Уроки Фотошоп. Тема 4. Цветокоррекция Урок 2. Изменение цвета фотографии с инструмента «цветовой баланс» - Помощь пользователям ПК - CADELTA.RU

Подробные руководства по популярным программам!
Вход

Уроки Фотошоп. Тема 4. Цветокоррекция Урок 2. Изменение цвета фотографии с инструмента «цветовой баланс»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Тема статьи: Урок посвящён изучению панели«цветовой баланс». Это — простой и наглядный инструмент, позволяющий легко корректировать или полностью изменять оттенки в различных диапазонах: зонах тени, средних тонах и областях подсветки.

Цветовой баланс в Фотошоп.

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Adobe Photoshop во многом обязан своему положению на рынке богатству, мощи и простоте инструментов по изменению цвета изображений — цветокоррекции. Причём на первый взгляд сложная задача оказывается легко решаемой даже новичком. Главное — определиться что именно делать и выбрать правильный инструмент.

Тема 4. Цветокоррекция.  Урок 2. Изменение цвета фотографии с инструмента «цветовой баланс»

Появление фотографии позволило перевести понятие «память» из виртуально, ментального мира в мир физический. С пожелтевших старых фото на нас смотрят лица пра-прадедов, родителей. Да и нас самих в возрасте «похода под стол». Появления цветной фотографии и позже цифрового фото, вновь вызвало революцию. Проста процесса, лёгкость хранения (на стандартном винчестере умещаются тысячи изображений) придали снимкам новых значений. Сегодня это не только память, но и настроение, ощущения, иллюстрация мировоззрения.

Все это, конечно хорошо. Но в бочке мёда как известно часто встречается ложка дёгтя. Когда говорим о цветном фота, дёгтем выступает тоже цвет. Но не тот, который мы бы хотели увидеть. Примеры? Да сколько угодно. Мутные цвета весеннего пейзажа, землистое «лицо мертвеца» вместо загара, цветные отблески и блики на самых важных частях снимка.

И тут без коррекции не обойтись.  Создатели  Adobe Photoshop как в воду глядели, насыщая программу различными инструментами коррекции оттенков. Начиная от изменения цвета глаз и заканчивая глобальным смещением гаммы всего изображения.

Сегодня рассмотрим один из таких инструментов. Он не такой пугающий как уровни и кривые (при работе с каналами). Более того, палитра и установка свойств реализованы предельно наглядно и просто. Речь, естественно, идёт об инструменте под названием «цветовой баланс». Изучать его свойства будем уже на привычном снимке озера в околицах Минска.

Немного теории

Учитывая специфику работы цветового баланса, стоит повторить теорию кодирования цвета. По крайней мере вспомнить что такое цветовые пространства RGB и CMYK. Подробно об этом написано в уроке «выделение по цвету в Фотошоп». Тем, кто не утруждает семя лишним чтением кратко повторим.

Обе модели кодируют цвет в трёхмерной системе координат (вспоминаем алгебру и геометрию 6 класс средней школы). Идея взята из курса физики. Помним, что белый цвет, преломляясь, распадается на цветные составляющие. Вот и тут каждая ось — свой цвет. Совмещение базовых цветов в различной насыщенности даёт результирующий оттенок.

Пространство RGB – природное. Три базовых цвета (красный, синий и зелёный) смешиваясь в полной яркости дают белый цвет. Пример из жизни — три софита на сцене.

Однако физически не существует красок, которые смешавшись в одном ведре стали бы белыми. Поэтому для печати используют систему  CMYK (Cyan (Голубой), Magenta (Малиновый), Yellow (Жёлтый), Black). Голубой, пурпурный и жёлтый цвета смешавшись дают насыщенный тёмно-серый цвет. Четвёртая составляющая, чёрный, служит для «поддержки теней». 

Есть ещё одна интересная особенность. На цветовом круге цвета  RGB и CMYK находятся друг напротив друга. Другими словами, они образуют следующие контрастные пары синий —  жёлтый, голубой-красный, малиновый-зелёный. То есть, уменьшая, например присутствие голубого в гамме мы неизбежно подчеркнём красные оттенки. Убирая жёлтый — синие. И избавляясь от малинового усилим зелёный цвет.

На этом принципе и построен инструмент «Цветовой баланс».

Практическая часть

Прежде чем начать практическую работу стоит напомнить по крайней мере два совета от корпорации Adobe. 

  1. Проводите работу с цветом на откалиброванном мониторе. То есть с установками, которые гарантируют, что цвет, отображаемый на экране выглядит аналогично и «в реальности». Иначе есть опасность, что на другом компьютере Вы сами ужаснётесь результатам своей работы
  2. Старайтесь не изменять цвет основного слоя. Сразу делайте дубликат. И проводите цветокоррекцию копии.

Настало время приступить. Вызвать инструмент цветовой баланс можно двумя основными способами:

  1. Через меню «Изображение» – «коррекция» – «цветовой баланс»
  2. Нажав на клавиатуре сочетание CTRL+B

Вызов палитры цветовой баланс в фотошоп

Появившаяся палитра инструмента предельно проста. Справа стандартные кнопки ОК, отмена и установка предварительного просмотра (настойчиво рекомендуем его включить)

Основной блок представляет собой три линейные полосы изменения с ползунком в средней части. Они построены по принципу контраста  RGB и CMYK. Сочетания цветов  «синий — жёлтый», «голубой-красный» и «малиновый-зелёный» взаимосвязаны. Сдвиг ползунка в сторону одного из них соответственно уменьшает присутствие второго.

Стоит так же обратить внимание на три пункта ниже. Инструментом «цветовой баланс» вы изменяете цвет теней, средних тонов и подсветки по отдельности. Для выбора диапазона выставляется точка напротив соответствующей надписи.

работа с цветовым балансом в Фотошоп

То есть можно, например, увеличить присутствие зелёного цвета в зонах света и одновременно избавиться от него «в тенях».

В нашем случае всё просто. Подчёркивая зелёную составляющую, мы уменьшаем количество пурпурных, жёлтых и, возможно, красных оттенков. Для каждого диапазона по своему. В виде алгоритма это выглядит так:

  • Создайте копию слоя
  • Перейдите на копию и выберите инструмент «цветовой баланс»
  • Установите флажок напротив слова «предпросмотр». Это позволит Вам видеть результаты изменения в режиме реального времени.
  • Начиная с «теней» измените цвета снимка на каждом из диапазонов. При этом помните — хорошая работа — неспешная работа. Первая коррекция может оказаться неудачной. Поэтом начните с теней, дойдите до зоны света. А потом — второй круг. При необходимости — третий и так далее.
  • Закончите работу нажатием кнопки ОК

Внимание: Обратите внимание на галочку возле слов «сохранить свечение». Данная опция «защищает» переходы света и тени от потери контрастности. Если опция сохранения свечения не активирована, есть опасность получить в результате «блеклое» изображение. 

Иллюстрация этого — на рисунке ниже.

важная опция для сохранения резкости

После того, как вы изменили цветность — примените необходимые режимы наложения и отрегулируйте прозрачность верхнего слоя. 

При необходимости мягкой кистью сотрите на верхнем слое информацию в зонах, где коррекция цвета не нужна.

Более подробно об этом приёме написано в предыдущем уроке.

Теперь стоит обратить внимание на одну особенность, о которой упоминали только вскользь.

Любой инструмент программы  Adobe Photoshop работает с выделенной частью выбранного слоя. Если выделение не задано — со всем слоем. Но никак не со всем изображением. Это важно.

Посмотрите на рисунок ниже. Светлые области леса за озером после общего изменения цвета на фотографии приобрели ярко-жёлтый оттенок.

Не все области изображения одинаково хороши после изменения цвета

 

Вы можете создать ещё одну копию фона и отдельно проработать эту область. Алгоритм таков:

  1. Создайте две копии фона
  2. Отключите видимость верхней (последней копии). Для этого достаточно нажать на значок в форме глаза  слева от пиктограммы слоя
  3. Перейдите на видимую копию, измените её цвет
  4. Отрегулируйте наложение слоя и его прозрачность
  5. Сотрите на копии зоны, которые на ваш взгляд приобрели нежелательный оттенок.
  6. Выделите на слое прозрачные (стёртые области). Например, инструментом быстрое выделение или волшебная палочка.
  7. Задайте растушёвку выделения. Подробнее об это описано в уроке «как сделать края фотографии полупрозрачными» 
  8. Не снимая выделения перейдите на следующий слой, включите его видимость и нажмите кнопку DEL.
  9. Инвертируйте выделение сочетанием клавиш CTRL+I или через меню «выделение» – «инверсия». Таким образом на верхнем слое будут выделены уже обработанные зоны (работать с которыми не нужно)
  10. Нажатием кнопки DEL сотрите их. На слое останутся только «проблемные участки».
  11. Измените цвет этого слоя, отрегулируйте наложение и прозрачность.

Замечание: растушёвка при выделении обязательна. Иначе получаются рваные резкие границы перехода цвета. Это признак неумелой коррекции. Да и выглядит такое фото «на троечку».

Но есть и более простой способ. Он так же основан на выделении. Но избегает создания лишних слоёв. Как это делается?

  • Создайте одну (!) копию слоя
  • Проведите коррекцию изображения любым известным способом.
  • После того как проявились проблемные участки выделите их. Наиболее подходящий инструмент — выделение по цвету. Этот способ позволяет определить даже малейшие области в различных частях фотографии. К тому же «недокументированная возможность» инструмента — выделение полупрозрачных пикселей.
  • Задайте растушёвку зоны выделения. Радиус растушёвки выбирайте исходя из размеров фотографии. При размерах до 1000 пикселей по любой из осей, радиус в 2 пкс. более чем достаточен
Обращаем внимание на растушёвку выделения. Это позволяет добится плавного перехода цвета
  • Вызовите инструмент «цветовой баланс» (либо любой другой инструмент).
  • Проведите коррекцию цвета
  • Отрегулируйте режимы наложения и прозрачность верхнего слоя.

В результате, как видим на рисунке ниже, ярко жёлтый цвет на дальнем плане уже не так раздражает. Добавились зелёные оттенки, которые и требовались для получения эффекта «майского дня».

Выбор правильного режима наложения слоя - 60% успеха

Замечание: не стоит пытаться полностью избавиться от посторонних цветов. Иначе фото будет казаться неестественным.

Например, в случае с нашим образцом, жёлтые оттенки остались в траве на переднем плане и на листве дальнего леса. Что естественно — наше солнце имеет жёлтый цвет и в яркий день отсутствие бликов выглядело бы неестественно.

Результат

Совет: активно ищите лучшие варианты. Не останавливайтесь на единственном режиме наложения слоёв. Иногда самые интересные результаты дают, на первый взгляд, неестественные режимы. 

Удачной и плодотворной работы!

Сейчас на главной

 
Нашли опечатку? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
Яндекс.Метрика Система Orphus О сайте Правила Письмо в редакцию © 2009 – 2017 cadelta.ru
Копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на первоисточник