Издания обнаружили у Avast дочернюю фирму Jumpshot. На основе собранной в рамках расследования информации журналисты пришли к выводу, что продажа данных осуществлялась не самим разработчиком защитного ПО, а с помощью «дочки». Jumpshot предлагала своим клиентам различные информационные продукты, собранные на основе персональных данных около 100 миллионов человек, что составляет примерно 1/4 всех пользователей программы Avast.

Такие сведения включали множество подробностей. Клиенты могли приобрести у компании детальную информацию о пользовательской активности в сети, например, историю браузера и поисковых запросов, локациях на Google Maps, сведения о просмотренных видео на YouTube, совершаемых кликах, посещенных онлайн-магазинах и сделанных там покупках. Для определенного покупателя Jumpshot формировала необходимую базу информации.

По мнению авторов расследования, все выставляемые на продажу данные защищены анонимностью, то есть, контактных данных и ФИО там нет, однако не исключили возможность их раскрытия. В числе действующих и потенциальных покупателей пользовательских сведений Avast оказалось немало крупных корпораций мирового значения. В их числе значатся такие IT-гиганты, как Google, Microsoft, IBM, компании Loreal, Pepsi, Sephora, Keurig и др.

Ранее Avast проводила сбор статистики, используя фирменное расширение для браузера. При этом пользователь мог его удалить или находиться в режиме «инкогнито». В определенный момент такие расширения «засветились» и затем оказались заблокированы всеми браузерами, после чего компания стала использовать сам антивирус Avast для получения пользовательских сведений. В свою очередь компания Avast заявляет, что вся статистика собирается исключительно с устройств, владельцы которых дали на это свое согласие. Однако организаторы расследования дополнительно провели опрос и выяснили, что пользователи антивируса не знали о сборе личных данных.

В настоящее время антивирус используют около 435 миллионов человек. Программа доступна для устройств под управлением Windows, macOS и Andoid, при этом скачать антивирус Avast можно бесплатно. Также компания предлагает отдельные платные версии, в числе которых решение Avast Business для корпоративных пользователей, а также Premium Security, дополненное различными функциями, защитой от спама, брандмауэром.

 

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней