Rolls-Royce тоже занялся разработкой летающего такси
Английский Rolls-Royce представил наглядный прототип аэротакси с вертикальной посадкой и взлетом. Концепт появился на Международном аэрокосмическом салоне Фарнборо. Выставочный образец рассчитан до 5 человек и развивает скорость до 400 км/ч.
tsar slowpoke |
А много кто делает летающие машины?
На данный момент целый ряд компаний в мире занимаются проектированием собственных концептов аэротакси. В перспективе подобного рода летательные аппараты станут незаменимыми помощниками в скоростном передвижении в черте крупных мегаполисов, где проблема загруженности транспортных магистралей и дорог до сих пор актуальна. Поскольку электросамолеты разрабатываются в основном для применения внутри городов, их технология вертикального набора высоты и последующего приземления с отсутствием необходимости в обустройстве территорий для взлетно-посадочных полос наиболее оптимально подходит для городской инфраструктуры. Британская Rolls-Royce не изобрел велосипед и взял аналогичную схему разработки собственного летающего концепта.
А чем уникален проект от Rolls-Royce?
Тем не менее аэротакси от Rolls-Royce отличается от конкурирующих разработок. Аппарат движется не только за счет электроэнергии. Двигатели представленного конвертоплана работают с помощью генератора и газотурбинной установки. Это дает возможность для перемещений на более дальние расстояния до 800 км, в отличие от аналогов. Дополнительным преимуществом газотурбинной установки вместо стандартного источника питания аккумуляторного типа является ускорение заправки судна между вылетами на уже существующих построенных вертолетных станциях и аэропортах.
В планах компании осуществление перевозок до 5 пассажиров. Производитель утверждает, что рабочая модель выйдет в 2020 году.
Конкуренты не дремлют
Электрические летающие устройства проектируются и другими производителями-разработчиками, причем некоторые из прототипов уже совершали пробные полеты. Так, весной этого года тестирование своих концептов произвели Airbus и KittyHawk. Airbus применяет конструкцию с использованием пары поворотных крыльев. Проект KittyHawk отличается наличием статичного крыла с дюжиной подъемных винтов. Последние перестают работать сразу после подъема на высоту, после чего аэротакси поддерживает толкающий винт в хвостовом отсеке. Такой же принцип действует в разработке воздушного такси для сервиса Uber.
tsar slowpoke |