Японский производитель, долгое время не признававший электрические авто, в 2019 году заявил о грандиозном проекте по завоеванию данной рыночной ниши. В планах компании значилась разработка как минимум шести модельных типов электрокаров, начиная от малолитражки и заканчивая большим кроссовером. А к 2025 году Toyota рассчитывала иметь электрические альтернативы всех своих актуальных моделей.

В рамках масштабного проекта новый «Тойота»-электромобиль с запасом хода от 500 километров и «быстрой зарядкой» за 10 минут готовился к презентации в 2020 году. Компания собиралась его представить во время Олимпиады в Токио, однако коронавирус внес свои коррективы, и релиз пока отложен до 2021 года.

Чтобы обеспечить минимальное время на восполнение заряда, в электрокаре Toyota планируется использовать твердотельный аккумулятор на замену традиционных литий-ионных батарей. В отличие от них, такой аккумулятор, имея компактные габариты (поэтому его можно использовать в небольших электрокарах), способен обеспечить запас хода до 500 до 1000 километров и время на зарядку от 10 до 20 минут.

В целом, электрические автомобили, работа которых строится на твердотельных батареях, могут считаться более безопасными. С одной стороны, они меньше подвержены нагреву, а с другой – в таких аккумуляторах отсутствует жидкий электролит, который может стать причиной возгорания в случае аварии.

Toyota имеет все шансы стать первым автопроизводителем, который представит на рынке электрокар, оснащенный твердотельной батареей. На сегодня компания располагает несколькими сотнями патентов, так или иначе связанных с данным источником питания. Подобного рода патенты есть и у других известных автомобильных брендов, однако релиз электрифицированных моделей на их основе в ближайшее время компании пока не анонсировали. Так, Volkswagen может представить электрокар с твердотельным аккумулятором только в 2025 году, а Nissan – в 2028 году.