«Черный» список

Под антипиратским Меморандумом (так назвали документ) поставили подписи такие гиганты, как холдинг Mail.ru Group, включая принадлежащие ему соцресурсы «ВКонтакте» и «Одноклассники», «Яндекс», «Рамблер», «Руформ» - владелец Rutube. Согласно документу, компании согласились удалять из поисковой выдачи сайты, которые не имеют прав на распространение музыкального произведения или видеоконтента, защищенного авторскими правами.

Разработанный антипиратский Меморандум предполагает создание специального реестра, куда будут помещаться «нехорошие» сайты, не располагающими правами на распространение аудио- и видеопроизведений. При этом в список можно попасть не только за наличие на ресурсе, например, пиратского фильма, но и за прямую трансляцию какого-либо концерта без законного разрешения.

Как это работает

Обладатели исключительных прав, подписавшие Меморандум, будут предоставлять администратору реестра данные о нарушении тем или иным сайтом прав на принадлежащий им контент. Администрация созданного Реестра вначале должна удостовериться, что сайты, присланные правообладателями для включения в «черный» список, действительно содержат пиратский контент и, тем самым, нарушают права его реальных обладателей. В случае отсутствия весомых доказательств такие заявления не будут приниматься к рассмотрению держателем Реестра.

Первоначально реестр пиратских сайтов будет сформирован в виде обычной таблицы, размещенной в сети. Доступ к ней предоставляется всем обладателям прав, подписавших Меморандум. Заявки на размещение сайтов в антипиратском списке делаются самими правообладателями, которые вносят данные в онлайн-таблицу. Каждый час таблица в виде XML-файла будет обновляться в интернете. Интернет-ресурсы, также поставившие подпись в документе, должны будут ежедневно мониторить таблицу для получения сведений о таких сайтах.

После того как интернет-компания получит данные из общего реестра, ссылки на подобные пиратские сайты должны быть удалены из поиска в ближайшее время. Помимо этого, администрации ресурсов должны проводить периодический мониторинг во избежание появления этих ссылок в будущих поисковых выдачах. Дополнительно к удалению «приговаривается» и сам аудио- и видеоконтент.

Текст Меморандума указывает на ответственность правообладателей, которые делают заявки на включение в антипиратский реестр определенных сайтов. Если по такому заявлению интернет-компания удалит ссылки на указанные сайты, но в дальнейшем это обернется обоснованными претензиями третьей стороны, все может закончиться не только судом, но и денежными компенсациями со стороны недобросовестных правообладателей. Пока Меморандум активен до 1 сентября следующего года, в дальнейшем его срок действия может быть продлен.