А начнем мы сегодняшнюю часть с интересной истории про не очень удачливого инопланетянина-завоевателя…

11. Сержант Кэроро (2004-2011) 7.69

Жители Токио этого аниме жанра меха наслаждались ярким и теплым солнечным днем, когда в небе над городом показался падающий с неба светящийся предмет... Это что еще такое? Неужели началось то самое пресловутое вторжение пришельцев?

Неизвестный объект действительно оказался инопланетным кораблем, которым управлял сержант-лягушка по имени Кероро. Он командовал взводом специальной Армии космического вторжения. Инопланетянин прибыл с 58-ой планеты звездной системы Гамма и собирался поработить человечество. Сержанта не смутило то, что люди были больше него в десятки раз, ведь лягушонок владел особым высокотехнологичным шаром. С помощью этого устройства Кероро мог телепортироваться, запускать бомбы и использовать другое оружие, поэтому пришелец был уверен, что земляне быстро признают поражение и подчинятся ему и его боевым товарищам. Однако при приземлении на Землю инопланетянин по ряду обстоятельств отделился от своих друзей, а без их поддержки сержанту было сложнее осуществить задуманное.

Прежде, чем приступить к выполнению миссии, Кероро захотел подыскать себе убежище и составить там четкую стратегию. Пришелец решил создать штаб в доме семьи Хината. Пробравшись внутрь, Кероро рассчитывал расправится с жильцами по-бырому, но внезапно встретил серьезный отпор. Брат и сестра Фуюки и Нацуми обезвредили незваного гостя, отобрав его шар. Усмирив Кероро, ребята начали думать, что делать с лягушонком дальше. Сомнения развеяла вернувшаяся домой мать семейства. Она была в восторге от миловидного зверька и заявила детям, что оставит его дома.

Так Кероро из грозного воина превратился в домашнего зверька существ, которых до этого хотел захватить. Несмотря на свое унизительное положение, лягушонок не терял надежды на то, что сможет выбраться из заточения и довести начатое до конца.

12. Полиция будущего (1989-1990) 7.68

В будущем вселенной этого аниме жанра меха ученые совершили большой технологический прорыв и создали огромных тяжеловесных управляемых роботов. Машины использовались во многих отраслях, например, в строительстве, тушении пожаров, для военных целей.

Но попав в руки злодеев, они превращались в орудия для совершения преступлений. Чтобы быстро разбираться с теми, кто использовал устройства в корыстных целях, полицейское управление создало специальное подразделение, члены которого управляли уникальными патрульными машинами Патлаборами.

Асума Синохара, Исиа Ота и Ноа Идзуми трудились в отряде по устранению высокотехнологичных угроз. Им приходилось прикладывать все силы для того, чтобы защищать мирных граждан и поддерживать спокойствие на улицах города.

13. Видение Эскафлона (1996) 7.68

Героиня следующего аниме жанра меха – Хитоми Канзаки была странноватой 15-летней школьницей. После уроков она не гуляла с друзьями, как все школьники, а занималась гаданием на картах Таро. Ничем не примечательная жизнь девушки изменилась, когда однажды ночью в ее комнате возник столп света, из которого вышел парнишка по имени Ван Фанел. За незваным гостем увязался свирепый дракон. Мальчишке удалось разделаться с врагом благодаря Хитоми. С помощью карт девушка чудесным образом предсказывала действия дракона, а Ван действовал в соответствии с указаниями гадалки. После боя Хитоми даже не успела расспросить парня о происходящем, как вдруг вместе с Ваном оказалась в портале и перенеслась в другую реальность под названием Гея.

Обитатели этого мира жили на континенте, который магическим образом парил высоко в небе. После перемещения Хитоми узнала, что Ван был принцем королевства Фанелия, в течение многих лет подвергавшегося нападениям со стороны империи зла Зайбах.

Не успев прийти в себя, герои оказались в центре боевых действий, вновь развязанных вражеской армией. Пытаясь отбиться от атаки, Ван залез в кабину древнего боевого механизированного костюма Эскафлон и вступил в схватку, но проиграл. Фланелия была разрушена, а Хитоми вместе с принцем подалась в бега. Во время путешествия герои встретили обаятельного рыцаря по имени Аллен Шезар, который как две капли воды был похож на возлюбленного девушки с Земли.

В новом составе герои отправились на поиски оружия, с помощью которого они могли бы противостоять армии Зайбаха. Параллельно с эти Хитоми осознала, что в этом мире обладает телепатическими сверхспособностями, и могла бы помочь принцу покончить с войной.

14. Рыцари Сидонии (2014) 7.65

В реальности очередного аниме жанра меха инопланетная раса Гауна много лет назад стерла с лица Земли почти всех людей. Те, кому удалось спастись, погрузились в космические корабли Сидония и отправились на другой конец галактики, но упертые инопланетяне продолжали преследовать остатки человечества.

Нагата Таниказе всю жизнь провел на нижних уровнях космического корабля и никогда не выходил в открытый космос. Голод заставил героя перебороть страх перед неизвестным и подняться на более высокие этажи. Покинув привычное место обитания, Нагата добрался до верхнего уровня Сидонии и оказался втянут в противостояние жителей этой части корабля с расой Гауна, которая все еще не оставляла попытки полностью уничтожить человечество.

В компании сверстников Шизуки Хосидзиро, Изана Шинатосе и Юхаты Мидорикавы герою предстояло обучиться управлению гигантскими механизированными боевыми доспехами, чтобы выйти в открытый космос и дать бой инопланетным захватчикам. На плечи героя и его друзей легла ответственность за жизни всех обитателей Сидонии, и ребята просто не могли отступить.

15. Наше (2007) 7.63

Героями этого аниме жанра меха являются сразу 15 детишек, которые в числе прочих отдыхали в летнем школьном лагере. Однажды они улизнули из-под опеки взрослых чтобы погулять по берегу моря и случайно обнаружили пещеру. Дети были уверены, что пещера неглубокая, но чем дальше шли, тем сильнее понимали, что ошибаются. Вдобавок изнутри проходов как будто бы виднелось какое-то странное свечение, из-за чего они предположили, что дальше в этом загадочном подземелье скрывается нечто необычное.

Так и оказалось. В конце пути они с удивлением обнаружили комнату, полностью заставленную компьютерами, и человека по имени Кокопелли, который представился ребятам программистом-одиночкой. Он утверждал, что работает над игрой, сюжет которой крутится вокруг сражений гигантского робота с 15 различными врагами, и каждый из них может уничтожить Землю. Кокопелли еще не тестировал игру, ведь у него не было команды, поэтому предложил детям подписать некий контракт и поучаствовать в отладке программы. Разработчик заявил, что его детище порадует заскучавших ребят.

После подписания контракта дети выяснили, что по условиям договора они должны были по очереди пилотировать гигантского робота Зерфа и сражаться с инопланетянами. И, мало того, что сражения велись не на жизнь, а на смерть, так еще и энергия, питающая махину, бралась напрямую из тел ребят, не каждый из которых был способен выдержать такую нагрузку.

16. Стальная тревога! (2002) 7.62

Компания Мифрил была военным учреждением, выполняющим важнейшие государственные поручения. Однажды организация получила от правительства следующее секретное задание. Под командованием старшего офицера Мелиссы Мао сержанты Соске Сагара и Курц Вебер должны были тайно защищать школьницу по имени Канаме Чидори. Она обладала уникальными умственными способностями и была способна сконструировать мощнейшее оружие, с которым не сравнилось бы ни одно из существующих орудий. За девушкой охотились и спец. службы других стран, и террористы, поэтому она нуждалась в постоянной охране.

Курц и Мелисса следили за школьницей из штаба, а Соске поступил в учебное заведение, которое посещала Канаме, и стал ее одноклассником. Девушка не должна была знать о слежке, но непривыкший к мирной жизни вояка постоянно привлекал к себе ненужное внимание как других учеников, так и самой Канаме. Соске изо всех сил старался сохранить прикрытие, но постепенно загонял себя в угол.

Придерживаться легенды герою этого аниме жанра меха стало еще сложнее, когда школа подверглась террористической атаке. Теперь Соске нужно было принять сложное решение: защитить детей, но раскрыть себя, или продолжать притворяться беспомощным ребенком, чтобы не вызвать подозрений у Канаме.

17. Возрождающие (2017) 7.55

В будущем этого аниме жанра меха люди научились переносить нарисованные в виде мультфильмов миры в виртуальную реальность, в которую каждый фанат истории мог попасть. Люди получили возможность наблюдать за приключениями любимых героев, находясь в центре событий. Старшеклассник Сота Мизушино был в восторге от этой технологии и стремился создать собственный мир, но пока лишь написал книгу и проиллюстрировал ее.

Однажды подросток в очередной раз перенесся в виртуальное пространство любимого аниме, где в том числе стал свидетелем сцены драки. А, вернувшись в реальность, парень обнаружил рядом с собой героиню сериала Селестию Юпитилиа, чудесным образом получившую физическое воплощение.

Вскоре Сота понял, что странности начали происходить повсеместно. Улицы Японии наводнили необычные создания, такие как эльфы и маги. Самым загадочным из них оказался персонаж по прозвищу Гунпуку но Химеги, который, как оказалось, знал о человеческом мире больше, чем следовало вымышленному герою.

Соте в компании новой подружки предстояло разобраться в природе этих необыкновенных событий и понять, почему выдуманные персонажи оказались в реальном мире.

18. Инопланетный робот Грендайзер (1975-1977) 7.54

Правительство расы пришельцев этого аниме жанра меха, живущей на планете Вега, разработало новый источник энергии. Массовое использование этого изобретения привело к тому, что место обитания инопланетян превратилось в выжженную пустыню. Тогда правитель Веги начал подыскивать своему народу новый дом, и вскоре наткнулся на планету Флид. Армия императора напала на жителей этого места и уничтожила всех, кроме принца Дюка. На борту космического корабля Грендайзер он сбежал от врага и прилетел на Землю.

Принцу повезло, ведь тогда ему повстречался ученый по имени Омон. Мужчина помог пришельцу спрятать космический корабль, а после представил Дюка друзьям. По выдуманной Омоном легенде принц был его сыном Дайсу, который вернулся домой после долгих лет проживания в другой стране

Однако Дюку не суждено было встретить спокойную старость на Земле. Вега выследили его и хотели уничтожить человечество, а после забрать Грендайзер себе. Дюк уже потерял всех своих сородичей, а потому не мог допустить истребления еще одной расы.

19. Эпоха героев (2007) 7.53

В этом мире следующего аниме жанра меха жизнь развивалась параллельно на пяти планетах. Раса Золотых считалась наиболее прогрессивной, поэтому она первой предложила объединиться Бронзовому, Серебряному и Героическому народам. К этой коалиции вскоре присоединилась человеческая раса, которую инопланетяне прозвали Железной. Однако люди отставали от других народов в технологическом развитии, а потому притеснялись членами космического объединения и теперь находились на грани исчезновения.

В момент, когда Железный народ утратил надежду на спасение, правительство Земли обнародовало послание, оставленное человечеству Золотой расой много лет назад. Согласно пророчеству, люди должны были найти могущественное существо, которое могло спасти их от гибели. Человеческая принцесса Диянира решила, что сможет отыскать это создание, и отправилась бороздить просторы космоса в его поисках.

Во время путешествия девушка приземлилась на неизвестную ей планету, где обнаружила некоего мальчика с магическими способностями. Объединившись с ним, принцесса продолжила свой путь. Диянира и не подозревала, что, пройдя через множество испытаний, она сможет изменить не только судьбу человечества, но и всей вселенной.

20. Большой О (1999-2003) 7.53

Завершает вторую часть нашего топ-100 аниме жанра меха картина на постапокалиптический лад. Неизвестная катастрофа почти полностью уничтожила человечество 40 лет назад, а те, кто выжил, лишились памяти. Они отстроили город Парадигм, и все это время по крупицам пытались вернуть воспоминания о прошлой жизни. Понемногу вместе с памятью к людям возвращалась и боль от пережитых в детстве трагедий и утрат. В жителях Парадигма копилась злоба, и она находила выход в преступлениях, которые все чаще начали иметь место в городе.

Роджер Смит когда-то был полицейским. В новой реальности он переквалифицировался в профессионального переговорщика, прикладывающего руку к сделкам на всех возможных уровнях, от государственного до преступного. Несмотря на сомнительные дела, в которых участвовал Роджер, он не забыл о кодексе чести и изо всех сил пытался сохранить баланс между криминальным и законопослушным миром. В этом нелегком деле герою помогали киборг Дороти и дворецкий Норман, который еще и следил за работоспособностью гигантской боевой машины Большой О. В кабину этого робота Роджер забирался в самом крайнем случае. Тогда не обходилось без разрушений, но поддержание равновесия между светлой и темной сторонами общества Парадигма было превыше сохранности ландшафта города.

Так Роджер следил за порядком на улицах, находясь в тени. В будущем герою предстояло не только столкнуться с сильнейшими врагами, но и узнать правду о том, что произошло 40 лет назад.

На этом из боевого робота придется вылезать, поскольку подошла к завершению и вторая часть нашего топ-100 лучших аниме жанра меха. Но, ничего. Роботов еще полно, на всех хватит. Но с их прочими разновидностями мы познакомимся уже в следующем выпуске, который случится на следующей неделе. А пока – всего вам самого наилучшего! Приятного просмотра выбранных шедевров, мирного неба над головой и еще больше клевых аниме на просторах необъятной сети Интернет!

Часть 1 - аниме меха с 1 по 10 Часть 3 - аниме меха с 21 по 30