Усиление резкости с сохранением цветов в Фотошоп.

О программе Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 6. Тонкая работа по усилению резкости: сохраняем максимум.

Данный урок завершает блок занятий по улучшению резкости. Его можно было бы сделать частью предыдущих занятий. Например, улучшение резкости фотографии с помощью каналов. Однако, в методах, которые Вы освоите, есть своя специфика. А именно:

  1. Очень деликатное обращение с цветом
  2. Мягкое применение эффекта резкости, локализованное только в зонах перехода света и тени

В качестве основы для работы возьмём уже привычное фото лесного озера. Наш метод основывается на увеличении резкости с помощью каналов. Действительно, наложение чёрно-белой копии канала даёт впечатляющие результаты. Это сохранность цвета, деталей, мягкий переход полутонов. Но, как показано на рисунке, изменения оттенка фона всё же присутствует. И оно явно заметно. (граница между зонами оригинала и результата). 

Рисунок 1: увеличение резкости с помощью каналов

Можно ли избавиться от такой «неприятности». Естественно. Для этого вспомним особенности режимов наложения группы «Усиление резкости». Подробнее об этом написано в уроке «Как увеличить резкость с помощью наложения слоёв».

Обратите внимание на исключения: все режимы не дают результата при наложении 50% серого цвета. Значит, если зоны фона (области, где излишняя резкость во вред) будут окрашены в оттенок, близкий к усреднённому серому, они останутся нетронутыми.

Проблема только в том, как добиться такой заливки. 

Первый способ – изменять чёткость и насыщенность чёрно-белого слоя. Эффекта можно добиться уровнями, кривыми или инструментом яркость/контраст. Более подробно о том, как это делается, описано в уроке «Три простых способа улучшить резкость». 

Второй способ – получить идеально-серую заливку везде кроме зон, где будем увеличивать резкость. Об этом поговорим подробней.

Практическая часть.

Для дальнейшей работы понадобится чёрно-белый слой. Для его получения:

  • Перейдите во вкладку «Каналы»
  • Выберите канал с наилучшей детализацией. Это не всегда будет наиболее контрастный канал. В нашем случае, например, взят красный.
  • Скопируйте информацию канала на новый слой.
  • При необходимости отрегулируйте насыщенность тёмных и светлых областей.

Рисунок 2: Выбор информации из канала для чёрно-белого слоя

Более подробно о том, как это делается, рассказано в уроке «Как увеличить резкость фотографии с помощью каналов».

Дальнейшая задача – получения серой заливки в зонах, которые не являются переходом света и тени (зоны, где необходима слабая чёткость).

Для этого воспользуйтесь фильтром «Цветовой контраст».

Чтобы вызвать фильтр необходимо в меню «Фильтр» выбрать пункт «Другое»-«Цветовой контраст»

Специфика работы фильтра заключается в том, что он подчёркивает только те зоны, где соседствуют контрастные цвета (пиксели имеют существенно отличающиеся цветовые координаты). 

Рисунок 4: регулировка фильтра "цветовой контраст"

Фильтр «Цветовой контраст» имеет лишь один инструмент настройки: «Радиус». Данный параметр отвечает за размеры области, внутри которой будет осуществляться поиск цветовых переходов. Попробуйте сдвигать ползунок, начиная от граничных позиций. 

Радиус, который равен 0, даёт в результате серый прямоугольник вместо изображения. Максимальный радиус окрашивает в серый цвет зоны, которые и без того близки к 50% насыщенности цветом.

В нашем случае необходимо оперировать малыми радиусами. Показатель от 0,5 пикселя до 2 пикселей даёт картинку, близкую к той, которая показана на экране. После того, как необходимый параметр радиуса выбран, нажмите кнопку «ОК». 

А теперь полученный слой наложите одним из методов группы «Усиление резкости». 

На рисунке ниже накладывается только часть изображения. Тем не менее, мы не замечаем границ на зоне неба и воды. Найти разницу можно лишь в траве и листве – тех областях, которые и требовали усиления резкости. При этом цветовая гамма фотографии осталась неизменной.

Рисунок 5: результат наложения

Важно: чем большее количество деталей появляется при предварительном просмотре, тем больше зон будут подвержены изменениям резкости.

Результат впечатляет даже при использовании рабочих пространств CMYK и RGB. Но ещё более мягкие и корректные преобразования можно произвести, если перейти в цветовое пространство LAB

Работа с каналом яркости

Из предыдущих уроков помним, что в системе координат LAB за цвет отвечают только 2 из трёх осей. А ось L – яркость изображения. Она то нам и нужна.

Рисунок 6: Переход в пространство LAB

Для коррекции в пространстве LAB:

  • Переведите изображение из RGB в LAB
  • Выберите канал «Яркость» и скопируйте его содержимое на новый слой
  • Отрегулируйте насыщенность канала. В случае с LAB это стоит делать практически всегда
  • Выберите в меню «Фильтр» пункт «Другое» - «Цветовой контраст»
  • Отрегулируйте параметры радиуса и примените фильтр
  • Выберите нужный режим наложения и отрегулируйте силу эффекта через уменьшение прозрачности верхнего слоя.
  • В результате у Вас получится изображение, близкое к тому, которое показано на рисунке.

Рисунок 7: результат усиления резкости наложением канала "Яркость"

Обратите внимание, автор был вынужден явно отметить, где заканчивается зона коррекции. Вода, небо, песок остались «нетронутыми». При этом листва и трава стали выглядеть намного более чётко.

Таким образом, данный метод идеально подходит для очень тонкого и «деликатного» увеличения резкости.

Увы, методика имеет и негативную сторону: добиться значительного усиления чёткости можно лишь многократным последовательным повторением метода. Схематично это выглядит так:

  1. Выберите канал, скопируйте, примените фильтр
  2. Выберите метод наложения. 
  3. Объедините полученные слои в один
  4. Повторите п. 1-3 до достижения необходимого эффекта.

Это долго. Если время в вашей работе является важным фактором, то может быть оправдано использование более «грубых» инструментов. Если же на первом месте стоит точность в передаче оттенков – данный способ быстро станет привычным.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за все время