Большая часть непродовольственных товаров, реализуемых на территории нашей страны, была произведена в Китае. Особенно это касается бытовой и мобильной электроники.

Рост популярности таких интернет-магазинов, как eBay, Amazon и AliExpress, дал китайским компаниям возможность найти свое место на глобальном рынке. Заказ напрямую из Китая выглядит привлекательно: цены ниже, выбор шире, а доставка почти всегда бесплатна.

Но есть и подводные камни. Некоторые из них могут быть не очевидны для тех, кто ранее не заказывал предметы из-за границы.

Предпродажное обслуживание

Поиск отзывов на изделия, которые вы планируете заказать из Китая, часто оказывается безуспешным. Обычно крупные веб-сайты получают экземпляры флагманских продуктов за несколько дней до официального старта продаж. Делается это специально для того, чтобы дать покупателям независимую профессиональную оценку товара, который они собираются приобрести. Но в случае с китайскими товарами, производимыми малоизвестными компаниями, все иначе: предварительные заказы для обзорщиков не предусмотрены. Это означает, что пользователи могут познакомиться с товаром только при получении посылки на почте.

Послепродажное обслуживание

Есть исключения, но обычно вернуть товар после доставки нельзя. Единственный момент, когда вы можете попытаться вернуть его – это наличие дефекта или повреждения. Но даже в этом случае большинство поставщиков предупреждают, что вам придется делать это за свой счет. Исключением является магазин GearBest, который согласен оплатить все расходы по возврату бракованного товара.

Уровень поддержки со стороны китайских производителей часто оставляет желать лучшего. У многих нет веб-сайта на английском языке (если он есть вообще), либо он крайне плохо переведен. Общаться с продавцом вам предстоит на английском или китайском. Если вы не знаете ни одного из этих языков, вам придется пользоваться онлайн-переводчиками, которые далеко не совершенны. Из-за этого между продавцом и покупателем часто возникают недопонимания. Еще одна проблема связана с технической поддержкой товара: многие китайские разработчики не предусматривают обновлений драйверов или прошивки для своих продуктов.

Покупки в Китае не всегда обходятся дешевле

Китайские магазины не гарантируют более низких цен или приемлемого соотношения цены и качества. Например, некоторые бюджетные смартфоны оказываются дешевле в России, так как были закуплены оптом со значительной скидкой. Другими словами, сравните китайские цены с тем, что доступно в вашем городе, прежде чем принимать окончательное решение, где покупать.

Стоит отметить, что многие эксклюзивные продукты доступны в России у ряда розничных продавцов. Послепродажное обслуживание таких товаров намного лучше, поскольку регулируется законом РФ о розничной торговле. Сделка купли-продажи, совершенная на территории нашей страны, дает вам возможность вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента покупки при наличии чека. Также вы можете рассчитывать на бесплатное гарантийное обслуживание, срок которого зависит от типа устройства, но обычно составляет 12 месяцев.

Различия в технологиях и безопасность

В интернете есть множество подтверждений тому, что вместе с китайской мобильной техникой вы можете получить в придачу целый набор вредоносного ПО. Все эти случаи указывают на отсутствие строгих регламентов безопасности при производстве товара.

Мало кто учитывает тот факт, что техника от китайских производителей не ориентирована на внешний рынок. Поэтому руководство пользователя, язык операционной системы, спецификации устройства и зарядки рассчитаны на китайского пользователя. Например, это может означать, что приобретенный вами смартфон будет испытывать проблемы с подключением к мобильной сети.

Так стоит ли заказывать технику из Китая?

Десятки миллионов пользователей уже делают это не один год, и только у малого процента покупателей возникают серьезные проблемы. Для тех, кто осторожен, лучшим вариантом будет покупать китайские товары у российских ритейлеров.