В этой статье мы подробно распишем, что вдохновило Кэнтаро на создание сюжета, в котором спустя долгие годы скитаний Гатс обрел все, чего желал, а после в один миг потерял это, и лишь тогда стал тем, кем предстал перед читателем в первых двух томах манги.

Зарождение легенды. Школьные годы Кэнтаро Миуры

С раннего детства автор «Берсерка» (1989) был поклонником всевозможных видов искусства. Фильмы, музыка, анимация и комиксы потрясали воображение Кэнтаро. Он с упоением смотрел боевики, читал книги с фантастическими сюжетами, интересовался холстами известных импрессионистов. Не забывал будущий мангака и о различных религиозных течениях, вдохновлялся образами всевозможных чудовищ, божеств, демонов-искусителей. В подростковом возрасте Кэнтаро решил, что пойдет по стопам отца художника-иллюстратора, и займется рисованием.

Впечатленный многообразием творческих направлений Кэнтаро загорелся идеей о том, чтобы придумать и нарисовать в виде комикса собственную вселенную с уникальным концептом, который по своему масштабу не будет уступать миру манги «Кулак полярной звезды» (1983-2016). В ней главный герой обладал необыкновенной способностью превращать врагов в кровавое месиво лишь одним прикосновением.

Для того, чтобы обучиться всем азам изобразительного искусства, Кэнтаро поступил в художественный лицей. Группа, в которую он попал, быстро разделилась на два лагеря. В одном собрались безынициативные ребята, не шибко стремившиеся посвятить себя творчеству. Во второй группе оказался сам будущий автор «Берсерка» (1983) и четыре его товарища, которые также, как и сам Кэнтаро, готовы были положить жизнь на алтарь искусства создания манги.

В интервью художник говорил, что он был самым странным и нелюдимым из всей пятерки. Отстраненный и неуверенный в себе заучка, который целыми днями проводил за книгой или телевизором, отсматривая новинки кинопроката, не умел и не стремился наладить отношения с кем-то вне его компании. Товарищи Кэнтаро же не были так же повернуты на кино и чтении, как он, и ладили с другими людьми. Но нашелся среди друзей Кэнтаро тот, кто не просто умел находить контакт с окружающими, а буквально завораживал их и заставлял прислушиваться к каждому его слову. Этого человека звали Кодзи Мори.

Он был талантлив, красив, умен и обаятелен. За Кодзи толпами увивались девушки, а от парней, желавших подружиться с ним, у подростка не было отбоя. Кэнтаро искренне восхищался невероятным другом, но в то же время все больше зацикливался на собственных недостатках и с остервенением пытался обойти идеального товарища хоть в чем-то. И будущему автору Берсерка это почти удалось.

Кэнтаро стал одним из искуснейших художников в классе. В технике рисования он уступал лишь блистательному другу, но не терял веры превзойти его, как и другие члены пятерки. Рассказывая о том, почему в компании так сильно развилась конкуренция, Кэнтаро отмечал, что катализатором такого соперничества стал именно Кодзи. Харизматичный и уверенный в себе парень вырос в неблагополучной семье, и именно нищета подстегнула его к тому, чтобы во что бы то ни стало выбиться в успешные люди. Кодзи умело пользовался своей привлекательной внешностью и острым умом, был уверен в себе и четко знал, что сможет обрести все, чего желал. Своим упорным стремлением к мечте Кодзи мотивировал товарищей постоянно развиваться, и именно благодаря нему все в компании трудились не покладая рук для достижения будущего успеха.

Однако жизнь распорядилась по-своему. После окончания художественного лицея Кодзи и Кэнтаро поступили в один университет и даже начали работу над общей мангой. Вскоре друзья страшно поссорились, а когда-то полностью уверенный в своем успехе друг будущего автора «Берсерка» (1989) и вовсе бросил учебу. Оказалось, что Кодзи всю жизнь завидовал товарищу, поскольку считал его более талантливым. Он был зол на самого себя за тщеславие и постоянную оглядку на достижения Кэнтаро. Бросив учебу, Кодзи устроился иллюстратором в издательство, выпускающее мангу, и за последующие 10 лет успел поработать в ряде других подобных компаний. За все это время он не создал ни одной оригинальной истории.

Кэнтаро же оказался единственным из лицейской компании, кто смог добиться успеха в деле, которым всю жизнь мечтал заниматься. В 1989 году он выпустил первую главу «Берсерка» (1989) под названием «Прототип», впоследствии удостоенную художественной премии, и заключил контракт с издательством «Animal House». Компания занялась выпуском манги Кэнтаро, но после выхода первых двух томов художник понял, что на этом его карьера может закончиться. Издательство заявило, что история о герое, чьи действия мотивированы лишь жаждой мести, была стара, как мир. Компания требовала от Кэнтаро прорывной идеи, а иначе отказывалось продолжать выпуск Берсерка.

Художник осознал, что его манге и правда не хватает чего-то нового. Именно в этот момент Кэнтаро решил перенести историю его дружбы с Кодзи на бумагу, и вскоре выпустил легендарный третий том Берсерка, который назвал «Золотым веком». Новая часть снискала успех у читателей и закрепила Кэнтаро в статусе гениального мангаки.

Разбор образов, заложенных Кэнтаро Миурой в манге «Берсерк» (1989)

Стоит начать с персонажа, ради которого мы все здесь собрались. Те, кто знаком с мангой или аниме, уже могли догадаться, прообразом ккакого героя в манге «Берсерк» стал друг Миуры - Кодзи Мори. Да, действительно, конечно же этим персонажем являлся Гриффит.

Параллели можно увидеть невооруженным глазом. Блистательный, привлекательный и храбрый лидер отряда Соколов из манги «Берсерк» (1989) во всем походил на друга Кэнтаро. Умение Гриффита привлекать к себе людей, завоевывать их доверие и вдохновлять на то, чтобы сообща идти к единой великой цели, были полностью списаны с образа Кодзи. Момент, когда терзаемый мрачными мыслями о безрадостном будущем Гатс повстречал командира Соколов и начал невольно восхищаться им, похож на то, как Кэнтаро сдружился с Кодзи и оказался во власти его обаяния. Читая ту часть манги, в которой необщительный Гатс с помощью Гриффита начал вливаться в отряд и обрел трех хороших друзей, можно заметить, что автор «Берсерка» попал в лицейскую компанию таким же образом.

 

Теперь стоит поговорить о таинственной троице, с которой Кэнтаро и Кодзи общались в художественном училище. Автор «Берсерка» (1989) рассказывал, что помимо во всем идеального вышеупомянутого нами друга, в его компании так же был рослый парень с добрым сердцем, маленький пацан с душой романтика и своевольный мальчишка, внешне походивший на девчонку. Тому, кто знаком с мангой, несложно догадаться, что эти ребята стали прототипами бугая Пиппина, коротышки Джудо и бунтарки Каски, героев, тесно сдружившихся с Гатсом после его вступления в отряд Сокола.

А что же сам главный герой «Берсерка» (1989) по имени Гатс? Поначалу Кэнтаро ассоциировал его с собой, но обстоятельства жизни изменили отношение автора к персонажу. Художник осознал, что в какой-то степени был ответственен за провал старых друзей, которые не смогли добиться столь же оглушительного успеха в деле создания манги, какого добился он. Муки совести Кэнтаро нашли свое отражение в сюжете «Берсерка». Рисуя главу, в которой он запечатлел все свои переживания и боль по поводу неудач товарищей, художник впервые ощутил себя на месте другого персонажа.

А какого именно, вы сможете узнать сами, если ознакомитесь с мангой «Берсерк» или ее экранизациями.

Заключение

Стоит упомянуть, что разлад в отношениях Кэнтаро и Кодзи не стал финальным аккордом в их взаимоотношениях. Спустя время художники, добившиеся тех или иных успехов в своих направлениях, встретились вновь. Кэнтаро помог другу прочно встать на ноги и сделал личным ассистентом. Вскоре Кодзи занялся созданием собственной манги и впоследствии выпустил несколько историй, подаривших ему долгожданную славу. Наконец, после многих лет упорной работы оба художника обрели признание и любовь читателей, к которым они так долго шли. Но что можно сказать о созданных ими героях – Гриффите и Гатсе? Как в итоге сложатся их судьбы?

К сожалению, для нас это останется загадкой. В любом случае, ответ будет не совсем таким, каким его задумывал сам автор. Кэнтаро Миура умер в 2021-м, в возрасте 56-ти лет, так и не завершив труд всей своей жизни. Кодзи Мори же заявил, что продолжит рисовать «Берсерка» в одиночку, и нам остается только надеяться на то, что продолжение не уступит оригиналу кисти Кэнтаро.

Всего доброго, читайте мангу, смотрите аниме, берегите себя и своих близких и еще больше вам клевых тайтлов на просторах Интернета!