Живучая муха-робот

Иногда природа вдохновляет человека на создание чего-то интересного. Уже есть робопчелы, которых планируют использовать в поисково-спасательных операциях и псы-роботы, состоящие на службе в полиции.

Недавно группа швейцарских инженеров разработала робота-муху, которая не боится падений, столкновений с препятствиями и других механических воздействий.

Все дело в том, что тело робота-мухи создано из диэлектрических эластомерных приводов (DEA). По сути – это искусственные мышцы, способствующие перемещению в заданном направлении за счет создаваемых вибраций.

Главной особенностью этой разработки, является способность адаптации изделия на ее основе к поверхности любого типа. Кроме того, оно оснащено электронной начинкой и неким подобием интеллекта. Это позволяет задавать траекторию движения робота и корректировать ее в динамике.

Сейчас ученые работают над способами координации перемещения в пространстве сразу нескольких таких объектов. Для связи друг с другом их оснащают различными излучателями и датчиками.

В качестве своей конечной цели, швейцарцы видят создание группы из нескольких десятков или даже сотен насекомых, способных реагировать на различные команды и выполнять простейшие задачи.

Новый тип АКБ от IBM

В мире наблюдается тенденция на постепенный переход к использованию чистой энергии. Особенно это актуально для автомобильной промышленности. Большая часть крупнейших производителей ТС уже выпускает авто на электрической тяге. В них источником энергии являются литий-ионные аккумуляторы. Они содержат тяжелые металлы, добыча которых сложна и обходится дорого.

Специалисты концерна IBM Research Battery Lab разработали свой способ решения этой проблемы, который подразумевает использование морской соли в аккумуляторах. Кроме этого, в АКБ данного типа применяются три новых материала, запатентованных данной лабораторией. Один из них – катодный. Он не содержит кобальта и лития.

Как и полагается, все составляющие батареи погружены в электролит. Во время ее зарядки, в связи с подавлением дендритов металлического лития, снижается до минимума вероятность возгорания.

Это позволяет расширить область применения АКБ. Кроме автомобилей, ими могут оснащаться воздушные и морские суда, интеллектуальные энергосистемы. Еще одним плюсом аккумуляторов нового типа является их невысокая стоимость и значимая энергоэффективность. Батарея способна всего за пять минут зарядиться до 80% от своей максимальной емкости.

Известно, что этими разработками заинтересовался ряд автомобилестроительных корпораций. Среди них Mercedes-Benz, Sidus и поставщик электролитных батарей Central Glass.

IBM планирует продолжить работы в данном направлении, чтобы найти способ, повышающий производительность данного продукта. Также будут продолжены изыскания более безопасных и высокопроизводительных материалов. Когда технологию начнут внедрять в производство пока не сообщается.

Устройство слежения за водителем

Компания Bosch провела исследования и выяснила, что 10% ДТП происходят по вине водителя, который отвлекся или уснул за рулем. Поэтому для решения этой проблемы ее специалисты разработали систему видеонаблюдения для водителей. Она позволяет отследить поведение человека за рулем и его состояние, а в случае необходимости остановить ТС.

Основу всей системы составляет камера, которая встраивается в руль. При помощи специальной программы она постоянно анализирует положение головы водителя, а также направление его взгляда.

По движению век или частоте морганий в единицу времени, умное устройство определяет степень сонливости человека. В случае необходимости оно выдает звуковой сигнал для того, чтобы взбодрить своего «подопечного». Также возможны варианты, при которых система замедлит движение автомобиля, вплоть до его полной остановки.

Данная аппаратура имеет массу дополнительного функционала. Например, она способна отследить не пристегнутого пассажира, ребенка в салоне без удерживающего устройства, а также может помочь настроить зеркала заднего вида, сиденья и т. п. Здесь все зависит от степени укомплектованности ТС, которое можно оснастить несколькими дополнительными камерами.

Начало массового производства подобных комплексов запланировано на 2022 год. Всего через три года работы они могут спасти до 4000 человеческих жизней.

Российские ученые решили одну из проблем современной трансплантологии

Сейчас одной из главных проблем в трансплантации органов человека, является наличие небольшого промежутка времени, который позволяет пересадить извлеченный орган. Если за отведенное время не успеть, то все старания хирургов будут бесполезными – он не приживется.

Российские ученые Центра хирургии и трансплантологии Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна разработали новую методику консервации органов, благодаря которой это время увеличивается в четыре раза.

Дело в том, что сейчас при трансплантации используется специальная жидкость. Метод наших врачей подразумевает помещение извлеченного органа сначала в раствор, а затем в герметичную камеру с газовой смесью, состоящей из нескольких компонентов. В ней постоянно поддерживается температура равная 2-30 С.

Уже проведено несколько экспериментов на животных, в начале 2020 года планируется начать первые пересадки их органов. При наличии положительной динамики, данный метод газовой консервации начнут применять в работе с органами человека.