К большому сожалению, последние AAA-релизы на старте имеют просто катастрофическую оптимизацию. Именно поэтому играть в них с комфортом можно лишь спустя пол года или даже больше (привет Cyberpunk!). A Plague Tale – одна из таких игр. Однако сейчас на относительно свежем железе игра ведет себя вполне адекватно, если не считать мелких «статтеров» при переходе с локаций. Так что если вы остались в восторге от Innocence и хотите узнать финал истории семьи де Рун, то самое время опробовать игру. Тем более, скидка на покупку весьма хорошая.

Средневековые красоты и ужасы

Сюжет продолжает историю Innocence – Амиция, ее брат Юго, мать и юный Лука продолжают свое путешествие в поисках тихого и укромного места. Однако ситуация обостряется, когда болезнь Юго дает о себе знать – семейство решает найти представителей некого Ордена, который уже имел опыт с подобным недугом. Вы же от лица Амиции пройдете весь это непростой путь в локациях средневековой Франции.

Вторые части франшиз обычно становятся лучшими – разработчики проводят работу над ошибками и улучшают уже существующие аспекты. Это актуально и для Requiem – по крайне мере частично. Например, в графике. Игра стала куда масштабнее, а локации – максимально выразительными и впечатляющими.

Геймеры смогут окунуться в самые разные красоты – живописные леса, «райский» остров, средневековый город и древние руины. Причем восхищение вызывают не только солнечные и «цветастые виды», но и более угрюмые. Например, ночные пейзажи. В этом плане сиквел стал на голову выше, появились даже относительно открытые локации.

Другим нововведением стала еще большая численность крыс. Ранее игроки могли видеть не больше пяти тысяч грызунов. В Requiem это число увеличили до ошеломляющих 300 тысяч! И если в начале это практически не чувствуется, то ближе к финалу вы буквально увидите «море крыс». От некоторых сцен пойдут мурашки по коже. Теперь крысиные орды действительно впечатляют своими масштабами. Жаль, что насладиться таким зрелищем дают не так часто, как хотелось бы.

Приятно радует и нарратив, особенно, если вы решите пройти игру с русской озвучкой от GameVoice. Эта команда проделала огромную работу, и выбранные голоса как нельзя лучше вписываются в повествование. Особенно хочется похвалить Елизавету Аистову, озвучившую Амицию. Чем дальше – тем сложнее становится героине противостоять окружению. Не забывайте, она самая обычная девушка, которую парой ударов может свалить любой стражник, не говоря уже о бронированных рыцарях. И в поисках спасения для брата она потеряет любую надежду. Пусть местами все это и затянуто, но даже так позволяет понять Амицию и то, с каким адом она столкнулась.  

Ввели в Requiem и несколько отличных второстепенных персонажей. В первой части особенно никто и не запоминался из-за эпизодичности встречающихся людей. Здесь же у нас ворчливый и угрюмый рыцарь Арно, который из противника становится союзником и даже другом для Юго. Часть игры брат с сестрой будут путешествовать в компании харизматичной контрабандистки Софии. Они получили больше всего экранного времени и достаточно хорошо прописаны, чтобы игроки смогли действительно полюбить героев. Кстати, у каждого из них будет своя уникальная геймплейная механика.

В кат-сценах детализация достигает практически лучших CGI-работ, так и хочется побаловаться фоторежимом. Разве что качество волос местами подводит. Но это типичная проблема для любой игры. С точки зрения атмосферы A Plague Tale: Requiem подарит бурю эмоций. В игре просто приятно прогуливаться по какому-то небольшому городку или лесу, наслаждаясь красивыми видами и слушая небольшие диалоги горожан. А каждая встреча с крысами – это впечатляющее зрелище.

Отбрасывая тень

Стать выдающимся сиквелом игре не позволяет лишь один аспект – геймплей. Нет, сама по себе Requiem довольно увлекательна – бои не скучные и позволяют опробовать весь арсенал, есть уже фирменные головоломки с источниками света и даже система прокачки. Вот только на фоне  Innocence все это смотрится слегка вторичным.

Боевую систему модернизировали. Теперь Амиция может комбинировать оружие и «начинку». Например, из пращи можно метать как обычные камни, так и огненные, дымовые и со смолой. Это же актуально и для арбалета – выбираете тип стрел и вперед.

Это главная новинка боевой системы. Но не стоит думать, что вы получаете ультимативную «пушку». Против бронированных врагов арбалет бесполезен, перезарядка занимает время, а стрелы так и вовсе дефицит. Позже с его помощью позволят  решать некоторые головоломки.

Расправляться с врагами вы будете практически так же, как и в Innocence. Тихое убийство доступно только при наличии ножа. Можно выстрелить в голову камнем из пращи или затушить пламя, скормив стражника крысам. В крупных стычках с несколькими волнами не обойтись без арбалета – самый быстрый способ избавиться от врага в железном шлеме. В дополнение к этому добавили кувшины со смолой, которую можно воспламенить, и полноценные взрывающиеся бочки.

Главная сложность в том, что в ближнем бою Амиция бессильна. Придется постоянно перемещаться по локации, чтобы стража не вырубила хрупкую девушку. Лучники и копейщики так и вовсе легко убивают вас с расстояния. Бой сразу с несколькими рыцарями и стражниками становится не на шутку напряженным испытанием. У Юго появится возможность использовать крысиное зрение (видеть сквозь стены), а также управлять стаями крыс. Вот только побаловаться этими нововведениями дадут буквально в нескольких моментах. И это разочаровывает больше всего, ведь по сюжету силы Юго начинают расти, и было бы логично дать парнишы, сколько всего можно придумать. Но пострелять из нее дадут всего один раз, да и то больше для вида в эпичной сцене.

Головоломки остались плюс-минус на уровне первой части – ничего сверхсложного, но и достаточно интересно.  Оригинальной можно назвать разве что головоломку на острове, где нужно раскрыть секрет контрабандистов и правильно настроить ветряные мельницы.

И отсутствие чего-то нового в механиках делает еще более утомительными те отрезки, где вам приходится просто бегать. Да, персонажи переговариваются и периодически реагируют на окружение. Но в игре слишком часто встречаются моменты, где вам нужно просто бежать. Две, три, а то и пять минут подряд.

Разочаровывает и отсутствие яркого антагониста. Местный граф Виктор хоть и был озвучен у GameVoice Владимиром Зайцевым (официальный голос Роберта Дауни Младшего), но совсем не чувствовался как главный противник.

Вот и получается, что с одной стороны Requiem превзошла первую часть и прогресс ощущается на лицо. Но в других моментах мы получаем все тот же Innocence, так что геймплей уже не приносит былого восторга. А с учетом не самый лучшей оптимизации впечатления могут сильно смазаться. Сыграть в A Plague Tale: Requiem стоит однозначно всем, и фанатам и новичкам. Главное понимать, что местами игра может дать заскучать, особенно, если вы не фанат частых диалогов и сюжетов, завязанных на внутренних переживаниях героев.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней