Инженеры из Севастополя и Санкт-Петербурга создадут аэротакси будущего

Многие зарубежные компании вкладывают средства в разработки аппаратов на электрической тяге, для перевозки пассажиров и грузов по воздуху. Доказано, что такие проекты имеют хорошие перспективы.

В нашей стране тоже обратили на это внимание. Недавно стало известно, что специалисты Севастопольского госуниверситета и Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Устинова разрабатывают аэротакси.

В Крыму пройдут работы, касающиеся навигации и динамики полета, а инженеры «Военмеха» сконструируют корпус летательного аппарата и двигатели.

В его характеристиках превалирует число 500: этому значению соответствует скорость транспортного средства в км/ч, дальность полета в километрах и масса перевозимого груза в килограммах. Вместо него он способен взять на борт четырех пассажиров.

Прогнозируется, что подобные аппараты будут востребованы на Дальнем Востоке и в городах-миллионниках.

Двигатели аппарата будут газотурбинными. Их соединят с электрогенераторами. В конструкции используют инновационный подход: электронику для аэротакси изготовят из карбида кремния. В результате все приборы получат меньший вес и габариты. Еще этот материал не требует охлаждения.

Корпус транспортного средства сделают из сплава алюминия и скандия. Он дешевле углепластика и не уступает ему по характеристикам.

Эксперты считают, что для полного успеха подобных разработок в России нужно изменить законодательство. Сейчас для начала эксплуатации любого судна весом более 30 кг, нужно разрешение Зонального центра Единой системы организации воздушного движения.

Также остро стоит вопрос, касающийся инфраструктуры для аэротакси. У нас нет подходящих для них частных ВПП и всего сопутствующего технического обеспечения.

Первые испытания прототипа запланированы на 2025 год.

Компания АВВ разработала универсальную зарядку для электромобилей

Эксперты прогнозируют к 2040 году увеличение доли электромобилей до 50% относительно общемирового количества ТС. Такой автопарк будет нуждаться в разветвленной сети зарядных станций. При этом, неплохо иметь возможность зарядки в домашних условиях.

Подобную универсальную зарядную станцию Terra AC создали специалисты фирмы АВВ. Ее максимальная мощность не превышает 22 кВт.

Она получила систему гибкой настройки и возможность подключения к облачному сервису. Это нужно для обновления ПО, что способствует лучшей работе и стабильности установки. Она способна поддерживать Wi-Fi, Bluetooth и Ethernet.

Также в Terra AC можно отрегулировать мощность. Это позволяет каждому пользователю эксплуатировать устройство на выгодных для себя условиях. Для учета расхода электроэнергии и обеспечения безопасности работы, установка оснащается электросчетчиком, защитой от пыли и влаги.

Самое главное, что она получила универсальные разъемы, позволяющие обеспечивать зарядку всех ныне существующих типов электромобилей.

Продажи Terra AC начнутся в мае этого года.

Корейцы установят в кроссовер продвинутый дисплей

Инженеры концерна Hyundai намерены опробовать новую 3D-технологию голографических дисплеев в своей модели Genesis GV80.

Подобными дисплеями от Continental планируют оснастить пока только аппараты одной модификации. Для получения эффекта объемного изображения здесь не нужны специальные очки. Об этом заявили представители разработчика. В основе данной технологии находится система слежения за глазами пользователя. Независимо от наклона его головы и изменения положения тела, картинка остается стабильной.

Интересно, что, для построения стереоскопического трехмерного интерфейса, каждый из глаз получает разные изображения, которые затем формируют нужное представления.

Такой подход позволяет повысить безопасность движения. Водитель имеет возможность работы в первую очередь с той информацией, которая наиболее важна с точки зрения управления автомобилем и недопущения дорожных происшествий.

Электрокар британской компании может разогнаться до 100 км/ ч менее чем за 3 секунды

Компания Apex Motors из Великобритании анонсировала электромобиль Apex AP-0, который получил оригинальный дизайн и необычные скоростные возможности.

У машины кузов сделан из карбона. Ее вес вместе с АКБ составляет 1200 кг. Каждый аккумулятор имеет мощность 90 кВтч, что соответствует автономности в 515 км. Вся энергетическая установка выдает рекордные (для авто такого типа) 650 л.с. Это позволяет разогнать электрокар до скорости 306 км/ч, а на разгон до 100 км/ч уходит всего 2,3 сек.

Отчасти этому способствует применение ударных пружин и амортизаторов в подвеске, низкопрофильных шин. Последние хорошо удерживают авто на высоких скоростях при прохождении поворотов.

Внутри AP-0 сплошные инновации: дисплей с дополненной реальностью, лидар с адаптивной системой круиз-контроля. Еще есть камеры, способные удерживать движение по выбранной полосе и многое другое.

Машина поступит в продажу через два года. Ее стоимость составит 185 тысяч долларов США.