Уроки Фотошоп. Тема 4. Цветокоррекция Урок 3. Изменение цвета при помощи инструмента «цветовой тон/насыщенность» (Hue/ Saturation) - Помощь пользователям ПК - CADELTA.RU

Подробные руководства по популярным программам!
Вход

Уроки Фотошоп. Тема 4. Цветокоррекция Урок 3. Изменение цвета при помощи инструмента «цветовой тон/насыщенность» (Hue/ Saturation)

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 (2)
Тема статьи: Каким образом изменить цвет фотографии не нарушая при этом резкости и общего цветового баланса? Большинство инструментов работает с одним оттенком, увеличивая или уменьшая количество цветов, нарушая параметры чёткости. Большинство, но не инструмент «цветовой тон/насыщенность». Этого достаточно, чтобы присмотреться подробней.

Цветокоррекция с помощью инструмента цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation).

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Adobe Photoshop во многом обязан своему положению на рынке богатству, мощи и простоте инструментов по изменению цвета изображений — цветокоррекции. Причём на первый взгляд сложная задача оказывается легко решаемой даже новичком. Главное — определиться что именно делать и выбрать правильный инструмент.

Тема 4. Цветокоррекция Урок 3. Изменение цвета при помощи инструмента «цветовой тон/насыщенность» (Hue/Saturation)

Изобретение цветной фотографии и технологий, сделавших её доступной сотворили революцию в человеческих отношениях. Память, чувства, отношения — всё это невозможно представить без фото. Цифровые технологии лишь усилили эффект. А так же дали огромные возможности творчества. 

Теперь, при наличии некоторых инструментов и знаний даже самое неудачное, «бракованное» фото можно превратить в яркую, запоминающуюся картинку.

С инструментами понятно -  вы читаете данный урок. А значит Adobe Photoshop (любой версии: от 6,5 до CS6) установлен на Вашем компьютере. Что касается знаний — их нехватка исправима. В том числе и уроком, который автор имеет честь предложить Вам.

В рамках данного занятия поговорим о самом деликатном методе изменения цвета фотографии. В большинстве случаев цветокоррекция сводится к увеличению либо уменьшению присутствия отдельных тонов в изображении. Изучив каналы и теорию света понимаем, что такой процесс неизбежно влияет и на другие параметры. Такие, как например резкость. Убедиться в этом просто. Прочитайте уроки «как улучшить резкость с помощью каналов» и «как качественно создать чёрно-белую фотографию из цветной».

Однако, есть инструмент, который может изменить цвет вашего изображения, практически не затрагивая других параметров. Это - «цветовой тон/насыщенность». Частично его работу уже описывали в одном из предыдущих уроков. Пришло время разобрать работу более подробно.

Немного теории

графическое отображение пространства HSBПрежде чем приступить к практике, стоит поговорить немного о представлении цвета в компьютере. То есть о многообразии цветовых пространств. Основные мы уже описывали в уроках «выделение по цвету» и «увеличение резкости с помощью каналов». Пространства RGB, CMYK LAB знакомы. Повторятся не стоит.

Поговорим о другом — пространстве HSB или как его ещё называют HSV. Незнакомо? Однако каждый из Вас использовал его. Например при выборе цвета текста в офисных программах.

Идею цветового пространства  HSB сформулировал Элви Рэй Смит (Alvy Ray Smith) в 1974 году. Это тот самый Смит, который в 1986-м году основал студию Pixar. 

В далёких 70-х Элви Рей занимался разработкой первого графического редактора — программы  SuperPaint.

Именно тогда возник дискурс как кодировать цвета в цифровом формате. При разработке цветового пространства  HSB Смит отталкивался от «природных» методов восприятия цвета. Мы привыкли различать базовые цвета. А оттенки воспринимаем как определённый тон и насыщенность основного цвета. Если сюда добавить разницу восприятия цвета в разное время суток (в темноте цвета не видим) — добавляется третий параметр — количество света.

Это и есть HSB. Где Н (Hue) – цветовой тон. Или, выражаясь языком физики, длина волны света. S (Saturation) — насыщенность. Или, вновь вспомнив естественные науки, интенсивность волны. Последний параметр носит название Brightness. Иногда его именуют как Value. Это яркость или количество света.

Основное «научное» графическое представление HSB похоже либо на торт либо на алмаз. Где на окружности расположен цикл основных оттенков света. Центральная ось — градации серого. Соответственно ось насыщенности идёт от края (яркий цвет) к центру (чёрно-белая проекция цвета). А ось освещённости расположена «вертикально». В нижней части — насыщенный чёрный. Учитывая, что мы не распознаём оттенки при низкой освещённости (они сливаются в чёрный) торт изображают как «алмаз». Пример — в нижней части иллюстрации.

Однако, нам более привычны одномерные проекции пространства. Посмотрите на две верхние части рисунка. Это как разрезанное бумажное кольцо. Цвет на гранях один и тот же. Внутри — всё богатство радуги. В случае с «прямоугольником» добавлена вертикальная шкала яркости или количества цвета. 

Как она работает?

Тут всё просто. Помните ручки регулировки громкости старых аудио устройств. Вы крутите ручку, изменяя положение шкалы относительно стационарной засечки на корпусе. Пространство HSB работает аналогично. Поставьте мысленно засечку возле любой части «конуса» и отметьте цвет. Проверните: отмеченный цвет заменится оттенком, стоящим напротив Вашей мысленной засечки.

Практическая часть

Палитра Цветовой тон/насыщенность (Hue/ Saturation) очень близка по своей философии к пространству HSB (HSV). Отличие в последней букве и функции, которую она означает.  В HSB  Brightness (или  Value) означает шкалу от чёрного до полного отсутствия оного. То есть минимальные значения — чёрный цвет. Максимальные — полная насыщенность оттенка без присутствия чёрного. Поэтому шкала переводится и как яркость и как количество света.

В модели, используемой инструментом  Цветовой тон/насыщенность третья шкала в русском переводе так же называется яркостью. Но в оригинале (по-английски) именуется как Lightness. Это слово имеет и другой перевод – светлость. Минимальные значения — чёрный прямоугольник вместо изображения. Максимальные — полная «засветка» - яркий белый цвет.

Вызвать палитру цветовой тон/насыщенность можно из меню «изображение»- «коррекция» либо сочетанием горячих клавиш CTRL+ U

Где найти инструмент "цветовой тон/насыщенность"

Вначале, для иллюстрации работы возьмём фотографию киевского памятника архитектуры — «дома с химерами». 

Вызовите инструмент как указано выше. Палитра, как и в случае с инструментами уровни и кривые позволяет применять заранее созданные установки применения. Для этого достаточно выбрать один из вариантов в выпадающем меню «стиль».

Палитра инструмента "цветовой тон/насыщенность"Второе выпадающее меню — выбор цветового диапазона, который можно изменять. Среди вариантов — 6 базовых цветов моделей RGB и CMYK.

О том, как работать с отдельным диапазоном поговорим в одном из следующих уроков.

Далее обратите внимание на две полосы проекции цветового круга (в нижней части панели. На иллюстрации обозначены номерами 1 и 2). Крайние левая и правая точки обозначают один и тот же цвет. Верхняя (номер 1) - эталонное положение цветового круга. Нижняя (номер 2) отображает результат. По их взаимному расположению видно какой цвет заменяется каким.

Пришло время обратиться к шкалам. Изменяя положения ползунка под цветовым тоном, мы смещаем всю тональность цветов изображения. Красные оттенки, например, становятся голубыми, жёлтые — синими, зелёные — малиновыми, голубые — красными и так далее.

Вторая шкала (насыщенность) отвечает за количество цвета. Крайниее левое положение сделает нашу фотографию "чёрно-белой". Правое - доведёт яркость цветов до чрезвычайно высоких уровней.Третья - уровень освещённости. Сдвинув ползунок влево получите чёрный прямоугольник. Вправо - белый. Самый близкий аналог - ползунки инструмента уровни.

Плюс использования инструмента цветовой тон/насыщенность (особенно работа только тоном) — полное сохранение баланса цветов в изображении. И, естественно, яркости, контраста, насыщенности.

Есть и одно исключение. Серый цвет в моделях  HSB и HSL находится на центральной оси. И изменение цветового тона никоим образом не влияет на его оттенки. Обратите внимание на снимок ниже. Сдвинув ползунок цветового тона, мы изменили цвет неба над «домом с химерами». Изменилась и окраска бликов на затемнённом стекле купола в правой части. НО цвет стен остался практически таким же.

Цветовой тон/насыщенность не воздействует на оттенки серого

А теперь обратимся к привычной фотографии лесного озера. 

Инструмент "цветовой тон/насыщенность" идеально подходит для изменения "времён года" на фото

Основной тон, который присутствует на изображении — оттенки жёлтого. Соответственно, замена жёлтого другим цветом может кардинально изменить вид фотографии. Алгоритм действий таков:

  • Откройте фотографию
  • Создайте копию фонового слоя и активируйте её
  • Вызовите инструмент «цветовой тон/насыщенность»
  • Для получения эффекта весеннего дня сместите ползунок в сторону синего цвета. Обратите внимание на нижнюю ленту: жёлтые цвета оригинала стали зелёными. Для усиления эффекта поднимите насыщенность цвета, сдвинув ползунок на шкале «насыщенность вправо» (или задав числовые параметры в соответствующем поле)
  • Для получения осени процедура иная. Необходимо избавиться от зелени. Ползунок цветового тона смещаем влево. Яркие жёлтые тона окрасились в красный. Зато зелёная листва приобрела жёлтый оттенок. Усильте эффект поднятием уровня насыщенности. При этом стоит учитывать, что жёлтый и красный цвета «мягкие» по своей природе. Уровень насыщенности придётся поднимать значительно более резко, чем в предыдущем случае.

Результат — на иллюстрации ниже.

Рисунок 6: результаты изменения цветового тона и насыщенности

При наличии времени и желания можете доработать некоторые зоны мягким ластиком. Например, стереть на верхнем слое зоны песка, воды и неба. Это вернёт земле, озеру и облакам естественный оттенок. Как это делать подробно описано в предыдущем уроке.

После базовой коррекции установите необходимые режимы наложения слоя и прозрачности. 

Полученный результат намного более естественен, чем то, что выходит при работе инструментами «цветовой баланс» или «уровни». Этого достаточно, чтобы «цветовой тон/насыщенность» вошли в арсенал Ваших механизмов для изменения цвета изображения.

Практические советы

  • При изменении цветового тона обращайте внимание на нижнюю ленту цвета. То, какой оттенок находится под «эталонным» цветом и является тоном замены.
  • Старайтесь избегать работы с оригиналом. По крайней мере создавайте дубликат слоя
  • Помните, что инструмент работает с выделенной областью на слое либо (если выделения нет) со всем активным слоем. Но никак не со всем изображением.
  • И, наконец, откалибруйте монитор перед началом работы.

В остальном — эффектных композиций и успехов в изменении цвета..

Сейчас на главной

 
Нашли опечатку? Пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter! Спасибо!
Яндекс.Метрика Система Orphus О сайте Правила Письмо в редакцию © 2009 – 2017 cadelta.ru
Копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на первоисточник