Итак, по порядку.

Про что фильм «Убийца» (2023)

Обычно на Нетфликсовские фильмы в лучшем случае найдешь трейлер с субтитрами. Только крутые переводятся доморощенными студийщиками, «спонсирующимися» от всяческих «БЭТов». Но тут – целый дубляж, что уже говорит о том, что картина далеко не проходная. Давайте оценим.

Судя по трейлеру, экшену обещают подвезти выше крыши. Но сюжет теряется в тумане. Так что наше описание завязки сюжета будет как раз кстати.

Уже из названия нетрудно догадаться, о ком пойдет речь в фильме «Убийца» (2023). Однако это не какой-то там преступник, а наемный убийца. Настоящий профессионал. По крайней мере, именно таковым себя считает безымянный главный герой.

Начинается картина с событий в Париже. Наш убийца сидит у открытого окна в заброшенном здании. Он думает о том, что подобная работа требует огромного терпения, так как по большей части состоит из ожидания. Да, еще есть подготовка, непосредственно, устранение, и другие этапы. Но в монотонном и скучном ожидании придется проводить львиную долю времени. Подобную тоску выдержит не каждый, а ведь еще нужно быть готовым «включиться» буквально в любую секунду.

Пока же приходится просто ждать прибытия цели в здание напротив.

Укутавшись в плащ и придвинув поближе к ногам обогреватель, главный герой следит за происходящим в доме через дорогу. Он размышляет о том, что Париж пробуждается совсем не так, как другие крупные города. Здесь переход от ночи к очередному дню происходит неторопливо, без дизельного рева Дамаска или Берлина. И без нескончаемого гула Токио. Периодически киллер обращает внимание на умные часы, которые находятся у него на запястье левой руки. Они следят за его пульсом и другими параметрами организма. Регулярно гаджет издает звуковой сигнал – во время слежки за объектом нельзя расслабляться надолго, поэтому приходится жертвовать длительным и здоровым сном.

С наступлением нового дня наемник лишь ненадолго отводит взгляд от здания напротив. Он обязан держать себя в форме: регулярно разминаться, делать что-то среднее между зарядкой и йогой, проверять оружие и быть готовым выполнить точный выстрел в любой момент.

Однако пока цель так и не появилась.

Убийца продолжает свои размышления на самые разные темы. Он вспоминает цитаты самых разных людей и вымышленных персонажей. Автором некоторых крылатых фраз мужчина даже не может вспомнить. Из его внутреннего монолога зритель узнает, что киллер не верит ни в карму, ни в везение. Он считает, что справедливости, к сожалению, тоже не существует. Как бы нам этого не хотелось. Человек просто рождается, а спустя определенный отрезок времени умирает. Остается лишь делать что-то согласно собственной воле. Все предельно просто.

Далее главный герой размышляет о том, что ежегодно на свет появляется плюс минус 140 000 000 представителей нашего вида. Население планеты неуклонно приближается к отметке в восемь миллиардов. Каждую секунду 1,8 человек умирает. За тот же миг рождается 4,2 человека.

Так что убийца уверен, что вся его деятельность никоим образом не отразится на этой статистике.

Часть времени в заброшенном здании наемник проводит за прослушиванием музыки – у него с собой компактный цифровой плеер и наушники. Весь период ожидания главный герой думает буквально обо всем на свете. Он считает, что отсутствие веры в загробную жизнь и принятие того, что после смерти нас ничего не ждет, делает его свободным.

Киллер уверен, что в его работе самое главное – это не пару минут, когда требуется действовать, а этап подготовки, внимание к деталям и очень хорошая подготовка. Требуется заранее все продумать до мелочей. А еще важно не оставить никаких следов криминалистам и следователям.

Иногда убийца все-таки выбирается из своего убежища. Он носит неприметную одежду и старается не попадать в объективы камер, которые утыканы повсюду. Даже в облачную погоду он появляется на людях в шляпе и солнцезащитных очках. Свой нынешний образ главный герой срисовал с немецкого туриста в Лондоне. Он считает, что подобных людей парижане стараются избегать. Так же, как весь остальной мир избегает мимов.

Питаться мужчина старается в ресторанах сети McDonald’s, которых во Франции насчитывается полторы тысячи. Он не заходит внутрь подобных заведений, а предпочитает заказывать еду через окошко и забирать ее с собой. Неплохой вариант получить дозу белка за скромную сумму среди прочих миллионов желающих, которых подобные забегаловки обслуживают ежедневно.

Так существенно повышается вероятность, что кассир не запомнит тебя.

Наемник прогуливается по городу. По пути к удобным лавочкам, где можно будет спокойно перекусить, он общается по телефону. Киллера заверяют, что его цель совсем скоро появится в нужном месте. В ответ главный герой сообщает, что прошло уже пять дней. Он согласен подождать еще сегодня и завтра. После окончания разговора убийца уничтожает мобильник.

Поглощая гамбургер, мужчина следит за входом в здание, куда должна прибыть его цель. Попутно он рассматривает окружающих и размышляет о жизни. Наступает время возвращаться. Убийца вспоминает, как раньше много раз бронировал жилье через онлайн-сервисы у частных лиц. Теперь же от подобного съема жилья пришлось отказаться, так как хозяева стали обожать устанавливать в свои апартаменты скрытые камеры. Лучше быть начеку и избегать общения с теми, кто сможет свидетельствовать против тебя, если что-то пойдет не так.

Вернувшись в свое временное укрытие, главный герой тщательно разглядывает прохожих, посетителей кафе за столиками на улице, швейцара гостиницы, которая находится напротив, и прочих парижан и гостей города сквозь оптический прицел. С наступлением сумерек он собирает снайперскую винтовку. Киллера немного пугает незваный гость. Им оказывается почтальон, оставляющий у дверей ворох писем, но не доставляющий проблем.

Наемник считает работу на дистанции самой нудной. С годами ему куда больше стал нравиться непосредственный контакт с жертвой. Главного героя куда больше привлекает возможность подстроить автомобильную аварию, утопление, несчастный случай или медленное отравление.

Любой способ устранения, где найдется место капле креатива.

С наступлением ночи убийца ложится отдохнуть. Он вспоминает случай, когда ему и вовсе не пришлось делать свою работу. Какой-то мафиози, на ликвидацию которого был принят заказ, внезапно сам помер от инфаркта. Бывает и такое. Но крайне редко.

Постоянно просыпаясь, киллер поглядывает на окна дома напротив. Его «гостя» все еще нет. Внутренний голос главного героя резонно замечает, что подобный режим очень сильно изматывает. Самый тренированный разум может потерять бдительность от недосыпа. Подобное едва не случается и с нашим наемником. Он вовремя замечает, что цель прибыла.

Осталось собрать оружие, дождаться подходящего момента и совершить один точный выстрел. Дальше все идет не по плану. Сконцентрироваться не помогла даже любимая музыка.

Несмотря на безупречную подготовку, киллер промахивается.

Он попадает в женщину, которая находилась рядом с целью. Теперь необходимо как можно скорее покинуть убежище, не оставив никаких следов. За считанные секунды наемник собирает винтовку, скромные пожитки, и сбегает из здания. Он угоняет мотороллер и сваливает с места событий под приближающиеся звуки полицейских сирен.

Главный герой избавляется от улик и отправляется в аэропорт. Он созванивается со своим контактом и объясняет ситуацию. Голос в трубке сообщает, что клиент будет очень недоволен. Остается надеяться, что удастся исправить ситуацию при первой возможности. Наш облажавшийся профи с небольшой задержкой улетает в Доминиканскую Республику. Именно там находится настоящий дом убийцы.

По прибытию в Санто-Доминго наемника ждут плохие новости. Его убежище посетили незваные гости. Они пытали супругу киллера в надежде получить о нем хоть какую-то информацию. Девушка стойко пережила все издевательства, но едва не погибла. Теперь она находится в больнице.

Убийце нужно найти всех причастных к нападению на жену, чтобы подобное больше никогда не повторилось.

Плюсы и минусы фильма «Убийца» (2023)

Давайте разбираться, удалась ли новая картина Дэвида Финчера, вышедшая на стриминговой платформе Netflix в ноябре. Напомним, за постановку «Убийцы» отвечал режиссер, подаривший нам такие культовые ленты, как «Семь» (1995), «Игра» (1997) и «Бойцовский клуб» (1999).

Фильм снят по одноименному графическому роману французского автора комиксов Алексиса Нолена. Пусть оригинал местами и выглядит сурово, все же его адаптация получилась более мрачной и приближенной к реальности. При этом не удалось избежать откровенных косяков. Каким бы крутым ни был безымянный главный герой, порой он ведет себя крайне бестолково. К примеру, зачем-то давит ногой смартфоны в людных местах. Или выбирает для отступления с места выстрела не самый подходящий транспорт – старенький мопед, который к тому же еще и угнать удается не с первого раза.

Киллер пытается казаться настоящим профи, но часто ведет себя, как дилетант, который полагается на удачу. И, стоит признаться, ему очень везет. Иначе главный герой вряд ли бы выбрался из Парижа живым и здоровым после провала. Так что к сюжету имеются вопросы, хоть наблюдать за развитием событий все же интересно.

Даже несмотря на размеренный темп повествования, который давно стал визитной карточкой Финчера.

К картинке претензий нет. Снят «Убийца» очень красиво. Во многом это заслуга оператора Эрика Мессершмидта, с которым режиссер неоднократно работал ранее. Это именно Эрик стоял у камеры в предыдущем проекте Финчера «Манк» (2020). Оператор получил за свои труды премию «Оскар».

Отдельной похвалы заслуживает актерская игра Майкла Фассбендера. Он отлично воплотил на экране образ хладнокровного наемника, лишь в самых редких случаях теряющего самообладание. Тильда Суинтон, Керри О’Мэлли и другие звезды, выступившие на втором плане, тоже справились со своим делом хорошо.

В плюсы заносим и саундтрек. Специально написанные композиции Трента Резнора (да, того самого из группы Nine Inch Nails) и Аттикуса Росса прекрасно дополняют атмосферу. Эта парочка тоже не в первый раз работает с Финчером. Ребята создавали музыку для «Социальной сети» (2010), за что были вознаграждены «Оскаром». Участвовали они в создании и других проектов режиссера.

А еще Резнор и Росс написали саундтрек к мультфильму «Душа» (2020), за что получили второй в своей карьере «Оскар».

Несмотря на все явные плюсы, чувствуется, что Дэвид Финчер не собирался делать очередной шедевр. Его новая лента больше смахивает на бюджетное авторское кино. Даже неудивительно, что она вышла на стриминге, практически минуя широкий прокат.

Слишком много вопросов возникает во время просмотра. Концовка тоже выглядит не самой логичной и удачной. Даже хорошая актерская игра и многим знакомая атмосфера «финчеровских» триллеров не дает с головой погрузиться в происходящее на экране. А ведь фильм мог стать гораздо интереснее, если бы сценаристы более ответственно подошли к своей работе.

Наша итоговая оценка: 7,5 из 10.

Любителям шедевров кисти Финчера, а также поклонникам Фассбендера и Суинтон фильм «Убийца» (2023) к просмотру обязателен. Как минимум, чтобы глянуть на своих кумиров под иным углом и в несвойственных им амплуа, а также для того, чтобы составить собственное мнение о ленте и сравнить его с нашим. Остальным – смотреть на свой страх и риск.

Заключение

Вот такое наше суждение. Всех, в ком наша рецензия на фильм «Убийца» (2023) разожгла интерес и тут же подзадорила засмотреть картину целиком, вот вам ссылочка на онлайн просмотр.

Смотреть фильм «Убийца» (2023) онлайн

Остальным можно покопаться вот здесь, там много чего нового и хорошего имеется. Приятных вам просмотров, отличного настроения, мирного и наичистейшего неба над головой и еще больше клевых картин и сериальчиков на просторе Интернета. Там их – полно. Просто поискать надо.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней