Ну а про то, что там, где и с кем случилось мы сейчас вам немножко расскажем.

Про что фильм «Выжившие. Бетонная утопия»

Для тех, кто жить не может без рекламных и ознакомительных видео, у нас есть трейлер южнокорейской ленты, о которой на сей раз и пойдет разговор. Наслаждайтесь официальным русским дубляжом и не забывайте, что до отечественного проката картина доберется только 14 февраля следующего года. Так что все желающие киноманы России смогут посмотреть ее на больших экранах, пусть и немного позже жителей других стран (мировой прокат фильма «Выжившие. Бетонная утопия» (2023) стартовал еще в августе).

Кстати, только в РФ триллер «Бетонная утопия» (он же Konkeuriteu yutopia) обзавелся дополнительным словом «Выжившие» в названии. Ох уж эти отечественные локализаторы со своими гениальными идеями. Хорошо хоть без упоминания «братвы» обошлось в этот раз.

Но не будем о странном, и перейдем к сюжету.

Начинается картина с черно-белых документальных кадров, повествующих о строительстве гигантского жилого комплекса в одном из районов Сеула. Журналист, стоящий в окружении огромных зданий, даже сравнивает себя с крохотной точкой, которая находится посреди бетонных джунглей. Он добавляет, что вскоре новые квартиры позволят многим людям поселиться в комфортной и здоровой среде, поэтому и нужно вложить все силы в создание этого комплекса.

В продолжении «документалки» рассказывается о хороших условиях проживания в высотных домах, а также о том, как проходила продажа апартаментов.

Далее зрители видят кадр со страшным стихийным бедствием.

Ближайшее будущее. Мин-сон, молодой парень, еще недавно работавший госслужащим, находится в своей квартире. Он смотрит на спящую супругу и выходит на лоджию, с которой открывается страшный вид на Сеул. Город практически полностью уничтожен мощнейшим землетрясением. Уцелело только одно высотное здание – «Хвангунг», в котором и находятся скромные апартаменты Мин-сона. Это один из домов того самого жилого комплекса, о котором чуть раньше рассказывал журналист в «документальной» вставке.

Парень покидает свою квартиру и видит, как к зданию с окрестностей стекаются выжившие, желающие укрыться от холода. Мин-сон спускается в холл, где уже собрались десятки обеспокоенных жильцов. Кто-то говорит, что связи нет ни с полицией, ни с пожарными, ни с другими службами. Людей волнует и то, насколько безопасно находиться в здании.

Вдруг оно тоже вскоре обрушится?

Кто-то резонно замечает, что лучше погибнуть под обломками, чем замерзнуть на улице. Старшие по дому стараются успокоить соседей. Тем временем Мин-сон немного запасается питьевой водой и возвращается в квартиру. Его жена, Мён-хва, проводит инвентаризацию продуктов. Ребята вспоминают даже о позабытых рисовых печеньках, присланных отцом девушки. Судя по всему, «лакомство» им не понравилось и так и валялось без дела до нынешних непростых времен.

Супруги понимают, что запасов еды им хватит на неделю, в крайнем случае, две. Ребята надеются, что за это время придет помощь. Мин-сон жалеет, что на прошлых выходных они не сходили в супермаркет, как хотела его жена. Мён-хва в очередной раз предлагает покинуть здание и отправиться к ее отцу, но ее муж отвечает, что это слишком рискованно. Лучше подождать спасателей здесь, где хотя бы нет шансов погибнуть от холода. Мин-сон пытается успокоить возлюбленную и старается вселить в нее уверенность в том, что все хорошо и его выбор правильный.

К уцелевшему зданию буквально по замерзшим трупам и руинам разрушенных высоток продолжают приходить все новые выжившие со всего района.

Среди ночи в квартиру главных героев фильма «Выжившие. Бетонная утопия» стучится незнакомая женщина. Она говорит, что ее маленький сын совсем замерз, и просит парня пустить мальчика. Отчаявшаяся незнакомка добавляет, что Мин-сон единственный, кто открыл им дверь. Она умоляет молодого человека сжалиться над ними и предлагает ему дорогие вещи в обмен на помощь. В итоге супруги все же впускают незваных гостей, хотя хозяин апартаментов явно сомневается в том, что они сделали правильный выбор.

На следующий день Мин-сон снова спускается в холл и находит там целый стихийный рынок. Однако люди не спешат продавать что-то за деньги. Они предпочитают обменивать продукты, батарейки, туалетную бумагу и прочие «сокровища» на что-то равноценное, нужное им. К примеру, на бутилированную воду или бензин. Каким-то чудом парень все же выменивает банку консервированных фруктов на дорогие часы. Поднимаясь на свой этаж Мин-сон замечает, что вокруг все чаще происходят стычки между жильцами дома и «новоприбывшими».

Он едва не теряет свою «добычу», но чудом возвращает банку, распугав огромное количество гигантских тараканов. Кто-то в толпе предлагает выгнать всех посторонних. Все чаще звучит мнение, что это они виноваты во всех невзгодах владельцев квартир.

Дома Мён-хва продолжает вести перепись оставшихся продуктов. Они с малышом, которого приютили накануне ночью, «наладили связь» при помощи двух игрушечных раций, работающих на небольшом расстоянии. Мальчишка сообщает, что ответа от спасателей по-прежнему нет.

По возвращению в квартиру Мин-сон отзывает жену в соседнюю комнату и предлагает ей лакомство. Девушке не нравится, что им приходится прятать еду от гостей, однако ее супруг не хочет отдавать кому-то хотя бы часть консервированных фруктов, ведь он с таким трудом добыл эту банку.

Но дамочка и ребенок случайно замечают вкусняшки у хозяев квартиры, так что делиться все равно пришлось.

Возвращаясь с небольшой вылазки по окрестностям, супруги обсуждают случившееся накануне. Мён-хва, медсестра по образованию, считает, что людям нужно помогать. Мин-сон согласен с ней, но все равно недоволен тем, что женщина и мальчик, которых они приютили, ведут себя так, словно находятся дома, а не в гостях. Он сомневается, что в подобной ситуации эта дамочка поступила бы с ними точно так же.

На одном из этажей здания вновь завязывается потасовка между местными жильцами и «залетными». Владелец квартиры, которую не хотят покидать обнаглевшие беженцы, получил серьезное ножевое ранение, и Мён-хва пытается ему помочь. В этот момент рядом с пострадавшим и девушкой в одной из квартир начинается пожар. Потушить пламя удается лишь чудом, во многом благодаря усилиям одного человека, настоящего героя, которого зовут Ён-так. Позже мужчина скромничает и заявляет, что спасение дома от огня – это общая заслуга жильцов, в том числе и Мин-сона. Недовольство среди владельцев квартир растет все больше с каждой минутой.

Управдом и другие «хранители порядка» решают провести собрание, на котором присутствуют Ён-так, Мин-сон, Мён-хва и большинство других собственников квартир. Жильцы долго спорят, стоит ли выгонять «беженцев», из-за которых постоянно возникают проблемы. Кто-то резонно замечает, что многие беды в последнее время случаются именно из-за них. Однако другие люди не готовы проводить принудительное выселение несчастных. Ведь выставить их на улицу в такую погоду равносильно смертному приговору.

Мало кто способен пережить ночь на лютом морозе…

Люди все меньше верят в прибытие спасателей. За все время с момента трагедии над разрушенным районом даже ни один вертолет не появился. Припасы на исходе и нужно что-то предпринимать. Глава жилищного комитета замечает, что большинство гостей пришли в их дом из элитного комплекса «Дворец грез», а все прекрасно помнят, как еще недавно эти богачи зазнавались и надменно вели себя с соседями из «Хвангунга».

У Мин-сона, как государственного служащего, интересуются, есть ли у властей какой-то план на случай подобных ЧП. Парень отвечает, что нужно сплотить усилия ради общих целей, но сначала следует выбрать лидера. После очередной перепалки все присутствующие сходятся во мнении, что лучшей кандидатуры, чем Ён-так, который был готов пожертвовать собой во время недавнего пожара, на эту ответственную должность им точно не найти.

Так храбрец становится «вожаком» местных жителей.

Далее собравшиеся проводят тайное голосование, по результатам которого было принято решение о выселении «постояльцев». Ён-так обещает подумать, как лучше это сделать

 

Тем же вечером Мён-хва, которая была против принудительного выселения, интересуется у супруга, как он проголосовал. Парень ничего не отвечает. Он вспоминает, как во время землетрясения пытался вместе с другими прохожими спасти женщину, которая застряла под перевернутой машиной, но так и не сумел ей помочь. Молодой человек и сам выжил лишь благодаря чуду. Он успел запрыгнуть в другой автомобиль и пристегнуться перед тем, как все вокруг начало рушиться.

Чуть позже Ён-так предлагает Мин-сону возглавить оперативный отряд, который будет бороться с преступностью на территории дома. Парень недавно вернулся из армии, молод и, по мнению свежеиспеченного лидера «Хвангунга», отлично подходит на эту должность. Вместе они собирают всех мужчин, которые тоже служили. Эти ребята вместе с героем фильма «Выжившие. Бетонная утопия» (2023) составят костяк обороны здания.

На следующий день всех «беженцев» собирают перед главным входом под предлогом раздачи им незанятых квартир. Но как только прибывшие из окрестностей люди оказываются за пределами здания, Ён-так сообщает, что им всем придется покинуть «Хвангунг». Недовольная толпа пытается прорваться обратно в высотку, но жильцам, вооруженным подручными средствами, удается отстоять свою бетонную крепость.

Со временем жизнь в уцелевшем доме постепенно налаживается. Все 219 выживших из 136 семей теперь трудятся на общее благо. Некоторые охраняют территорию от чужаков, другие ходят на вылазки за припасами. Медицинский отряд и волонтеры присматривают за стариками, снабженцы занимаются распределением найденного в окрестностях добра.

Но только это никакая не утопия, а лишь иллюзия создания счастливого общества в отдельно взятой высотке. Настоящие проблемы еще только впереди…

Плюсы и минусы фильма «Бетонная утопия» (2023)

За постановку ленты, совсем недавно выдвинутой на «Оскар» от Южной Кореи, отвечал Ом Тхэ-хва. Этот режиссер ранее снял всего две картины, одна из которых – успешная фэнтезийная мелодрама «Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся» (2016). У парня явно есть талант. Остается только поблагодарить его за отлично проделанную работу и пожелать удачи в будущем.

Ом Тхэ-хва приложил руку и к написанию сценария. Помогал ему Ли Щин-джи, о котором практически ничего не известно. История действительно хороша и по-настоящему интригует. Смотреть за развитием событий и изменением персонажей интересно с первой минуты и до самого финала. И это при том, что хронометраж ленты составляет более двух часов.

Справедливости ради отметим, что в основе сюжета фильма «Выжившие. Бетонная утопия» (2023) лежит графический роман (точнее, вебтун – цифровой комикс, который идеально подходит для чтения с мобильных устройств), который создал Ким Сун-нюн, а Ом Тхэ-хва и его товарищ лишь адаптировали оригинал под названием «Pleasant Bullying» в киноверсию.

Обязательно нужно хоть немногосказать и об актерской игре. Ли Бён-хон в роли Ён-така просто потрясающ. Он великолепно воплотил на экране образ неоднозначного героя, у которого полно скелетов в шкафу. Относительно недавно эту корейскую знаменитость можно было увидеть в триллере «Чрезвычайная ситуация» (2021) и драматическом сериале «Наш блюз» (2022). Играет Ли Бён-хон великолепно.

Также похвалы заслуживает Пак Со-джун, звезда фильмов «Молодые копы» (2017) и «Паразиты» (2019). Он отлично вжился в роль немного «гниловатого», но все же положительного Мин-сона. Остальные актеры, особенно Пак По-ён (Мён-хва) тоже не подкачали. За их игрой приятно наблюдать на протяжении всей картины. Даже ребенок прекрасно справился с поставленными перед ним задачами.

Любителей фильмов-катастроф точно порадует мрачная серая картинка, очень отдаленно напоминающая такие хиты, как «Послезавтра» (2004) и «Сквозь снег» (2013).

Вот только важно понимать, что на этот раз перед нами не очередная фантастическая история о природном бедствии, а самая настоящая социальная драма, порой перерастающая в напряженный психологический триллер. Здесь нашлось место и классовым разборкам, и упоминанию криминальных группировок, и черных риелторов.

Впрочем, экшен-сцен в «Бетонной утопии» тоже предостаточно.

Еще один удивительный момент. При производственном бюджете в 14 000 000 долларов Ом Тхэ-хва и его подопечные выдали отличный фильм, практически ни в чем не уступающий самым крутым голливудским блокбастерам. Да, местами это практически камерное кино, действие которого разворачивается в небольших помещениях, но есть в нем и масштабные сцены, и качественные визуальные эффекты.

Звуковая дорожка, которую написал композитор Ким Хэ-вон, отлично дополняет происходящее на экране. Здесь вам и живой оркестр, и мрачный эмбиент, и бодрые электронные треки, и даже трогательные лирические мелодии.

В общем, абсолютно вся музыка, которая необходима для создания нужной атмосферы.

В итоге можно сказать одно – Ом Тхэ-хва умудрился выдать очередной шедевр, который с большой вероятностью вполне заслуженно поборется за «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Если сомневаетесь, стоит ли тратить время на просмотр ленты, учтите, что в Корее «Бетонная утопия» (2023) уже стала кассовым хитом. А в мировом прокате она собрала почти $30 000 000.

Наша оценка этой картине: твердые 8 баллов из 10.

Любителям азиатского кино этот фильм точно придется по вкусу. И у нас нет никаких сомнений, что она понравится всем ценителям хороших психологических триллеров и социальных драм.

Заключение

На этом с постапокалиптикой на время снова у нас закончено. Всех, кого наша рецензия на фильм «Бетонная утопия» (2023) тут же подтолкнула к мысли заценить весь шедевр целиком, не дожидаясь премьеры в кинотеатрах, обрадуем, что картина в отличном качестве уже имеется и во ВКонтакте и в Одноклассниках, про торрент-трекеры и вовсе молчим. Так что, приятного всем просмотра, отличной всем подготовки собственных бункеров на случай конца света и всего самого наилучшего на всех остальных поприщах. А если серьезно, то хорошего всем настроения в эти предпраздничные деньки, мирного неба над головой и побольше стоящих фильмов и сериалов в кинотеатрах и на просторах Сети!

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней