Им оказалась китайская Huawei, смартфоны которой, несмотря на нелегкое положение компании из-за торговой войны с США и санкций, обогнали по продажам южнокорейских конкурентов, завоевав первое место в рейтинге продаж. Успех китайской компании проявился в апреле текущего года – согласно подсчетам за этот месяц Huawei зафиксировала 19%-ную долю всего мирового рынка, в то время как у Samsung этот показатель остался на уровне 17%.

Аналитики выделяют несколько причин, почему самые продаваемые смартфоны в мире оказались под маркой Huawei. В первую очередь, эксперты связывают смену лидера продаж с эпидемией коронавируса. Ее негативные последствия отразились на компании Samsung, которая из-за пандемии приостановила работу большого числа своих торговых точек на разных континентах. Эпидемия Covid-19 не обошла и Китай. Более того, он официально признан страной происхождения вируса и первым испытал на себе все его последствия, однако экономика страны одной из первых начала восстанавливаться, в то время как другие страны только начинали входить в режимы ограничений.

Китайский рынок смартфонов является одной из крупнейших мировых площадок сбыта. Рост экономики Китая, начавшийся в марте, а затем в апреле, сказался на увеличении спроса и поведении покупателей, которые вновь восстановили интерес к приобретению мобильных устройств. В результате это отразилось на продажах китайского производителя.

Другой причиной успеха Huawei в рейтинге продажах называют патриотизм китайцев. После того, как компания попала под санкции из-за конфликта между США и КНР, жители страны решили поддержать своего производителя и при выборе смартфонов стали отдавать предпочтение собственным маркам.

В других странах ситуация с продажами Huawei выглядит не так оптимистично, как в Китае. Отсутствие в смартфонах компании привычных сервисов Google – YouTube, Gmail и др., связанное с санкциями в отношении китайского производителя, привело к снижению их популярности на некоторых рынках. В то же время на российском рынке смартфоны Huawei продолжают оставаться в числе основных предпочтений потребителей. Так, по итогам первого квартала 2020 года Huawei и ее дочерний бренд Honor заняли около 40% российского рынка смартфонов, причем 30%-ная доля досталась Honor.

Несмотря на то, что самые популярные смартфоны в мире в апреле 2020 года были представлены маркой Huawei, в последующие месяцы все может поменяться. По мере восстановления экономики мировые продажи Samsung могут также пойти вверх, что вернет ей первое место рейтинга, а Huawei возвратится на второе место, которое компания заняла по итогам 2019 года с долей 17,6% всех мировых продаж (у лидера Samsung на тот период она составляла 21,6%).