Слишком мрачно для  новых Звездных войн

Слухи о том, что во время съёмок "Изгой-один. Звездные войны. Истории" также были большие проблемы и непонимание между администрацией и режиссером окружали проект с самого начала работы над ним и продолжались до тех пока Тони Гилроу не заменил режиссера Гарета Эдвардса ("Годзилла") на последней стадии создания фильма, когда нужно было переснять многое из уже снятого Эдвардсом, не говоря даже о том, что сам сценарий был видоизменен.

По данным некоторых источников причиной замены режиссера стало то, что первоначальный уже отснятый материал оказался слишком темным и слишком далеко зашедшим в сторону от того, каким его хотели бы видеть в Лукасфильм.

Так что хотя окончательно фильм и получился довольно крепким и качественным, но от внимательного глаза невозможно утаить те фрагменты, которые несут на себе знаки когда-то произошедшей дуэли творческих взглядов, что и создает при просмотре чувство некоторой бессвязности фрагментов и даже незавершенности фильма.

В отличие от Лорда и Миллера Эдвардс по крайней мере смог закончить съемки фильма до того, как начался процесс съемки многих эпизодов заново. Возможно тогда в Лукасфильм не хотели идти на такие большие риски, в то время как в 2017 году они даже не стали дожидаться окончания съемок и просто поменяли режиссера.

В Голливуде режиссеров меняют как перчатки

Хотя это и необычно, что режиссеров заменяют прямо посреди съемочного процесса (обычно "творческие противоречия" возникают еще до его начала), но и не является чем-то неслыханным.

Например, "Волшебник страны Оз", который в наше время причислен к пантеону шедевральных фильмов, которые когда-либо были созданы прошел через череду смены как минимум четырех режиссеров.

С момента начала до окончания работы над проектом: Ричард Торп провел 10 дней, снимая фильм перед тем как он покинул студию после того, как первый актер, исполняющий роль Железного Дровосека серьезно заболел из-за использования грима, который требовался для роли; на короткое время его заменил Джордж Кьюкор и затем Виктор Флеминг сделал большую часть работы (поэтому его имя единственное появляется в титрах фильма и только после его смерти в 1949 году Кинг Видор, еще один из великих режиссеров студии MGM раскрыл факт того, что его назначили для съемок выдержанного в тоне сепии начала и финала фильма).

Причина, по которой Флеминг довольно быстро покинул проект состояла в том, что к тому моменту он уже был назначен на другой проект, где требовалось также заменить режиссера на съемках "Унесенных ветром" после того, как Кьюкор был уволен продюсером фильма Дэвидом Селзником и даже после этого производство фильма шло настолько тяжело, что пригласили Сэма Вуда уже для замены Флеминга (но это не повлияло на получение Флемингом Оскара в категории за лучшую режиссуру).

Дисней и Пиксар - безжалостные работодатели

Одни только Дисней с Пиксар показали себя с особенно безжалостной стороны в консервировании проектов и увольнении режиссеров, если им казалось, что что-то шло не так. Ян Пинкава был отправлен в отставку со своего родного проекта "Рататуй", потому что в Пиксар опасались того, что видение режиссера и сценариста мультфильма было слишком эзотерическим для широкой аудитории, поэтому Брэд Бёрд, который тщательно пересмотрел и переделал весь проект в течении 18 месяцев и привел фильм к коммерческому успеху и благосклонному принятию его сообществом критиков.

Например: Брэнда Чапман должна была стать первой женщиной-режиссером в пиксаровском проекте в 6 эпизоде из пятого сезона "Однажды в сказке", на создание которого ее вдохновили отношения с собственной дочерью. За год до премьеры фильма Дисней решили заменить ее на Марка Эндрюса.

В результате фильм стал объемней и все еще несет на себе следы того, что кто-то пытался соединить отдельные части паззла вместе, но части эти так до конца и не подошли друг к другу. Хотя имя Чапман и указано в титрах к фильму, но ситуация в работе над ним получилась практически идентичной той, что мы уже наблюдали в "Изгое-один. Звездные войны. Истории": несоответствие творческого видения с бизнес идеей, которая направлена на целевую аудиторию.

Будущее франшизы "Звездные войны"

Когда съемки "Хан Соло. Звездные войны. Истории" закончились под флагом Рона Ховарда у нас все еще остаются вопросы по поводу того в каком направлении будет развиваться франшиза в будущем и каким образом видение нового поколения может или должно во все это вписаться. Если Кеннеди и студия по-прежнему хотят придерживаться статуса-кво и продолжать использовать модель, которая зарекомендовала себя как беспроигрышная, то это, конечно, умное деловое решение, которое всегда будет приносить результаты и прибыль: если фанаты "Звездных войн" сумеют пережить приквелы, то они переживут все, что угодно.

Но все же несколько огорчает такое положение дел, где самая культовая серия фильмов за последние 50 лет не имеет ни малейшего желания экспериментировать и отойти от ожидаемого, особенно когда новая эра расширенных вселенных и желающих быть похожими на них франшиз использует ту же самую модель в своих проектах.

Быть режиссером "Звездных войн" - это вероятно до сих пор мечта многих режиссеров, но все больше многообещающих талантов из мира кино задумаются дважды о том, захочется ли им повторить судьбу Лорда и Миллера.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней