они высвечиваются абсолютно на все товары. Это менеджмент играет с вашим восприятием. На самом деле, в большинстве случаев перечеркнутая цена никогда и не была настоящей. А добавлена она над текущим ценником для того, чтобы сыграть на нервах покупателя. Она как будто кричит: «Не купишь сейчас по этой цене, завтра придется покупать по зачеркнутой, что гораздо дороже!» Это и есть один из примеров искусственных скидок.

На самом же деле эта перечеркнутая цена уже никогда не встанет на место текущей. Если товар начал дешеветь, то от него просто хотят избавиться по одной или целому ряду причин. Либо он, опять же, вот-вот выйдет (или уже вышел) из тренда, либо у него кончается срок годности, либо данный товар из ниши, пользующейся малым спросом, и от него нужно избавиться, чтобы вернуть деньги и купить нечто стоящее, на что спрос будет. 

Но что с предрождественскими скидками в обычных магазинах? Ведь вчера цена на тот же утюг такой-то марки была 2000, а сегодня – 1700. Что вы на это скажете? Да то же, что и на счет все тех же интернет-площадок. За месяц или около того цены в магазинах искусственно завышаются. Причем, магазины от этого совершенно не теряют, поскольку покупательская активность в предчернопятничный месяц падает.

Все хранят денежки на предновогоднюю распродажу. И вот настает момент Черной пятницы, предприниматели снижают цены до уровня позапрошлого месяца, народ валит в магазины валом и даже не подозревает, что покупает барахло по своей реальной цене. Вот вам еще одна модель искусственных скидок.

Также в этот период следует остерегаться подделок. И вещи, и косметика и радиоэлектроника, приобретенные вами, могут быть не теми, за которые их выдают, то есть - оказаться подделкой. Именно в моменты всеобщего предновогоднего покупательского бума народу легче всего «впарить» под видом фирменной продукции китайские, индийские и прочие подделки, отлично выглядящие снаружи, но не соответствующие критериям качества внутри.

Получается, что Черная пятница это – развод?

К сожалению, в 80% случаев – да. Схема: «Чем дешевле, но зато быстрее продал, тем быстрее товарооборот, и тем больше прибыль» работает только в случае больших городов с солидным населением и магазинов с хорошей посещаемостью. Если магазин расположен в пригороде и обслуживает небольшой контингент покупателей, от такой схемы в нем будет мало толку. Чтобы модель со скидками работала, нужно чтобы посещалка магазина в период предрождественских скидок работала на 300%.

А это возможно лишь в случае с большими городами и торговыми центрами, в которых и в обычные дни бывает много народу.

Как проверить, что скидки – реальные?

Многие предлагают пользоваться теми или иными сервисами, которые умеют подымать сохраненные копии интернет-магазинов через большие промежутки времени. Но они не всегда эффективны, поскольку клиент может уже и не помнить на сколько в то время скакнул доллар и задрались цены в магазинах. Обычному обывателю попросту лень возиться с подобными программами и сервисами, поскольку большинство среднестатистических пользователей ПК до сих пор не представляет себе как пользоваться историей посещения сайтов в браузере и где она вообще находится. Чего уж тут говорить о понятии «Сохраненная копия сайта».

А потому самый простой и безболезненный способ убедиться в правдивости скидок, это зайти на сайт зарекомендовавшего себя крупного магазина и попросту сравнить цены. Если они будут разниться ощутимо, то вас конкретно надувают.

Но эта модель работает лишь с ходовыми товарами, которые можно найти не только в единичном магазине. К примеру, вам нужно узнать реальна ли скидка на тот же телевизор. Заходите на сайт М-Видео, Эльдорадо, Техносилы, DNC и пр. и сравниваете. Такие фирмы, что называется, веников не вяжут и юлить не будут. А вот с моделями платьев и прочей одежды, которые не так легко вбить в поисковик, эта схема уже сработает не всегда. Тут уж придется довериться магазину.

Вывод

Несмотря на «происки предпринимателей», поход в магазин в Черную пятницу может оказаться очень выгодным делом. Более половины покупателей оказываются довольны и скидками, и приобретенным товаром. А если вам впарили подделку, что ж, закон в нашей стране всегда на стороне покупателя. Приобретенную вещь всегда можно вернуть. Только нужно быть готовым к тому, что на это придется потратить время, повозиться с заявлениями и, конечно же, предоставить все чеки и бумажки, выданные вам при покупке. Ну и упаковку не выбрасывать. Тогда деньги вам вернут в любом случае.

Только вот испорченное настроение, нервы и неприятный осадок в целом останется с вами, как ни крути. Но это уже вопрос иного плана и с ним ничего не поделаешь. От случайностей и принятия необдуманных решений в нашей жизни никто не застрахован.

Мы же от всей души желаем вам больших скидок, честных продавцов и приятного предновогоднего настроения и надеемся, что все неадекватные проявления минуют вас в грядущую Черную пятницу стороной.