|
Эту историю рассказывает Polygon, поговоривший с инициаторами данного проекта. Над фильмом команда Анно работала день и ночь. Чтобы сэкономить на всем чем только можно, она использовала нестандартные виниловые листы для анимационных роликов и обычную 8-миллиметровую камеру. Сюжет же они собирали по кусочкам из других sci-fi произведений, чтобы рассказать историю, в которой юная школьница пытается доставить чашку воды редьке дайкон [которая при контакте с водой превращается в космический корабль], сталкиваясь с такими препятствиями как звездный разрушитель из Star Wars и Гаморра из Ultraman. Аниматоры измотали себя кранчами, и как гласит официальная версия, представили готовый фильм только утром на начало Nihon SF Taikai. Однако DAICON III стал хитом, и команда позже окупила свои труды и вложения, продавая публике несанкционированные 8-миллиметровые копии фильма после конца конвенции. Их коллектив DAICON Film, состоящий из легендарных аниме-талантов, таких как Анно, Таками Акаи, Хироюки Ямага и продюсеров Тошио Окада и Ясухиро Такеда, превратился в будущем в профессиональную, культовую аниме-студию Gainax, которая впоследствии создала такую классику как Evangelion и Gurren Lagann. В течение многих лет единственным способом увидеть DAICON III были неофициальные копии из сети. Учитывая, что в анимации используются без разрешения персонажи других произведений, официальный релиз вряд ли может состояться. Вот почему группа фанатов взяла на себя задачу сделать ремастер фильма от прото-Gainax в целях сохранения этого культурного наследия. Команда Femboy Films переносит каждый кадр в HD формат, чтобы закрепить за ним место в истории аниме. Но наряду с техническими проблемами на пути к проекту стоит еще одно препятствие: уведомление об авторских правах от Gainax. Эта загвоздка выдвинула на первый план вопрос о правовом статусе додзинси. Данный термин, обозначает независимую, неофициальную работу, основанную на других произведениях. DAICON III - один из самых ярких ранних примеров современных додзин- медиа. Хотя додзинси могут быть оригинальными, созданными отдельными людьми или небольшими группами[как CLAMP], большая часть этих проектов является вторичными и использует чужие идеи без разрешения. Японские владельцы интеллектуальной собственности обычно избегают судебных исков против додзинси: многие держатели лицензий рассматривают эту отрасль как бесплатное продвижение своей собственности. Эти неофициальные работы также оцениваются многими создателями в индустрии аниме и манги как испытательный полигон, позволяющий молодым творцам отточить свое мастерство, прежде чем перейти к профессиональной работе. Анно получил возможность участвовать в популярных аниме-работах как «Навсикая из Долины ветров» или «Макросс» в результате своей работы над додзинси, а позже основать свою студию. DAICON III был выпущен в то время, когда аниме превращалось из подпольной субкультуры и мусорного контента для детей в законную часть японской поп-культуры. В том же году, когда был выпущен короткометражный фильм, Ёсиюки Томино организовал презентацию первого фильма Mobile Suit Gundam. Мероприятие в Синдзюку, известное как New Century Declaration разрослось до 20 000 человек и об этом даже писали СМИ. Поскольку аниме вышло в люди, такие аниме как DAICON III изображало культуру отаку в первый раз на широкую общественность. Тем не менее, несмотря на все это, за исключением нескольких отсылок в произведениях Gainax, как Otaku no Video и FLCL, DAICON III так и остался в истории. Однако случилось это по причине того, что большой официальный релиз подобного просто невозможен. Но тогда, если Gainax не может выпустить его, кто еще может гарантировать, что важная работа будет сохранена для будущего? Именно здесь на сцену вышел коллектив Femboy Films, который уже долгое время занимается сохранением и реставрацией забытых представителей японской анимации, как например спэшл Dr. Slump, трейлер Detective Conan / Case Closed, потерянная реклама Weekly Shounen Jump 1958 года. Также они ответственны за восстановление потерянного трейлера Диснеевской «Покахонтас». С прошлого года они взялись за восстановление DAICON III. С момента первоначального сканирования репродукции 8-миллиметрового отпечатка пленки в конце прошлого года, Femboy Films исправляла повреждения, нанесенные с течением времени, такие как выцветание изображения и разрывы, чтобы создать реставрацию, которая обещала стать публичным релизом самого высокого качества. 10 июля Femboy Films объявили, что планируют выпустить свою версию DAICON III в конце августа. Всего две недели спустя команда получила уведомление о нарушении авторских прав от Gainax, с просьбой отменить предстоящий выпуск ремастера. 23 июля группа объявила о приостановке своей работы в социальных сетях, заявив, что: «GAINAX обратилась к нам с просьбой воздержаться от публикации нашего готового продукта. Поэтому у нас нет другого выбора, кроме как официально отменить запланированный релиз». Команда отметила, что, возможно, было ошибкой вызвать общественный интерес к проекту, но никто не думал, что это станет проблемой, учитывая неопределенный правовой статус DAICON III. Как рассказал изданию основатель Femboy Films Дэвид: «Из-за чрезвычайно сложной ситуации с авторскими правами мы предположили, что Gainax не сможет претендовать на право владения фильмом, и не заставит нас остановить разработку. Фактически, один из продюсеров фильма, Акаи Таками, следил за нами и любил большинство наших твитов о реставрации, заставляя нас думать, что он одобряет работу. Как минимум мы надеялись, что из-за сложившейся со студией ситуации они закроют на это глаза[…]». Сегодня Gainax - это тень самой себя, а персонал, основавший компанию, разошелся кто-куда. Анно ушел, чтобы основать Studio khara, в то время как другие сотрудники разделились, чтобы сформировать Studio Trigger в 2011 году. Тем не менее, права на определенные объекты, включая DAICON III и последующий короткометражный DAICON IV, все еще формально принадлежат им. На данный момент проект вряд ли увидит ожидаемый публичный релиз из-за юридических угроз, исходящих от команды Gainax. Хотя на момент получения уведомления команда Femboy Films потратила много месяцев на восстановление фильма и теперь ремастер останется в руках тех, кто над ним работал. Как правило, крупные усилия по сохранению производятся компаниями, исходят из коммерческих соображений, а не исторической важности или даже популярности. Это может привести к тому, что важные аниме попадут в безызвестность. Когда DAICON Film создавал оригинальный DAICON III, группа делала его на основе страсти, а не правил. Многие из его ключевых создателей приняли работу близко к сердцу, и Анно во всех своих последующих работах демонстрировал готовность раздвинуть границы и правила среды, с которой он работал. Как и DAICON Film до них, Femboy Films хотели сделать некий манифест. Однако реалии бизнеса оказались куда более жестокими, чем творческие порывы, и от этого нельзя не вздохнуть с ноткой отчаяния. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|