Каждый год в марте или апреле в продаже появляются свежие модели Samsung Galaxy S, а в сентябре магазины пополняются новыми iPhone. Другие производители также стараются ежегодно обновлять линейки своих продуктов.

Что говорят исследования

Но готовы ли сами пользователи тратить $500-800 на свежевыпущенное устройство? Аналитическая компания DeviceAtlas, которая специализируется на исследованиях интернет-трафика, проанализировала популярность смартфонов, ориентируясь на год их выпуска.

Стоит сразу отметить, что на статистику может влиять количество первых покупателей. В то же время пользователи, которые приобрели гаджет премиум класса, скорее всего будут пользоваться им в течение нескольких лет.

Исследование проводилось во втором квартале 2017, всего было охвачено 20 стран.

Телефоны, выпущенные в 2012 и ранее, по-прежнему активно используются, однако их доля на рынке не превышает 13%:

  • ЮАР – 13%;
  • Франция – 12%;
  • Бразилия – 9,6%;
  • Австралия – 8,8%;
  • Египет – 8,7%.

Россия в этом списке находится на 9 месте. В нашей стране 7,6% используемых смартфонов были выпущены не позднее 2012 года.

На смартфоны 2017 года выпуска на момент исследования приходится совсем мизерная доля мобильного рынка: от 2,08% в Малайзии до 0,11% в Аргентине. Россия с 1,54% занимает третью позицию и находится между США (1,98%) и Австралией (1,51%).

Наиболее популярными являются устройства, выпущенные около 3 лет назад. Интересно то, что это утверждение в основном относится к развитым странам – Канаде, Франции, Великобритании и т.п.

Смартфоны каких годов наиболее популярны в мире

Наибольшее распространение на сегодняшний день имеют смартфоны, выпущенные в 2015 году. Это утверждение относится к 15 проанализированным странам:

  • Индия – 40,2%;
  • Аргентина – 39,9%;
  • Польша – 37%;
  • Испания – 34,4%;
  • Колумбия – 34,2%;
  • Нигерия – 33,6%;
  • Россия – 32%;
  • Египет – 31,3%;
  • Германия – 30,8%;
  • Италия – 30,4%;
  • Малайзия – 30,3%;
  • Канада – 29,1%;
  • Франция – 27,9%;
  • Бразилия – 27,1%;
  • ЮАР – 24,2%.

И только в пяти странах из 20 наибольшую долю на рынке занимают смартфоны, релиз которых состоялся в 2016:

  • США – 37,1%;
  • Швеция – 33,6%;
  • Япония – 33,4%;
  • Австралия – 32,9%;
  • Великобритания – 31,3%.

Результаты исследования основаны на отчетах производителей мобильной техники и сервисов таргетированной рекламы, а также на инструментах веб-анализа.