Вот и вышла вторая часть нашей подборки лучших фильмов 2018 года.

Пусть декабрь месяц еще не наступил, но все равно из тех фильмов, что мы уже посмотрели в этом году нашлось 15, из которых мы и составили наш топ.

Пассажир

В ролях: Лайам Нисон, Вера Фармига, Патрик Уилсон, Джонатан Бэнкс 

Режиссер: Жауме Колльет-Серра

Почему нужно смотреть этот фильм? Последний выпущенный командой Нисон и Колльет Серра триллер был "Воздушный маршал", интригующий и интеллектуальный фильм из разряда "кто это совершил?" , в котором действия разворачиваются на самолете. Встречайте снова эту пару вместе в высокооктановой в духе Агаты Кристи истории "Пассажир".

Тайна начинается с того, что разговорчивая героиня Веры Фармига, пассажирка поезда Джоанна задает измученному экс-полицейскому Майклу МакКоли до крайности странный гипотетический вопрос: если бы нужно было исполнить одно довольно незначительное задание, которое заведомо приведет к катастрофическим последствиям для другого пассажира поезда в обмен на щедрое денежное вознаграждение, то взялся бы Майкл за него или нет?

Подобная история уже была экранизирована, но Колльет Серра гораздо меньше интересует нравственная сторона проблемы. Вместо этого он всего-навсего хочет разобрать гигантский локомотив на части, при этом находя "хичкоковское" напряжение под каждым сиденьем вагона, в каждом коридоре и взгляде лица. Получилось кинопроизводство с одновременным разрушением контроля, и также лучший фильм "на поезде" со времен "В осаде 2: Темная территория" Стивена Сигала.

 

Реинкарнация

В ролях: Тони Коллетт, Габриэль Бирн, Алекс, Вулф, Милли Шапиро

Режиссер: Ари Астер

Почему нужно смотреть? Я считаю себя довольно привычным к различного рода фильмам ужасов, так просто людей, похожих на меня не испугать. Повторение мантры "это всего лишь кино" работает безотказно, но "Реинкарнация" пощекотала нервы даже мне. Что же в этом фильме такого необычного? Все дело в исполнении: невероятно артистически талантливая Тони Коллетт, которая впервые удивила поклонников фильмов ужасов в роли матери в "Шестом чувстве", в этом фильме играет Энни, художницу-миниатюриста, работающую из дома. Когда ее пожилая мать умирает, вся семья Энни, включая Бирна в роли мужа, Вулфа в качестве сына и Шапиро в роли дочери находится на грани кризиса.

В течение первых 40 минут или около того фильм разворачивается как очень своеобразная психодрама,но затем происходит невыразимое словами событие и напряжение словно взмывает ракетой. Энни посещает знакомую медиума, Энн Дауд, и после этого начинает общаться с мертвой. Она также ходит во сне и ей снятся ужасные кошмары: сверхестественная сила завладела домом.

Астер так снимает финальную часть фильма, что у некоторых зрителей, как говорится, челюсть отвиснет, но Коллетт знает свое дело, без оглядки всю себя отдавая такой сложной и требующей большого актерского мастерства роли.

Не в себе

В ролях: Клэр Фой, Джуно Темпл, Дэй Фаро, Джошуа Леонард

Режиссер: Стивен Содерберг

Почему нужно посмотреть? После легкой комедии "Удача Логана" Стивен Содерберг вновь с нами с так свойственной ему  манерой удивлять зрителя в том числе трактовкой жанров. На этот раз "Не в себе" это психологический триллер, но дело тут не в обычном копании в подсознании, а в самом настоящем заключении в психлечебнице.

Как было заявлено, фильм снят через линзу Айфона, что делает картину с визуальной точки зрения несколько плоской. "Не в себе" повествует об истории Сойер Валентини (Фой), когда ее заключают в психушку против ее воли, но что еще не лучше, героиня борется с системой страхования, которая, видимо, сделала целью вытянуть все деньги с ее счета при этом совершенно не заботясь о состоянии здоровья человека. (Вы могли бы назвать фильм квази-сиквелом триллера "Побочный эффект". Режиссеру явно удаются фильмы подобной тематики.)

Но то, что раскрывается по мере действия фильма заставит многих зрителей усомниться в увиденном на экране. Однако свести фильм к какому-то одному главному повороту сюжетной линии или единственному слогану вряд ли удастся. Это история также многомерна и непостижима как и игра Фой в главной роли. От нее нельзя оторваться.

Смерть Сталина

В ролях: Стив Бушеми, Саймон Рассел Бил, Майкл Пэйлин, Джейсон Айзекс, Ольга Куриленко

Режиссер: Армандо Ианнуччи

Почему фильм обязателен к просмотру? Многословная, во многом грязновато-оскорбительная комедия Ианнуччи рассказывает о событиях 1953 года в Советском Союзе. Когда Сталин умирает посреди ночи, его бывшие соратники-однопартийцы, включая Никиту Хрущева (Бушеми), Георгий Маленков (Тэмбор) и Вячеслав Молотов (Пэйлин), пытаются организовать похороны, а также поделить власть, что не менее хлопотно.

Многие шутки мягко говоря плохо пахнут, но что поделать, так видит режиссер исторические события того времени. Хотя если говорить честно, то отзывы критиков по поводу комической стороны фильма несколько преувеличены. Он вовсе не смешной, точнее смешное в нем есть, но не настолько, чтобы зрители надорвали животы.

Да, можно сказать, что Ианнуччи мастер находить смешное даже в самых обычных сценариях, но этот фильм будет интересен зрителю потому, что российским людям известна настоящая история событий и то, как понимает ее британский режиссер итальянского происхождения - это возможно самый комичный элемент фильма.

Зама

В ролях: Даниэль Хименес Качо, Лола Дуэньяс, Хуан Минухин

Режиссер: Лукреция Мартел

Почему это отличный фильм? Основанный на романе 1956 года аргентинского писателя Антонио ди Бенедетто этот поэтически осмысленный фильм, рассказывает о событиях, которые во многом объясняют то, каким образом функционировала колониальная власть. Дон Диего де Зама (Качо) следит за исполнением имперских интересов Испании, находясь в Парагвае. Но Зама все-таки не теряет надежду выбраться из захолустья и воссоединиться с семьей, которая живет в Буэнос Айресе. Во время его приключений случается множество эпизодов, которые не оставят зрителя равнодушным. Мартел знает каким образом использовать юмор в фильмах.

"Зама" в чем-то напоминает научную фантастику. Он снят так, что некоторые сцены можно воспринять как сюрреалистичные. Подобно тому, как Стэнли Кубрик в "Барри Линдоне" или в новеллах Томаса Пинчона "Зама" также использует иронию для  достижения мистической (иногда граничащей с помешательством) глубины повествования. Зрителю не всегда точно ясно, в каком направлении движется история, но некая запутанность является существенной частью фильма и делает его развитие завораживающим подобно сну или фантазии на яву.

В следующей и последней части 15 лучших фильмов 2018 года читайте о самых-самых, нереально красивых и впечатляющих фильмах, которые уже вышли в этом году.