|
По данным исследователей, в России около половины населения крупных городов периодически смотрят видео в интернете. В 2016 году объём онлайн-видео на территории РФ вырос на 19%; в текущем году этот показатель сохранит темпы роста на уровне 15-20%. История появления вертикальных видеоНапомним, что впервые вертикальные видео появились в 2015 году на сервисе YouTube. Летом 2016 года этот формат стал доступен в Instagram, а осенью 2016 года такие видео появились на Facebook. В 2017 году в социальной сети ВКонтакте появились «Истории», в которых также отображаются вертикальные видео. Зачем они нужныКазалось бы, зачем нам нужен такой специфический формат? Именно это мы и обсудим в данной статье. Прежде всего следует сказать, что люди всё чаще выходят в соцсети с мобильных устройств. В среднем, около 50% времени, проведённого в социальных сетях, приходится на смартфоны. При этом большинство людей привыкли держать свои телефоны вертикально. Так, согласно исследованиям MOVR Mobile Overview, в среднем пользователи смартфонов держат свои девайсы в вертикальном положении 94% времени. Телевидение приучило нас к тому, что видео контент удобнее воспринимать в горизонтальном положении. В итоге получается не состыковка: телефон мы держим вертикально, а видео смотрим горизонтально. Всё это в итоге приводит к тому, что многие пользователи смартфонов попросту ленятся переворачивать своё устройство чтобы посмотреть горизонтальное видео. Синдром вертикального видеоДа, да есть и такой шуточный термин впервые появившийся в видео Vertical Video Syndrome — A PSA, где используя кукол преподносят рассказы о больных этим недугом. Авторы видео пытались объяснить, что на наших вами горизонтальных экранах такое видео будет смотреться ужасно. И не стоит забывать что наши глаза тоже расположены горизонтально, а не вертикально. Несмотря на шутливую подачу ролик в свое время вызвал в интернете серьёзную дискуссию. В которой успели поучаствовать Google, Instagram и Vine. Но вскоре осознав, что от таких видео некуда деваться предложили превращать их в горизонтальные Преимущества вертикальных видеоТем не менее люди продолжают снимать вертикальные видео и у них даже есть свои преимущества:
Snapchat и вертикальные видеоВ Snapchat можно делать только вертикальные фото и видео. Так что совсем не удивительно, что они полностью поддерживают снимающих в портретной ориентации людей. И даже запускают свои мини сериалы снятые на портретный формат ВыводыИсследования мобильного сервиса Snapchat показывают, что доля завершённых просмотров у вертикальных видео в несколько раз больше, чем у горизонтальных. В свою очередь, американское рекламное агентство Laundry Service утверждает, что их вертикальные видеоролики на Facebook оказались примерно в 3 раза эффективней квадратных. Так или иначе, большинство экспертов сходятся на том, что пользователи смартфонов гораздо охотнее смотрят видео в вертикальном формате. Таким образом можно подытожить, что по мере распространения мобильного интернета популярность вертикальным видеороликов будет только увеличиваться. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|