Уроки фотошоп. Выделение в Adobe Photoshop. Часть 4. Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop - Помощь пользователям ПК - CADELTA.RU

Подробные руководства по популярным программам!
Вход

Уроки фотошоп. Выделение в Adobe Photoshop. Часть 4. Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (1)
Четвёртая часть уроков «выделение в Adobe Photoshop» посвящена методам выделения, основанным на технологии поиска «подобных» цветов». Кроме практической части, урок содержит базовые сведения о кодировании цвета в Adobe Photoshop. Рисунок 2: Базовые цветовые пространства основываются на кубической системе координат

Выделение по цвету в Фотошоп

О программе Adobe Photoshop.

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Тема 2.4 Часть 4. Выделение цветовых диапазонов в Adobe Photoshop.

В предыдущих уроках мы ознакомились с базовыми методами выделения в Adobe Photoshop. Цель данного занятия – отработать навыки выделения сложных областей, используя методы «выделения по цвету». Или говоря более простым языком, с помощью выделения зон схожей раскраски.

 Для эффективной работы стоит ознакомиться с предыдущими уроками Adobe Photoshop. В первую очередь уроками темы «Выделение в Adobe Photoshop».

Немного теории

В повседневной жизни мы мало задумываемся, что такое цвет. Мы его видим, различаем и точка! Однако вычислительная техника не оперирует понятиями, например «светло оливковый». Компьютер понимает только цифры. Поэтому с начала эры цифровой фотографии специалисты не перестают разрабатывать и совершенствовать технологии представления цветовых пространств. Что это такое?

Цветовое пространство – способ представления и кодирования цвета с помощью, как правило, трёхмерной системы координат. Где каждая ось является шкалой насыщенности «основного цвета». А оттенки получаются путём смешения основных цветов с разной степенью насыщенности. Самый простой аналог – смешение художником красок на палитре.

При этом стоит заметить, что ни одно цветовое пространство сегодня не может описать всех видимых человеческому глазу оттенков. Увы, но развитие техники имеет свои пределы. Иллюстрация – сравнение цветовых пространств в официальном пособии Adobe. 

Рисунок 1: Иллюстрация цветовых пространств от Adobe

К теории цвета мы вернёмся на последующих уроках. Пока же остановимся на «кубических пространствах». Это RGB и CMYK. Оба используют стандартную трёхмерную модель. Разница между ними в том, что в RGB белый цвет является результатом смешения красного, зелёного и синего цветов в полной насыщённости. Это так называемая аддитивная модель. Она природная. Так видит наш глаз, её мы наблюдаем в физических опытах преломления света. Она же проявляется в виде радуги после дождя.

Пространство CMYK – противоположность RGB. Оно придумано для передачи цвета на печати. Согласитесь, не существует красок, смешав которые мы получим чистый белый цвет. В модели CMYK белый – это отсутствие красок. А смешение базовых цветов Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (жёлтый) даёт тёмно-серый цвет, наиболее близкий к чёрному. Почему же она имеет чётырёхбуквенную аббревиатуру. Смотрим английскую расшифровку CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Black. Согласитесь, тёмно-серый не чёрный. Поэтому при печати, для «чистоты цвета» в тёмные тона добавляют именно чёрной краски.

Рисунок 2: Базовые цветовые пространства основываются на кубической системе координат

Имеем три оси координат. Количество делений на них называется «глубиной цвета». При этом используют понятия 8-и битный, 16-и битный 32-х битный (и т.д.) цвет. В случае 8-и бит каждая из осей разделена на 256 делений (от 0 до 255). Где 0 – отсутствие цвета, 255 – максимальная насыщенность. Восемь бит – это минимальное число ячеек памяти, способных в двоичной системе счисления описать данный диапазон. Общее количество оттенков, описываемых в такой системе равно 16 777 216.

Таким образом, каждый цвет в Фотошоп кодируется тройкой чисел, называемых «цветовыми координатами». 

Практическая часть

Одна из задач темы – дать понятие и навыки выбора ОПТИМАЛЬНОГО способа выделения. Использование различных примеров, увы, затруднит понимание. Поэтому автор просит прощение за назойливость и предлагает в качестве примера уже привычный (возможно несколько надоевший) снимок лошади.

Работая с Adobe Photoshop, вы научитесь как минимум пяти способам выделения части изображения по цвету. В данном уроке рассмотрим три основных инструмента программы. А именно такие инструменты как «Быстрое выделение», «Волшебная палочка» и «Цветовой диапазон».

Рисунок 3: Инструменты выделения по цвету на панели инструментов

При всём их различии, они имеют общий механизм. Пользователь выбирает «базовый цвет» и так называемый уровень допуска.  А программа включает в зону выделения те участки, цветовые координаты которых не выходят за рамки «допуска».

Начнём по порядку.

Инструмент «Быстрое выделение»

«Быстрое выделение» - наиболее простой и одновременно мощный инструмент для выделения сложных контуров. Алгоритм действия инструмента следующий:

  1. Пользователь выбирает группу цветов и «допуск» (в процентах). 
  2. Программа высчитывает «среднее арифметическое» (средний цвет) группы и образует замкнутый контур, внутри которого все цвета отличаются от среднего не более чем на уровень допуска.

При этом в процессе работы можно выбирать не один, а множество «образцов цвета».

Правила работы с инструментом:

  • Выбираем инструмент на панели инструментов
  • ДО начала выделения в контекстном меню устанавливаем параметры размера кисти в контекстном меню.
  • Размер: размер круга, внутри которого высчитывается среднее. Чем он меньше, тем точнее будет выделение мелких деталей
  • Жёсткость кисти: уровень растушёвки по краям. Чем меньше кисть – тем сильнее растушёвываются края. Что такое растушёвка, можно прочитать в уроке «выделение с растушёвкой». 
  • Интервалы – указание в процентах допуска, на который цвета могут отличаться от образца
  • Размер: выбор способа, которым будут добавляться новые зоны к выделению. 3. Выбираем первую зону выделения.
  • Затем, удерживая клавишу мыши (или удерживая нажатой кнопку SHIFT и последовательно нажимая левую клавишу) формируем зону выделения. Каждое смещение или новое нажатие добавляют участки к выделенной области
  • Если случайно «выделили лишнее» - достаточно удерживая клавишу ALT нажать внутри «лишней» области для её удаления из зоны выделения.

Рисунок 4: Установки параметров быстрого выделения

Совет: В случаях, когда внутри выделенной области есть участки, которые необходимо вычесть (у нас – просветы в гриве), измените в сторону уменьшения размеры кисти, допуск и, выбрав в контекстном меню способ «вычитание из выделения» или удерживая клавишу ALT и нажимая левую клавишу мыши, скорректируйте контуры. Для вычитания либо добавления в выделения (с помощью кнопки ALT) не обязательно пользоваться этим же инструментом. Дорабатывать зону можно любым из доступных способов выделения.

Рисунок 5: иллюстрация доработки краёв вычитанием 

После того как контур выделен, его можно разместить на новый слой либо скопировать в новое изображение. Подробнее – в уроке «Выделение в Фотошоп. Простая геометрия»

Инструмент «волшебная палочка»

Данный инструмент очень похож на «Быстрое выделение». Более того, это – его прообраз. Основное отличие волшебной палочки в том, что она не «усредняет» координаты образцов, а выделяет в зону все точки, которые подобны конкретному выбранному цвету.

Если не вдаваться в детали, то «Волшебная палочка» - это инструмент «быстрое выделение» с диаметром кисти равным 1 пикселю.

Рисунок 6: Параметры "волшебной палочки"

Выделения волшебной палочкой:

  • Выберите инструмент на панели инструментов
  • Установите уровень допуска. При этом обратите внимание, что допуск устанавливается не в процентах, а в абсолютных значениях
  • Нажмите на выбранной области. 
  • Удерживая клавишу SHIFT, добавьте к выделению новые зоны.

При необходимости доработайте выделение, прибавляя либо вычитая зоны. При этом не забывайте пользоваться всеми доступными инструментами выделения.

«Волшебную палочку», в отличие от других способов удобно использовать для выделения зон с очень сложными краями. Например, листву деревьев, гриву лошади и тому подобное. 

Единственное ограничение, при котором инструмент бесполезен – отсутствие ярко выраженных контрастных переходов цветов. В этом случае алгоритм инструмента зачастую не может создать правильных краёв выделенной области.

Обратите внимание, что допуск в волшебной палочке устанавливается в абсолютных значениях. Шкала от 0 до 255. Где 0 – только точно такой цвет, 255 – все цвета палитры.

Инструмент «Цветовой диапазон»

Инструмент «Цветовой диапазон» действует аналогично инструменту «волшебная палочка». Только, в отличие от последней, он не формирует замкнутые области, а способен выделять ВСЕ схожие пиксели на ВСЁМ пространстве фотографии. 

Рисунок 7: Инструмент "выделение цвета" и его основные параметры

Для того чтобы воспользоваться данным инструментом:

  • В меню «выделение» выберите пункт «цветовой диапазон»
  • Отрегулируйте показатель параметра «разброс». Это - уровень чувствительности, аналогичный «допуску» в «волшебной палочке».
  • Под прямоугольником установите тип предпросмотра. Выделенной области. «Выделенная область» показывает зону выделения на чёрно-белой маске. Белый цвет – выделенные пиксели. Чёрный – нет. Серая заливка – зоны частичного (полупрозрачного) выделения.
  • Щёлкните на любом участке изображения либо в пиктограмме предпросмотра. И сразу отрегулируйте уровень «диапазон». Данный параметр отвечает за то, где будут выделяться пиксели. 100% - по всему изображению. 0 – только там, где вы нажали.
  • После выделения начальной области выберите значок добавления цветовых образцов (пипетка с плюсом). И, регулируя параметры, закончите выделение.

Завершив выделение, доработайте его. В частности обратите внимание на внутренние области. Там могут быть «разрывы».

Рисунок 8: возможные плюсы и минусы выделения цветовым диапазоном

Очень внимательно необходимо следить за цветом на чёрно-белой маске. Серый цвет на маске означает частичную прозрачность. С одной стороны это удобно: можно выделить волосы на постороннем фоне. С другой – опасность получения «дырявого выделения».

Советы:

Ни один из перечисленных способов выделения не даёт идеального результата. Хорошие контуры можно получить, совмещая перечисленные методы. Например, цветовым диапазоном выделять сложные фигуры по краям (волосы) а потом внутри «доработать» лассо или простым многоугольником.

Все цветовые выделения чувствительны к количеству нажатий. Это значит, что если даже не двигать указателем мыши, а много раз нажимать на одном месте, зона выделения будет расширяться. Это полезно при работе с очень сложными контурами, когда малейшее изменение образца может повлечь серьёзные искажения контура. 

Сейчас на главной

 
Нашли опечатку? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
Яндекс.Метрика Система Orphus О сайте Правила Письмо в редакцию © 2009 – 2017 cadelta.ru
Копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на первоисточник