|
Про что фильм «Мизантроп» (2023)Для разогрева сразу же заценим трейлер. Не думаем, что он окажется слишком информативным, но раз уж есть русскоязычный ролик, почему бы и, как говориться, «не воспользоваться». Уже из ролика ясно, что это будет очередная картина про маньяков. Только вот этот маньяк – вовсе не маньяк в общепринятом понимании. Скорее, это убийца-социопат со сдвинутой набекрень кукушкой, но от этого легче не становится. Искать и обезвреживать его все равно придется. А учитывая, что он не похищает своих жертв поодиночке, а косит их из огнестрельного оружия пачками, с таким «работать» будет гораздо сложнее и опаснее. Начинается фильм «Мизантроп» (2023) довольно празднично: Балтимор в канун Рождества, новогодняя вечеринка на крыше небоскрёба, фейерверки. Счастливые люди танцуют, пьют и весело плещутся в бассейне пентхауса. Но праздник длится недолго, ровно до того момента, как один из людей падает замертво, так как его прошила насквозь пуля из снайперской винтовки. И такой кошмар происходит по всему городскому району: мужчину застрелили в лифте, был убит один из игроков местной хоккейной команды. Кто творит эту дичь, пока непонятно, но явно у этого человека нелады с головой. Возникает чувство, что это какая-то команда психов, потому что убито большое количество людей (29 человек) в разных частях центральной части города. Так это или нет, пока неясно. Затем мы видим женщину-полицейского, которая приехала в кафе по вызову о хулигантстве. Оказалось, что хулигантством тут и не пахнет, владелец заведения просто хочет, чтобы она выгнала из его заведения какую-то алкоголичку, распугивающую клиентов. Дамочка и вправду выглядит довольно неприглядно, но полицейская не знает, что с ней делать, так как ничего противоправного она не делает. Но тут алкоголичка сама ухудшает своё положение, достав бутылку и начав пить прямо на глазах у всех. Представительница власти делает алкашке замечание, но та говорит, что без бухла есть эту гадость совершенно невозможно. Тут ещё и владелец без конца ноет, требуя, чтобы эту дамочку выставили из кафе, так как она сидит тут уже три часа. Пока полицейская обдумывает сложившуюся ситуацию, ей поступает вызов, причём, приехать нужно всем незанятым на срочных вызовах подразделениям. Понятное дело, что собирают всех свободных патрульных собирают как раз для того, чтобы оцепить район и усмирить толпу, сходящую с ума в результате вышеописанной террористической (по-иному и не назовешь) атаки на город. Полицейская отправляется по месту, по её лицу видно, что она в полном изумлении, если не в растерянности. Мимо пачками проносятся патрульные машины. Всё это странным образом контрастирует с салютами и общей атмосферой праздника, добавляя ещё больше тревожности. Это чувство ещё более усиливается, когда диспетчеры начинают говорить о большом количестве подтверждённых трупов: сначала их семнадцать, потом находят ещё три, и это, видимо, не конечная цифра. Тем временем наша героиня прибывает на место происшествия. В окне квартиры зияет пулевое отверстие, тут тоже был кто-то убит. Полицейская с жалостью смотрит на плачущих родственников, но не успокаивает их, а быстро гасит свет по всей квартире, чтобы и их не застрелили. Ей нужно осмотреть труп, но убитая горем жена не даёт ей подойти к телу супруга. Тогда патрульная начинает успокаивать напуганную маленькую девочку. Непонятно, получилось это у неё или нет, потому что нам уже показывают следующую сцену. Коллега нашей полицейской с помощью лазера пытается вычислить откуда стреляли. И, кажется, ему это удаётся – выстрел шёл из небоскрёба напротив. Однако, как только преступники понимают, что их обнаружили, они тут же взрывают место откуда велся огонь по горожанам. Полиция немедленно начинает эвакуировать перепуганных жителей из здания. Прибывшая по месту героиня понимает, что убийца может находиться среди граждан и пытается этому воспрепятствовать. Она более чем уверена, что стрелок находится среди убегающих людей. Но другой полицейский запрещает ей останавливать эвакуацию, так как велика вероятность того, что преступник заминировал и другие этажи в небоскрёбе. Тогда женщина принимается снимать всех людей на видео и велит другим копам делать то же самое. Подъезжают пожарные и ФБР. Полицейская вместе со своими коллегами и спасателями бежит в здание, чтобы попробовать во всем разобраться на месте. Но дело сильно осложняется тем, что по лестнице непрерывным потоком бегут люди, разминуться с ними довольно непросто. Из-за дыма женщине всё труднее дышать, но она упорно идёт к своей цели. Первыми на место взрыва попадают спецназовцы. Часть из них проверяет квартиру, часть выстраивается у стен с оружием наготове на случай, если из квартиры выскочат преступники. Опергруппа работает в противогазах, наша же героиня все также глотает задымленность незащищенным носом. Она держится за бойцами спецназ, вынужденная притормозить из-за их действий. Дышать ей всё труднее, она явно терпит из последних сил. SWAT быстро осматривает квартиру и убеждается, что там никого нет. Наша патрульная бежит к разбитому окну и жадно хватает воздух, по ней видно, что ещё чуть-чуть и она упадет в обморок. Женщина опирается на какую-то обгорелую конструкцию слишком сильно, из-за чего та ломается, и полицейская летит вниз с семнадцатого этажа. Кажется, на этом моменте история могла бы и закончиться, но нет – представительница власти жива и относительно здорова. Всё-таки весь этот дым не прошёл для неё даром: женщине лишь показалось, что она выпала из окна, на самом деле она просто-напросто потеряла сознание. Ей тут же на месте оказывают медицинскую помощь и готовятся вывести ее из здания. Между тем по квартире расхаживает недовольный ФБР-овец, его злит, что следов преступника так нигде и не было обнаружено. Также, он выясняет, что владельцем квартиры является некий норвежец. Этот человек получил жильё в уплату долга, лично здесь не проживал и до сего момента безуспешно пытался продать ненужную жилплощадь. Тут взрывается очередной салют и у всех, в том числе служебной собаки, сдают нервы. Кто-то падает на пол, кто-то ищет укрытие, пёс истерично лает. Коллеги, которые не находятся на месте происшествия, решают аосодействовать тому, чтобы праздничные фейерверки, наконец. Прекратить. Только раз запрограммированную череду праздничных взрывов уже не так легко «выключить» как кажется. Это не винтовку разоружить. Недовольный агент ФБР обращает внимание на унитаз и велит его унести, резонно предположив, что туда мог справлять нужду подозреваемый (или подозреваетмые), оставив тем самым в подарок следствию свое ДНК. Тут его взгляд падает на сидящую подле стены полицейскую в маске в окружении медиков. Он заявляет, что тут ей не реанимация. Женщине стало чуть получше, она уже может передвигаться самостоятельно, поэтому безо всяких споров поднимается и ретируется с места преступления. Уходя, она слышит ФБР-овца, который как раз заявляет, что, скорее всего, взрыв был осуществлён удалённо. По пути она получает взбучку от другого копа, по всей видимости, начальника патрульной службы. Он говорит о том, что пройти семнадцать пролётов без противогаза было крайне опрометчивым решением, у них и так хлопот хватает, ещё с ней возиться. Другой полицейский между тем говорит, что он мог бы получить ордера и осмотреть другие квартиры, но начальник эту идею отклоняет. После этого нам показывают полицейский участок. Начальник говорит, что им в расследовании этого дела будет помогать ФБР, после чего представляет всем того самого давешнего недовольного спецагента Ламарка. Тот немедленно начинает инструктировать личный состав. Ламарк отмечает высокий профессионализм преступника: тот не оставляет ни гильз, ни отпечатков пальцев, а, между тем, на его счету уже 29 жертв. Значит, приходит к выводу спецагент, он очень сильно не хочет, чтобы его нашли. А маньяки, по его мнению, обычно действуют наоборот, оставляя полиции и ФБР какие-то зацепки, чтобы в итоге быть пойманными. Его непоколебимая уверенность в том, что они сообща быстро найдут преступника, вызывает одобрение у людей, все вокруг начинают аплодировать. Агент Ламарк тем временем продолжает. Он говорит, что это, скорее всего, стрелок-одиночка, а не террористическая организация, так как последние давным-давно бы уже заявили о себе, приняв ответственность за стрельбу на себя. И, подводит итог Ламарк, чтобы изловить негодяя, нам нужно отказаться от клишированных формулировок и начать мыслить нестандартно. Только в таком случае преступник будет пойман по горячим следам. Между тем, выясняется, что заносчивость спецагента некоторым всё-таки пришлась не по душе. Например, главной героине он явно не нравится, да и её лысый коллега тоже не прочь перемыть ему косточки. К несчастью, когда они принялись сплетничать, ФБР-овец их услышал. Причём, он поступил очень хитро: не стал устраивать какие-то разборки, а затаился за дверью и выслушал всё, что о нём тут говорили. Затем, по окончании беседы он вошёл в комнату, тем самым конечно же смутив болтунов, причем, разрядил он сложившуюся ситуацию довольно нестандартно. В тот момент, когда лысый полицейский говорил, что ему не терпится увидеть, как спецагента подвесят за яйца, так как у него уже были какие-то промахи в прошлом, Ламарк ответил, что следует оставить приговор суду. То есть ФБР-овец притворился, будто понял, что речь идёт именно о преступнике, а не о нём самом, и тем самым только усилил у копов чувство смущения. Лысый полицейский поспешно ретируется, а спецагент заводит разговор с женщиной. Она более чем уверена, что преступник будет вытворять подобную дичь снова, так как ему это понравилось. Ламарк тут же интересуется, с чего вдруг она пришла к выводу что ему это нравится. Женщина объясняет это массовостью жертв, он ведь не остановился на двух-трех, а уложил чуть ли не три десятка. Но ФБР-овца это не убеждает, он задаёт резонный вопрос, что в таком случае помешало преступнику убить пятьдесят, сто человек. И тогда полицейская говорит, что убийца к тому моменту просто-напросто насытился. Ведь какой бы вкусной не была еда, ты всё равно рано или поздно остановишься. Резонное и очевидное замечание, честно говоря. Ламарк явно сражён остроумием полицейской, он даже спрашивает, как её зовут. И вот, наконец-то мы узнаём имя главной героини – Элинор Фолкнер. По окончании смены женщина возвращается домой, где её ждёт кошка. По лицу Элинор видно, как сильно её вымотал этот день, что, в общем-то и неудивительно. Всё это время на фоне звучат голоса разных телевизионных ведущих, хайпующих на такой горячей теме, как произошедшая во время праздничного фейерверка стрельба. Уставшая женщина немедленно валится спать, ей снится кошмар о том, как она тонет в бассейне. Прерывает не самые приятные сны телефонный звонок – шеф вызывает Элинор и интересуется, что у неё за проблемы с Ламарком. Кажется, мисс Фолкнер серьёзно встряла. Она в панике мчится в кафе, где давешний ФБР-овец назначил ей встречу. Тот разговаривает с каким-то парнем, поэтому ей приходится подождать. Когда же юноша уходит, спецагент приглашает полицейскую за свой столик и тут же начинает обсуждать с ней обстоятельства дела. По ходу разговора, Ламарк огорошил молодую женщину новостью о том, что он добился её перевода – теперь патрульная полицейская Элинор будет работать над делом в его группе… Плюсы и минусы фильма «Мизантроп» (2023)Несмотря на успех и высокие рейтинги на агрегаторах, фильм «Мизантроп» (2023) вышел довольно клишированным, банальным и противоречивым. Особенно это становится очевидно в сцене с «обморочным падением» патрульной с 17 этажа. Понятное дело, что она добавлена для придания картине особой изысканной драматичности и эффектности. Только эффект этот получился противоположным. «Мизантроп» бы только выиграл, если бы это падение из фильма выбросили. Кроме того, вступительная сцена с выстрелами и салютами, под шумок которых произошла стрельба завязки сюжета, тоже оказалась банальней некуда. Этот приём использовался в таком количестве кинокартин, что уже набил оскомину. Ладно бы, если эти клише высмеивались в какой-нибудь пародийной комедии, или были обыграны так, что их можно было бы возвести в ранг абсолюта. Но нет, здесь всё это подаётся на серьёзных щах. Причем, вышибать мозги в лифте у человека показывая вылетающие внутренности, но не показывая сквозное отверстие… Это как вообще по законам физики получается? Конечно, если до этого вами было просмотрено не столь огромное количество подобных полицейских драматических детективных триллеров, вы вполне можете поставить этому шедевру семерку из десяти. Но если вы эксперт по триллерам подобного типа… Отдельно хочется отметить героев. Ламарк умён, но при этом заносчив. Поначалу этот персонаж вызывает симпатию, но постепенно его самодовольство начинает утомлять настолько, что хочется просто выключить этот фильм и забыть о нём. Но Ламарк ещё ничего по сравнению с главной героиней. Глядя на неё, постоянно хочется смеяться. Весьма и весьма бестолково выглядят действия этой патрульной, которая зачем-то без противогаза потащилась на 17 этаж. Зачем? Какие у нее полномочия? Она - простая патрульная, она не ведет расследования, ее полномочия - сдерживать или разгонять толпу и разбираться с рядовыми событиями типа той пьяницы в баре. Эта же идиотка тащилась по лестнице, чтобы в оконцовке вырубится там и грохнуться в обморок, после чего ее и выпроводили обратно. Она что, спасать людей туда лезла? Там ведь работают спецназовцы и спасательные службы, криминалисты и прочие нужные профессионалы. А ей, патрульной, какого лешего там было надо? Кто ее туда вообще пустил и зачем? И зачем взрослая женщина в уме и здравой памяти будет подходить к небезопасному краю, откуда можно выпасть в два счета? Что она там за краем хотела разглядеть? Улики? Как по-нашему, это просто притянуто за уши, чтобы показать тот идиотский поворот с падением с 17 этажа. В городе тысячи патрульных, и только ей одной втемяшилось карабкаться по леснице без защитных средств на место преступдления. То снимай каждого, кто выходит, то все плюнула и вперед, почесала наверх. Зачем? Чем ты там кому поможешь? Под ногами путаться? А лучи лазера, одновременно не сговариваясь сходящиеся на одной и той же точке, расположенной в месте, откуда велся огонь? Это выглядит очень зрелищно и эффектно и настолько же наивно. Никакой эксперт по баллистике и брызгам крови не может так стопроцентно выявить траекторию ведения огня, это не реально. Он может провести лишь предположительную линию траектории выстрела. Причем, тела все при попадании в них пуль падают по-своему, некоторых толкают паникующие люди, в общем, это все не так просто. А тут, оказывается, на один город таковых суперэкспертов-спецов не один-два, а десятки, причем. они тут же не сговариваясь одномоментно каждого места преступления выявили траектории и врубили свои лазеры, чтобы все их линии слились на том самом этаже высотки, где в этот самый момент произойдет наивный донельзя в этом контексте взрыв. И это ведь только завязка фильма! Про других персонажей говорить вообще неинтересно. Они просто безымянная массовка, их лица не запоминаются, на сюжет они никак не влияют. Главные в этом фильме Элинор и Ламарк, стандартная парочка в духе «опытный наставник и его ученик». Возможно, это и могло быть интересно, но этот приём уже также обсосан со всех сторон в куче фильмов и менее бестолковее этого. В общем, на наш взгляд фильм «Мизантроп» (2023) подойдет только лишь для тех, кто не привык двигать мыслей и заморачиваться по ходу развития сюжета очевидными вещами, которые здесь на каждом шагу просто режут глаз. Так что, смотрите сами. ЗаключениеВсем, кого наша рецензия на фильм «Мизантроп» (2023) все же подвигла к тому, чтобы заценить картину целиком, вот ссылки на онлайн-просмотр на стрим-сервисах. Смотреть фильм «Мизантроп» (2023) онлайн на КиноПоиске Смотреть фильм «Мизантроп» (2023) онлайн на IVI Смотреть фильм «Мизантроп» (2023) онлайн на AppleTV+ Остальным, кому мало одной этой картины, или кому что посерьезнее или веселее, просим пройти вот сюда, где советов по тому что посмотреть из свежего огромное количество. Приятного просмотра, отличного настроения, мирного неба и еще больше хороших фильмов и сериалов на необъятных просторах сети Интернет! |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|