Случаи, когда ребуты – это благо

Один из самых ярких примеров, который приходит на ум в первую очередь – Hellsing, наверно, самый известный случай возвращения истории в качестве ребута. Первая экранизация манги Кото Хирано вышла в 2001 году, когда мангака успел дописать только три тома своей истории. По этой причине студия Gonzo имела на руках всего 12 глав, которые она разбавила собственным оригинальным материалом, включая совершенно новую финальную арку. Аниме получилось достаточно хорошим, чтобы Hellsing стал неотъемлемой частью аниме фэндома начала 2000-х, однако фанаты чувствовали, что остались обделенными. И чем больше новых глав писал Хирано, тем больше фанаты осознавали нераскрытый потенциал истории. Однако спустя четыре года после финала оригинального аниме, мир потряс анонс OVA ребута Hellsing Ultimate, который дословно перескажет историю.

Аниме возвращается в виде OVA с гораздо большим бюджетом несколько лет спустя, да еще и отнесется к первоисточнику достойно – это казалось слишком хорошим, чтобы быть правдой. Интерес подогревало и то, что сам Хирано все еще работал над мангой. В итоге благодаря формату мы смогли получить историю, которую не сдерживали ограничения ТВ, а более медленный график выпуска серий означал, что адаптация закончится  к моменту, когда автор допишет мангу.

На выпуск всего Hellsing Ultimate ушло более шести лет, но в конце у поклонников франшизы была окончательная аниме-адаптация манги без каких-либо компромиссов.

При всем этом Hellsing хоть и отличный пример удачного аниме ребута, все же не самый известный в отличие от Fullmetal Alchemist: Brotherhood. Это чуть ли не главный пример в разговоре о том, что аниме ребуты призваны спасать положение вещей. Так, в 2003 году первая адаптация от Bones была мега популярной и стала основополагающей среди аниме фандома в целом. По этой причине не многие вообще знали о том, что аниме увело историю в оригинальном направлении. Спустя несколько лет все та же студия Bones объявила, что она планирует выпустить ребут истории, который будет полностью следовать оригинальной манге Хирому Аракавы на все 100%, а характеры персонажей переработают в связи с установленным каноном. Причем решение скорее было обусловлено популярностью манги и аниме 2003 года, нежели желанием исправить свои прошлые ошибки.

По иронии сериал 2009 года был бы невозможен без экранизации 2003.  По этой же причине OVA предлагает как можно быстрее пропустить часть событий, которые были детально показаны в первой половине аниме 2003 года, чтобы побыстрее перейти к оригинальному материалу, существующему только в Brotherhood. Такой подход, безусловно, вызывает споры и до сих пор заставляет фанатов сравнивать обе экранизации, но нельзя не оценить значимость аниме 2003 как самостоятельного произведения.

Подобная ситуация произошла в конце нулевых годов с менее известным аниме Yozakura Quartet. В свое время было адаптировано всего 5 глав из 27; как и в случае прошлых примеров студия представила оригинальную концовку. К сожалению этот был скорее Promised Neverland, чем Fullmetal Alchemist, поэтому еще более удивительным было то, что спустя всего пару лет история получила OVA, адаптированную новой студии, состоящей из фанатов оригинального произведения. В итоге они, не без вольностей, но изобрели заново подачу истории, сделав ее достойной. Несмотря на то, что в целом Yozakura Quartet Hoshi no Umi не лучшее аниме, здесь я привожу его скорее как пример того, что даже спустя небольшое количество времени история может получить второй шанс.

Более же известный пример – первые попытки экранизации Fate/. Так, Studio DEEN представила в 2006 году Fate/Stay Night, которую фанаты рассматривают как не самую плохую возможность начать смотреть франшизу. Проблема в том, что на момент выхода аниме выглядело достаточно устаревшим, но что самое плохое, оно пересказывало наименее слабую часть истории, которую только могли использовать при адаптации визуальной новеллы.

За ней последовал фильм Unlimited Blade Works, который оказался еще хуже. В итоге ситуацию исправила студия ufotable, выпустившая лучшую адаптацию первой игры Fate/Zero в виде сериала и позже даже представила свою версию Unlimited Blade Works. В последующем она продолжила заниматься этой франшизой и теперь неразрывно ассоциируется с ней.

Не стоит забывать и о такой культовой сегодня вещи как Jojo’s Bizarre Adventure, которая получила первую адаптацию еще в 90-х, но благодаря стараниям студии David Production мало того, что открыла эту великолепную историю для широких масс, но и практически полностью адаптировала все существующие части Jojo’s. Идентичная ситуация произошла с Hunter X Hunter, когда ребут начала десятых годов возродил этот сёнен и создал для него огромную фанбазу.

Сейчас же ситуация с аниме ребутами стала еще более актуальной, так как все больше известных аниме получают второй шанс. Например, та же Fruits Basket вернулась буквально из ниоткуда, чтобы показать нам завершенную и каноничную историю. Нельзя не вспомнить и Higurashi no Naku Koro ni, которые неожиданно увели франшизу в новое интересное направление. Или Boogiepop Never Laughs, вернувшийся на экраны спустя 19 лет, чтобы наново показать эту мистическую историю.  В это же время в этом году должен состояться выход финальной арки Bleach. И хотя это нельзя назвать в полной мере ребутом, частично это так, ведь никто вообще не ждал увидеть экранизацию «Тысячелетней кровавой войны» спустя столько времени.

Случаи, когда аниме ребуты не работают

На удивление, в отличие от голливудских ремейков фильмов, аниме чаще всего избегает проблем плохих ребутов. Хотя это не означает, что это всегда так. Например, недавний ребут Shaman King оказался куда менее хорошим, чем ожидалось, наоборот, его стремление как можно быстрее перейти к материалу, ранее не адаптированному на экране отбило у многих людей желание в принципе смотреть его.

Также дело обстоит и с BEM, который является ремейком старого сериала 1969 года Humanoid Monster Bem, но с более темным и приземленным сюжетом. Увы, аниме оказалось хоть и не плохим, но довольно посредственным, и я уверен многие даже не вспомнят о его существовании.

В любом случае, процент таких неудачных ремейков мал и если произведение достаточно любимо массами и вызывает интерес, всегда есть вероятность, что в будущем мы получим куда более удачную адаптацию, которая станет не просто рекламой к первоисточнику, а его новым воплощением в анимированном формате.