Еще 10-15 лет назад игровая индустрия переживала расцвет – студии радовали нас оригинальными задумками, сюжетами и постоянно подкидывали что-то новенькое. Да и техническая часть игр не так чтобы сильно страдала. Да, баги на старте всегда были, но не такие критические, чтобы на новейшем железе игра выдавала 10-15 FPS. Но ситуация меняется – теперь в числе самых высокооцененных и продаваемых игр все чаще стали появляться ремейки, а иногда и вовсе ремастеры. Казалось бы, что за глупость продавать уже существующую игру, которую прошли почти все и не раз… Вот только все это более чем удачная идея – квинтэссенция психологии и маркетинга.

Дважды в одну реку не войдешь… или?

Самые яркие воспоминания мы получаем в детстве и юности. Это связано с тем, что многие вещи именно в этот период человек пробует впервые. Будь то поездка на море, аттракционы или отдых где-нибудь в деревне. А если говорить о детях, то немалую долю воспоминаний как раз составляют игры. Практически каждый из нас в детстве в той или иной мере смог сыграть в приставку или компьютер. Знаменитые 8/16-битки, первые персональные компьютеры и Sony PlayStation. У каждого в памяти осталась одна или несколько игр, которые вы будете помнить даже спустя десятилетия.

 

Но вот вопрос, готовы ли вы сыграть и даже купить эти игры снова? Ведь в памяти они обычно выглядят куда лучше, чем на самом деле. Да и вспоминать о них куда приятнее, чем играть. В конце концов, игровая индустрия предлагает множество новых проектов – куда более современных и красивых – выбор куда больше, чем пару десятилетий назад. И в целом это действительно так, возвращаться к старому обычно не имеет абсолютно никакого смысла. Но есть и исключения…

В современном геймдеве придумать что-то оригинальное становится все сложнее. Практически каждую игру в обзорах с чем-то да сравнивают. Выходит хоррор – его обязательно сравнят с Dead Space, F.E.A.R или Silent Hill. Какие-нибудь RPG соотнесут с первыми частями Fallout и Wasteland. Проще говоря, в игровой индустрии уже есть так называемые образцовые проекты, которые поставили настолько высокую планку, что переплюнуть ее оказалось многим практически невозможно. И самое важное – эти игры запали  геймерам в сердца.

Со временем эта любовь никуда не девается, а даже наоборот – лишь подогревается. Каждый провал или игра с откровенно скопированными механиками заставляет вас вспомнить тот самый старый шедевр, который задал высокую планку в своем жанре. И как оказалась, чувство ностальгии довольно мощная штука, за определенные игры люди готовы заплатить еще раз. Тем более, каждый надеется получить те же яркие впечатления, как при первом прохождении. Как итог - сформировалось уже целое поколение платежеспособных и ностальгирующих по классике геймеров. Есть спрос – будет предложение.

Вот только никто не хочет играть в «ту же самую игру», ведь она как минимум технически устарела… Геймерам нужна ни сколько игра, а сколько те эмоции, которые она дарила. Ведь даже зная все механики и сюжет, восприятие все равно будет уже другим.  И здесь маркетологи нашли два пути.

Старое по-новому, новое по-старому

В первую очередь появились так называемые «переиздания». Фактически, это была та же самая игра, иногда с небольшими улучшениями,  адаптированная под новую платформу. На самом деле первый ремастер появился в 1988. Игра под названием Ys I: Ancient Ys Vanished, выпущенная изначально для PC-88, с обновленной музыкой и новой сценой в финале появилась для консоли NES. Множество ремейков получили игры серии Super Mario Bros. Игры активно обновляли с более старых консолей на новые. Например, у оригинальной Resident Evil 1996  в 2002 вышел так называемый ремейк для GameCube.

 

Таким образом, эра переизданий началась еще в прошлом тысячелетии. Однако это было направлено больше на мультиплатформинг, поскольку в те времена существовали чуть ли не десятки различных платформ - Acorn Electron, Amstrad CPC, Apple II, Atari 7800, BBC Micro, Commodore 64, NES, Master System, ZX Spectrum и не только. Издатели были вынуждены делать такие переиздания на новые консоли, чтобы повысить охват.

В современных реалиях главенствующих платформ всего три – XboX, Sony и ПК. Выпуск обновленных версий уже никак не связан с расширением аудитории – здесь мы видим исключительно игру на чувствах ностальгии. Причем иногда достаточно совсем немного, чтобы успешно продать ту же игру.

Самый простой пример – это ремастеры. Игры, в которых обновили графическую  оставляющую (иногда правки управления и музыкального сопровождения) под современные реалии. Такой подход практически всегда срабатывает, если вы берете действительно культовую игру. Например, геймерам зашла Command & Conquer Remastered Collection. Первую CnC считают чуть ли не основоположницей современных RTS. В этот же список можно добавить Mass Effect: Legendary Edition, Call of Duty: Modern Warfare Remastered, Dark Souls: Remastered, первые две части Bioshock и не только. Как вы заметили – все это любимчики публики, в которые многие готовы сыграть еще разок.

 

Однако для успешной продажи ремастеров недостаточно просто «наложить фильтр» и выкинуть игру на продажу. Обновления должны быть ощутимыми, качественными, да и геймерам следует дать «созреть».

Пренебрежение этими правилами выливается в такие провалы, как Grand Theft Auto: The Trilogy. Ремастеры культовых GTA разошлись бы как горячие пирожки, если бы не техническое состояние и откровенная халтура. Другой пример – Alan Wake Remastered. Игра действительно любимица публики, да и времени прошло достаточно. Вот только обновленная версия зашла не всем, поскольку «ломала» уникальную атмосферу оригинала. Иногда изменения так и вовсе не заметны, как например в Need For Speed Hot Pursuit Remastered. Естественно, продать такую игру второй раз уже не получится.

Ремастер хоть и требуют минимальных усилий со стороны разработчиков, но обычно не могут похвастаться хорошими продажами. Для некоторых игр обновления графики достаточно, чтобы получить те же яркие эмоции, как при прохождении оригинала. Однако у других проектов механики могут быть слишком устаревшими. Решением стали ремейки – фактически, с нуля созданные игры на современных движках, но использующие сюжет, концепцию и оформление старых игр.

 

И это стало настоящей золотой жилой! Сыграть в старую любимую игру хорошо – но фактически вы получаете абсолютно аналогичный продукт лишь в новой обертке. Но с ремейком ситуация кардинально другая. Разработчики обычно предлагают полностью новые уровни, дополнительный контент и переработанных персонажей. Проще говоря, ремейк – это то, как старая игра выглядит в вашем воображении. Она не только отлично смотрится, но и увлекательно играется. Геймеры получают два в одном – концептуально ту самую любимую игру, по которой так сильно скучали, а фактически – с нуля разработанный проект с современной графикой.

 

Таким образом, каждый геймер подсознательно хочет вернуться в «лучшие времена»,  когда трава была зеленее, а солнце ярче. Ремастеры это желание удовлетворяют, но лишь частично, на визуальном  уровне. Ремейки – это уже квинтэссенция ностальгических воспоминаний. Они становятся игрой мечты, конечно, если выполнены качественно и достаточно точно передают атмосферу оригинала. И вот за эти ощущения готовы платить многие.

Популярные публикации

Самые популярные публикации по теме
за сто дней