Яндекс.Метрика

В данной статье мы поговорим не про все видеозаписи в целом, а про вертикальные видео в соцсетях – сравнительно новый формат, который уже пользуется огромной популярностью.

По данным исследователей, в России около половины населения крупных городов периодически смотрят видео в интернете. В 2016 году объём онлайн-видео на территории РФ вырос на 19%; в текущем году этот показатель сохранит темпы роста на уровне 15-20%.

История появления вертикальных видео

Напомним, что впервые вертикальные видео появились в 2015 году на сервисе YouTube. Летом 2016 года этот формат стал доступен в Instagram, а осенью 2016 года такие видео появились на Facebook.

В 2017 году в социальной сети ВКонтакте появились «Истории», в которых также отображаются вертикальные видео.

Зачем они нужны

Казалось бы, зачем нам нужен такой специфический формат? Именно это мы и обсудим в данной статье. Прежде всего следует сказать, что люди всё чаще выходят в соцсети с мобильных устройств. В среднем, около 50% времени, проведённого в социальных сетях, приходится на смартфоны.

При этом большинство людей привыкли держать свои телефоны вертикально. Так, согласно исследованиям MOVR Mobile Overview, в среднем пользователи смартфонов держат свои девайсы в вертикальном положении 94% времени.

Телевидение приучило нас к тому, что видео контент удобнее воспринимать в горизонтальном положении. В итоге получается не состыковка: телефон мы держим вертикально, а видео смотрим горизонтально.

Всё это в итоге приводит к тому, что многие пользователи смартфонов попросту ленятся переворачивать своё устройство чтобы посмотреть горизонтальное видео.

Синдром вертикального видео

Да, да есть и такой шуточный термин впервые появившийся в видео Vertical Video Syndrome — A PSA, где используя кукол преподносят рассказы о больных этим недугом.

Авторы видео пытались объяснить, что на наших  вами горизонтальных экранах такое видео будет смотреться ужасно. И не стоит забывать что наши глаза тоже расположены горизонтально, а не вертикально.

Несмотря на шутливую подачу ролик в свое время вызвал в интернете серьёзную дискуссию. В которой успели поучаствовать Google, Instagram и Vine. Но вскоре осознав, что от таких видео некуда деваться предложили превращать их в горизонтальные

Преимущества вертикальных видео

Тем не менее люди продолжают снимать вертикальные видео и у них даже есть свои преимущества:

  • Некоторые типы кадров и правда смотрятся лучше в вертикальной ориентации: когда мы снимаем музыканта на сцене, портрет человека, небоскрёб, дерево. Фотографы пользуются этим преимуществом, операторам же приходится вставать от вертикального объекта дальше, и в кадр попадает много «мусора»;
  • Несмотря на расположение наших глаз, мы воспринимаем мир и в вертикальном разрезе, ориентируясь по тому, где находится земля, а где — небо. Этим пользуются художники, работающие над арт-инсталляциями: в вертикальных видео проекциях люди выглядят более «живыми»;
  • Смартфоны используются все большим и большим числом людей. Эти люди готовы смотреть вертикальные видео, которые естественно выглядят на мобильных устройствах;
  • Портретное видео помогает лучше ощутить причастность.  по сравнению с более отстранённым альбомным форматом. Режиссёры могут использовать это как художественный приём;
  • Это хороший способ для импровизации, который могут использовать многие режиссеры. Новая композиция и поиск неожиданных решений, что в хорошо изученном горизонтальном формате сделать не так просто.

Snapchat и вертикальные видео

В Snapchat можно делать только вертикальные фото и видео.

Так что совсем не удивительно, что они полностью поддерживают снимающих в портретной ориентации людей. И даже запускают свои мини сериалы снятые на портретный формат

Выводы

Исследования мобильного сервиса Snapchat показывают, что доля завершённых просмотров у вертикальных видео в несколько раз больше, чем у горизонтальных.

В свою очередь, американское рекламное агентство Laundry Service утверждает, что их вертикальные видеоролики на Facebook оказались примерно в 3 раза эффективней квадратных.

Так или иначе, большинство экспертов сходятся на том, что пользователи смартфонов гораздо охотнее смотрят видео в вертикальном формате.

Таким образом можно подытожить, что по мере распространения мобильного интернета популярность вертикальным видеороликов будет только увеличиваться.


Категория
Веб
Теги

globalsign.com
Мобильная версия сайта