В рамках новой версии iOS 13.4 обозреватель Safari для мобильных и десктопных устройств обзавелся дополнительной настройкой в системе безопасности. Отныне браузер Apple по умолчанию полностью блокирует все сторонние файлы куки. Кроме того, обновления Safari теперь также препятствуют проведению атак, направленных на подделку межсайтовых запросов.

Как известно, cookies представляют собой небольшие элементы данных, которые через посещаемые пользователем сайты попадают на компьютер. Эти фрагменты сохраняются в памяти, и в результате повторного посещения ресурса идентифицируют конкретного юзера. Файлы куки проявляют свою работу, к примеру, при выборе товаров в интернет-магазинах, когда при повторном открытии этого сайта корзина с выбранными позициями демонстрируется в том же виде, в каком она была, когда пользователь покидал эту страницу ранее.

Фактически, cookies выступают своеобразными идентификаторами конкретного пользователя, которые позволяют вычислить его и отслеживать его поведение в сети. Они не знают имя, адрес и другие данные человека, но могут создавать его виртуальные профиль, с помощью которого сайты определяют его без дополнительной авторизации. Обновленная система защиты, встроенная в сафари браузер, теперь полностью блокирует все cookie-файлы, чтобы препятствовать отслеживанию того, какие сайты посещает пользователь и какие действия на них производит.

До нынешнего момента существовал только один браузер, который полностью блокировал cookie-файлы интернет-сайтов и препятствовал их работе. Это веб-обозреватель Tor, и его действия позволяли пользователям оставаться невидимыми в виртуальном пространстве. Браузер Tor также защищал от межсайтового трекинга и препятствовал распространению таргетированной рекламы, выборка которой осуществляется индивидуально под каждого пользователя на основе его сетевых предпочтений.

Примерно те же функции защиты, которые Apple встроила в Safari браузер, планирует внедрить Google в своем Chrome. Однако реализовать это компания собирается не раньше 2022 года из-за большой популярности браузера. Chrome установлен примерно на 70% устройствах по всем мире, а новая концепция блокировки cookie может привести к серьезной перестройке сложившейся системы таргетинга пользователей и основанной на этом демонстрации релевантной рекламы.