MS Excel 2007 обладает очень широким диапазоном возможностей, одной из которых является создание полноценных прайс-листов. С помощью прайс-листа Вы без труда сможете найти нужный товар, сделав всего пару кликов мышкой. В данной статье мы покажем основные этапы создания прайс-листа для абстрактного магазина, продающего книги.

Итак, приступим. Для начала необходимо создать нужное количество листов в документе Excel.

Сделать это очень просто: кликните по кнопке «Вставить лист», как показано на рис. 1.

Рис.1 Создание нового листа
Рис.1 Создание нового листа

 

Вы также можете вставить в документ новый лист, используя сочетание клавиш Shift+F11. Создайте несколько листов и присвойте им названия, для этого кликните 2 раза по названию листа (лист 1, лист 2 и т.д.) или выделите лист и, кликнув по нему правой кнопкой мыши, выберите пункт «Переименовать». Если для Вашего прайс-листа достаточно 5-10 листов и на каждом листе не очень много наименований, то созданный прайс-лист можно оставить в таком состоянии (рис.2).

Рис.2 Шаблон прайс-листа
Рис.2 Шаблон прайс-листа

 

Таким образом, Вы можете создать отдельный лист для каждой категории книг. Однако, возникает вопрос, что делать, если категорий 50 или 100, а каждому автору соответствует по 20-30 книг. В этом случае такое построение прайс-листа будет уже не очень удобным, и его нужно будет доработать.

Сначала нужно создать оглавление прайс-листа. Для этого кликните на первый лист (в данном случае «Детективы») и нажмите Shift+F11, после этого перед первым листом появится еще один лист, который мы переименовали в «Оглавление» (рис.3).

Рис.3 Шаблон оглавления
Рис.3 Шаблон оглавления

 

Для того, чтобы облегчить поиск нужной книги, каждый элемент оглавления можно сделать гиперссылкой. Гиперссылка представляет собой ссылку на конкретную страницу или ячейку документа Excel. Например, нам нужно быстро найти книги писателя Иванова. В огромном прайс-листе уже непонятно, на каком листе документа находится нужная нам книга. И даже в случае, если лист найден, то, как правило, количество книг на этом листе очень велико. И найти книги писателя Иванова достаточно сложно. Для этого в оглавлении мы создадим гиперссылку на фамилию Иванов, кликнув по которой, сразу же попадёи на нужный нам лист и ячейку с первой книгой этого писателя. Мы рекомендуем Вам запомнить название листа и номер ячейки, с которой будет устанавливаться связь при помощи гиперссылки, это потребуется в дальнейшем (например, книги писателя Иванова находятся на листе «Детективы» и начинаются с ячейки B8). Чтобы создать гиперссылку, кликните по какой-либо ячейке правой кнопкой и выберите пункт «Гиперссылка» (в данном случае мы кликнули по ячейке «Иванов» на листе «Оглавление»), появится окошко (рис.4).

Рис. 4 Создание гиперссылки
Рис. 4 Создание гиперссылки

 

Теперь нужно выбрать лист и ячейку, с которой будет установлена связь с помощью гиперссылки. Для того, чтобы обратиться к листу в этом же документе, выберите пункт «Место в документе» из расположенного слева меню (рис.5).

Рис.5  Выбор листа и ячейки для гиперссылки
Рис.5 Выбор листа и ячейки для гиперссылки

 

Как видно из рисунка, мы выбрали ячейку B8 и лист «Детективы». Именно с этой ячейки начинаются книги писателя Иванова. После этого нажмите «ОК». Теперь на странице «Оглавление» фамилия Иванов выделена синим цветом и при клике по ней, будет автоматически произведен переход на заданный лист и ячейку (рис.6).

Рис.6 Активная гиперссылка
Рис.6 Активная гиперссылка

 

Использование гиперссылок в данном примере выглядит не очень наглядно, потому что у писателя Иванова всего одна книга, и ее легко найти, открыв лист «Детективы». Однако представьте, что на листе будет 100 писателей и у каждого будет по 20-30 книг. В этом случае без использования гиперссылок придется довольно долго просматривать лист в поисках нужной книги. Например, представим ситуацию, что книги Иванова начинаются с ячейки B768. В этом случае в адрес ячейки для гиперссылки нужно ввести не B8, а B768 и при клике по фамилии Иванов, будет произведен переход на ячейку B768.

По аналогии можно сделать прайс-лист практически любой компании. Для большей наглядности Вы можете использовать разные шрифты, цвета, выделять заголовки полужирным шрифтом или курсивом и т.д.

Если у Вас остались вопросы по материалам этой статьи, Вы можете обсудить их на нашем форуме.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за все время