Почему «Назад в будущее 4» никогда не было?

К сожалению или к счастью, мы живем во время, когда каждая студия считает своим долгом выпустить ремейк, спин-офф или перезапуск известной в прошлом франшизы. Учитывая статус трилогии «Назад в будущее» это чудо, что никто еще не решил провернуть с ней то же самое. И у этого есть весомые причины.Честно говоря, многие ремейки и сиквелы, оказываются куда хуже оригинальных произведений [давайте помашем ручкой современным фильмам о терминаторе]. Однако на них все равно ходят, так как сегодняшний зритель больше привык к чему-то знакомому, чем новому и непонятному, пускай даже над этим знакомым произведением поиздевались. Если бы это было не так, навалов сиквелов, ремейков и перезапусков не было. И с учетом этого хорошо, что никто не трогал трилогию о путешествиях во времени Марти Макфлая. Однако в такое время как сейчас вопросы о возвращении фильма [откровенно говоря, сиквел хотят увидеть еще с 1990 года] не могли не всплыть.

В прошлом году автор сценария и продюсер трилогии Боб Гейл ответил на этот вопрос порталу Collider на их подкасте. По его словам, в 2021 году Майклу Джей Фоксу, который исполнил главную роль в фильме, стукнет 60 лет. Плюс не стоит забывать, что актер страдает от болезни Паркинсона и мы, зрители, вряд ли хотим увидеть шестидесятилетнего Марти Макфлая с болезнью Паркинсона на экране. Предвидя дальнейший вопрос о том, почему нельзя было бы снять сиквел раньше, Гейл же сразу сказал, что и пятидесятилетнего Марти Макфлая с болезнью Паркинсона мы бы тоже вряд ли хотели увидеть.

По мнению Гейла, невозможно снять фильм без Фокса, поэтому все замечания по поводу того, что актера можно было бы заменить – он считает несуразными. Более того, люди сначала хотят увидеть сиквел, но только для того, чтобы сравнить его с оригиналом и разочароваться. Франшизы, которые долго не появлялись на экране, а затем решили воскреснуть, обычно проваливаются. Сначала люди хотят продолжения, затем выходит условная «Призрачная угроза», и зрители плюются, комментируя это тем, что их жизнь была бы лучше, если бы они не видели этого.

Кроме того, по словам Гейла, они не хотят быть теми парнями, которые снимают фильмы по известной франшизе, чтобы навариться. И даже когда Universal Pictures предлагает воскресить проект, подстрекая авторов тем, что они могут заработать денег, Гейл, как и режиссер Роберт Земекис, отвечает, что они уже заработали достаточно и фильмы нравятся им в том виде, в каком есть. А без их участия студия не может решать ничего сама. Как рассказал продюсер, между ними, Стивеном Спилбергом и его студией Amblin Entertainment, которая снимала фильмы и владеет правами на них вместе с Universal, есть контракт, по которому они не имеют права снимать новые картины или изготавливать продукты по вселенной без участия Земекиса и Гейла. Если конкретно, контракт будет действовать, пока они живы и будут иметь право голоса.

Если же почитать разные интервью самого Земекиса, он столь же непреклонен, как и коллега и не раз говорил, что пока жив — никогда не допустит продолжения. И дело даже не в том, что они бы не могли это сделать.

Если рассматривать «Назад в будущее » как историю, она ответила на все вопросы и держала отличную марку на протяжении всех трех фильмов, что достижение. По негласным законам Голливуда, снимать триквелы дело опасное, так как за редким исключением они становятся хорошими. «Назад в будущее » – как раз такое исключение. Каждую новую часть идея путешествия во времени, чтобы повлиять на настоящее, развивалась и приобретала новые форматы. В первой части Марти спасал будущее своих родителей и дорогого друга дока Брауна от смерти. Во второй мы погрузились в проблемы, вызванные его прошлым путешествием, и теперь Марти должен был исправить свое собственное будущее.

Третья же часть представляла кардинальную смену парадигмы, подарив нам историю в стиле спагетти вестернов с кучей отсылок на поп-культуру, и завязкой, где герои застряли во времени. Таким образом, расширяя идеи прошлых фильмов, но оставляя характерный почерк всей серии, трилогия стала одним из лучших творческих высказываний в принципе. И можно только согласиться с Бобом Гейлом и Робертом Земекисом в том, что «Назад в будущее 4» просто не нужен… Или нет?

Если у вас также появилось ощущение, что авторы лукавят, то вы совершенно правы. Несмотря на то, что мы вряд ли увидим сам фильм [оно и к лучшему], продолжение «Назад в будущее» существует!

Сиквелы «Назад в будущее», которые таки существуют

Если вы сильно хотите увидеть продолжение этой культовой трилогии, вам очень повезло, ведь оно существует сразу в нескольких форматах. И что самое приятное, как по мне, одно из них является полноценным каноном.

Если разбирать в деталях, сами по себе персонажи мелькали в виде камео во многих телешоу и фильмах, но разбирать их я не вижу смысла. Поэтому рассмотрим самые значительные примеры.

Несмотря на возгласы Гейла и Земекиса о том, что они не хотят продолжения, уже в 1991 году по фильму вышло сразу две сезона мультсериала, где рассказывалось о путешествиях Дока и Марти по разным эпохам. Он даже получил потом несколько отдельных комиксов. И, несмотря на то, что в создании принимали участие оригинальные авторы и актеры, нельзя сказать, что Back to the Future: The Animated Series отличался качеством.

Но вот что стоит вспомнить, так это серию комиксов от издательства IDW Publishing, выпущенную в соавторстве с Бобом Гейлом, где рассказана альтернативная история, интерпретирующая события трилогии. Первый том комиксов Back to the Future: Untold Tales and Alternate Timelines рассказывал о путешествии в 1945 год, и об участии Дока в секретном проекте Manhattan Project. Изначально запланированная как мини-продолжение, серия стала очень популярной и начала печататься на постоянной основе.

Сам Гейл мнется называть это каноном, ведь история альтернативная, но среди фанатов данное произведение цениться.

Но вот, что является номером один и официальным продолжением истории – это видеоигра отныне покойной [хотя позднее и воскрешенной в новом виде] TellTale Games – Back to the Future: The Game. И если бы я не был автором игрового раздела у нас на ресурсе и не играл бы всю жизнь в игры, скорее всего, даже бы и не знал о ней.

Созданная в жанре квеста/адвенчуры она разрабатывалась в соавторстве с Гейлом, который консультировал сценаристов, рассказал о вырезанных из оригинальной трилогии идеях и помог воплотить их в игре. Например, о том, какая была жизнь молодого Эмметта Брауна. Даже больше, к озвучке вернулся оригинальный состав актеров, включая Кристофера Ллойда [Док Браун] и Майкла Д. Фокса, правда, он озвучил взрослую версию Марти Макфлая, а самому игровому персонажу голос подарил другой актер Эй Джей ЛоКазио.

Если честно, когда я впервые услышал о ней, подумал, что это просто игровая интерпретация сюжета трех игр, но я ошибался и гарантирую, что данная история является не просто каноничной, но и не уступает по своей атмосфере и качеству оригиналу. А то, что сама игра состоит из 5 эпизодов – делает ее наполненной отличными под сюжетами. Ну и про интерактивность не стоит забывать.

Это не все проекты, созданные по данной франшизе, но они не столь значительны, чтобы называть их теми самыми «Назад в будущее 4». Но как мы можем видеть, на фильмах история этой трилогии не закончилась, чтобы там не говорили ее создатели.