Компания утверждает, что эта информация поможет решить, стоит ли работать дальше над изменениями новостной ленты, которые начали внедряться в США в начале этого года. Также опросы помогут в борьбе с дезинформацией на платформе.

В январе главный исполнительный директор соцсети Марк Цукерберг сказал, что сайт будет уделять приоритетное внимание статьям высокого качества из доверенных источников. Решение соответствует текущей политике компании, направленной на борьбу с ложной информацией.

Ранее Facebook подвергался критике за то, что не смог предотвратить распространение ложных сообщений, исходящих от некоторых коммерческих источников и спамеров. Как утверждают власти США, дезинформация на Facebook сильно повлияла на ход предвыборной кампании в Америке в 2016 году.

В январе Цукерберг сказал, что мир переполнен «сенсациями, дезинформацией и поляризацией», а социальные медиа только усугубляют проблемы: «Современные интернет-сервисы позволяют людям распространять информацию быстрее, чем когда-либо. Это и хорошо, и плохо. Если мы не начнем работать над проблемой сейчас, дальше будет только хуже».

В итоге с помощью коротких опросов Facebook начал обращаться к своим европейским пользователям, чтобы выяснить, какие новостные источники общество считает надежными. Мини-опросы демонстрируются на сайте жителям Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. В частности, людей спрашивают, знакомы ли они с конкретными новостными сервисами типа BBC News или the Guardian, доверяют ли они информации, публикуемой на этих сайтах.

В настоящее время представители Facebook утверждают, что результаты опросов не повлияют на ранжирование сообщений в новостной ленте. Компания обещает, что обо всех нововведениях будет уведомлять заранее.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за все время