Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Часть 3. Увеличиваем резкость цветного фото чёрно-белым слоем. - Помощь пользователям ПК - CADELTA.RU

Подробные руководства по популярным программам!
Вход

Уроки фотошоп. Тема 3. Улучшение фотографий. Часть 3. Увеличиваем резкость цветного фото чёрно-белым слоем.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Продолжаем знакомиться с методами улучшения резкости фотографий в Adobe Photoshop. В рамках предыдущих уроков уже ознакомились с возможностями штатных инструментов программы, а так же с более «щадящими» методами – наложением нового слоя. Однако, как видно из результатов, пользуясь только этим инструментарием, можно серьезно изменить цветовую гамму фотографии. Бывают случаи, когда это оправданно. А есть задачи, где такое глобальное смещение недопустимо. В рамках этого урока рассмотрим самый простой метод, оставляющий большинство цветов «на месте». Это – наложение копии изображения, переведённую в цветовое пространство «градации серого».

Увеличение резкости фотографий с помощью чёрно-белого слоя .

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Одним из факторов, обеспечивших успех этому графическому редактору, без сомнения является работа со слоями. Это – основа философии обработки изображений, применяемых в Adobe Photoshop. И даже использования исключительно методов взаимодействия слоёв позволяет добиться впечатляющих результатов.

Тема 3 Улучшение фотографий. Часть 3 Увеличиваем резкость цветного фото чёрно-белым слоем

В предыдущих уроках третьей темы курса Фотошоп мы рассмотрели возможности программы для коррекции резкости. Пройденные методы, естественно не единственные. И, естественно, не идеальные.

Базовые способы усиления контрастности имеют побочный эффект: удаляется значительная часть цветовой информации.

Метод наложения слоёв при всём своём потенциале так же не безупречен. Если в качестве донора и получателя выступают цветные изображения – есть риск очень сильно изменить цветовую гамму. Почему так – в теоретическом блоке.

Немного теории

Утверждение, что наложение слоёв изменяет цветовую гамму, может вызвать удивление. Особенно, если мы работаем с одним и  тем же изображением.

Как? Я же накладываю, копию одно и того же. 

Для понимания вспомним основы цветовых пространств Adobe Photoshop. Каждый цвет имеет «трёхмерные координаты» (пространственная модель). Где каждая ось отвечает за свой цвет. 

Цветовые координаты записываются, как правило, в таком виде (50,10,200).  В пространстве RGB это означает 120 – координаты красного (линейка от 0 до 255), 10 – Зелёного и 200 – синего цвета. А теперь имитируем любой инструмент усиления контрастности. Вспомним, он заключается в том, чтобы светлое сделать светлее, а тёмное – темнее. Для понимания стоит прочитать алгоритмы работы наложения из предыдущего урока.

Применим «слабые фильтры» Аналог «мягкого света». Координаты менее 10% от шкалы обнулим, более 90% приравняем к 255. Остальные уменьшим/увеличим координаты на половину (в сторону границ). Красный канал изменит координаты до 25, Зелёный из 10 станет 5. А синий из 200 – 227.

Как изменяется цвет, если наложить копию в одном из режимов "усиления резкости"Посмотрите на иллюстрацию – цвет заметно изменился. А теперь на нижнюю часть. Там находится тот же прямоугольник. Он выделен на новый слой, переведён в градации серого и наложен «перекрытием». Как видно, цвета фона и наложения в нижней части более близки. Координаты результата (31,7,179) – лишнее тому подтверждение.

Этот эффект лежит в основе увеличения контрастности наложением фрагмента в градациях серого. Сразу возникает вопрос: что это за страшное цветовое пространство?

Всё очень просто. Фотография в градациях серого – это то, что мы привыкли называть «чёрно-белой» фотографией. Каждый пиксель изображения расположен вдоль одной из осей. Мы это видели в инструменте «уровни». 

Многие дизайнеры любят говорить: Мир не делится на чёрное и белое. Вокруг много серого различной насыщенности.

Запомните: Чёрно-белое изображение (либо битовый формат) в понимании Adobe Photoshop – это только чёрный и белый цвета. Без всяких оттенков. 

А привычная нам ч\б – градации серого. 

Практическая часть

Практическая часть работы на самом деле очень проста. Необходим второй слой, с которым будем работать. Для его получения сделайте дубликат фона либо скопируйте часть изображения на новый слой.

После этого в меню «Изображение»-«Коррекция» ищем пункт «чёрно-белое». Либо нажимаем сочетания горячих клавиш «ALT»+ «SHIFT»+ «CTRL»+ «B».

Рисунок 2: Вызов палитры "чёрно-белое"

Возникнет диалоговое окно, показанное на рисунке. Можно просто нажать «ОК», чтобы уничтожить информацию о цвете в выбранном слое. А можно подкорректировать.

Из урока «выделение с помощью каналов» известно, что каждый цветовой канал (каждый цвет) имеет свои особенности. Это связано с особенностями нашего зрения. Мы по-разному воспринимаем контрастность красных, зелёных и синих полей. Поэтому, если изменить цветность фотографии, то результат перевода в градации серого будет существенно отличаться от простого уничтожения цветности (без дополнительных манипуляций). 

Палитра перевода «чёрно-белое» даёт нам широкие возможности влияния на результат.

Рисунок 3: Установки режимов палитры "чёрно-белое"

В выпадающем меню предустановок можно выбрать один из пунктов. Например, «резкость в красном канале». А можно пойти другим путём: изменять резкость вручную.

Ниже есть 6 ползунков. Панель над каждым окрашена в свой цвет. Изменяя положение отметки на панели можно «прибавить» либо «убавить» влияние данного цвета при получении насыщенности серым цветом каждой отдельно точки.

Разработчики Adobe Photoshop сделали пользование палитрой «чёрно-белое» максимально удобным. Результаты изменения видны сразу на изображении. Поэтому наиболее правильным будет «поиграть» установками, выбрав идеальный с вашей точки зрения вариант. 

Наиболее безопасное правило для увеличения резкости – использование шахматного порядка. То есть сводя один цвет к чёрному следующий ползунок оставлять на месте либо наоборот сдвигать в сторону светлых тонов.

Нижний блок инструментов, называемый «оттенок» в нашем случае не нужен. Он позволяет создавать фотографии, где на градации серого наложен только один цвет, выбранный пользователем.

Таким образом, после непродолжительных манипуляций, нажимаем ОК и получаем два слоя. Нижний – полноцветный. Верхний – в градациях серого. Чтобы увеличить резкость изображения достаточно изменить механизм наложения и уровень прозрачности верхнего слоя. Более подробно об том, как это делается, описано в предыдущем занятии.

В нашем случае получаем результат, показанный на рисунке.

Обычное наложение перекрытием с прозрачностью 69% даёт очень аккуратное обращение с цветом (на листве граница пропадает), но существенно увеличивает резкость.

Практические советы:

  • Корректировать верхний слой можно и после перевода в градации серого. Смело пользуйтесь кривыми, уровнями и т.д. для получения нужного результата.
  • Старайтесь работать с фрагментами изображения, а не с копией целого канала. Ведь для каждой зоны могут понадобиться разные инструменты.
  • Повторное наложение слоя может усилить эффект.

Предупреждение: режим наложения слоя влияет на все низлежащие слои. Поэтому важно не только что вы сделали, какой режим выбрали, но и в каком порядке разместили стопку слоёв.

Что делать с результатом?

Если Вы не собираетесь работать дальше с изображением (сделали-отдали на печать) – можно сохранять его в «склеенном виде». Для этого в меню палитры слои выберите пункт «выполнить сведение» и сохраните в любом нужном формате.

Если Вы намерены доработать снимок позже – есть смысл сохранить основной файл со слоями. Для этого подходит формат PSD и сделать копию («Файл»-«сохранить как…») в любом другом пользовательском формате. Копия идёт на печать, вставляется в офисные пакеты. С оригиналом работаем дальше.

Если необходимо полученное изображение разместить на вашем сайте, лучше воспользоваться специальной функцией «сохранить для web и устройств».

Сейчас на главной

 
Нашли опечатку? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
Яндекс.Метрика Система Orphus О сайте Правила Письмо в редакцию © 2009 – 2017 cadelta.ru
Копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на первоисточник