|
Совсем скоро выходит уже третья часть перезапуска культового шутера DOOM. В Dark Ages разработчики обещают сделать геймплей максимально приближенным к оригиналу, параллельно представив самую насыщенную сюжетную линию за всю историю серии. Получится ли у них – узнаем только 15 мая. А пока давайте выясним, почему перезапуск получился столь успешным и продолжает будоражить геймеров. Поворот не тудаПовторяться о том, как создавалась оригинальная DOOM и почему имела столь важный статус для игровой индустрии мы не будем. Как и говорить о сиквеле. Начнем мы со смелого, но для многих крайне неудачного эксперимента под названием DOOM 3, ведь именно с этого момента начались проблемы, которые могли навсегда закрыть крышку гроба любимой серии. В попытках найти что-то новенькое в id Software решили сделать так называемую «перезагрузку», которая игнорирует события предыдущих частей. Тут и сюжетная завязка с постановкой, и передовые технологии с отличным на тот момент освещением. Темных мест было столько, что вам даже выдали фонарик, который изначальнонельзя было использовать одновременно с оружием… Одним словом, обертка третьей части действительно вызывала интерес и даже восторг. Но даже по первым картинкам можно было заметить один момент – игра превратилась почти что в survival horror. И что самое интересное – довольно хороший. Да, здесь не было тех толп демонов и безудержного перемещения. Но с другой стороны DOOM 3 дарил потрясающую и приятно неожиданную атмосферу. Причем это оценили как критики, так и многие игроки, поддержавшие разработчиков монетой. Тем не менее, голос недовольных фанатов все равно был слышим, поэтому с разработкой сиквела были проблемы. С одной стороны команда поняла, что нужно возвращаться к корням. С другой – что именно следовало предпринять на фоне конкурентов оставалось непонятным. Целью поставили сделать переосмысление Doom 2: Hell on Earth, показав в красках вторжение демонов на Землю. Анонс сделали в 2008 году, но никаких наработок к тому моменту не существовало. Обещания в итоге продлились несколько лет, после чего DOOM 4 просто отменили. Только спустя время выяснилось, что наработки были похожи на нечто в стиле Call of Duty – множество заскриптованых экшен-сцен, никакого Палача Рока и история о сопротивлении. Плюс на все эти события пришелся релиз Rage, на который кинули все силы разработчиков. А после руководство посмотрело на текущие наработки DOOM 4 и… отправило серию на паузу. Тем не менее, бросать столь ценный актив никто не собирался. В id Software наконец-то осознали свои ошибки и выбрали правильное направление. Минимум «голливудщины» – больше динамики, стремительных боевых сцен и самое главное – возвращение Думгая. Так в 2014 году на E3 был представлен первый тизер, а после в 2015 - демонстрация геймплея. Зубодробительное возвращениеИ действительно, перезапуск 2016 года стал возвращением к корням. Никаких вступительных кат-сцен, заскриптованного экшена или постановки. Игроков практически сразу же бросают в хаос марсианского комплекса. При этом DOOM настаивает лишь на одном – двигайся, чтобы жить. Все это теперь в современной графике, так что локации-арены выглядят довольно детализировано, не говоря о нескольких шикарных видах Марса. При этом новая часть не становится каким-то сплошным самоповтором. Арены предлагают местами вертикальный геймплей с несколькими уровнями. Двойной прыжок, хороший арсенал оружия и фирменные добивания делают каждый бой с ордами демонов максимально бодрым. Дополняет все это путешествие в Ад, которое вовремя сменяет марсианские пейзажи. А чтобы добавить челленджа, на уровнях всегда припрятаны разнообразные секреты. Все это в сумме сделало из DOOM действительно ААА-шутер, который сохраняет свой уникальный дух. После неутешительных новостей о долгострое DOOM 4 геймеры просто не ожидали столь качественного и соответствующего оригиналу проекта. Уже через год только в одном Steam было продано больше двух миллионов копий. И это отличный результат для перезапуска. Для сравнения, другой популярный шутер Bethesda – Wolfenstein: The New Order (2014) только через четыре года смог добить 1,8 миллиона продаж. Очевидно, что в id Software наконец-то нащупали правильное направление, подарив серии DOOM второй шанс. Выход сиквела был предопределен, но как не наступить на грабли снова? Сделать продолжение перезапуска, которое превзойдет игру 2016 года, было задачей сверхсложной. Наращивая мясо и исправляя ошибкиПерезапуск серии во многом стал для самой команды тестовым полигоном. Команда поняла, что именно приносит веселье в геймплее, а что следует доработать. Eternal стал не просто сиквелом, в котором все прокачали – игра стала результатом грамотной работы над ошибками. Ядром всего DOOM был динамичный геймплей. Тот самый, где в движении ты уклоняешься от многочисленных огненных шаров и отстреливаешь все, что попадает в поле зрения. Естественно, с красивыми добиваниям. Эту формулу решили капельку прокачать, добавив рывок, крюк, различные уступы и полноценные элементы платформинга. Да, возможно не все оценили нововведение. Однако то, что такой подход добавил динамики и зрелищности боевым стычкам – отрицать глупо. К тому же в некоторых местах вертикальный геймплей пришелся как нельзя кстати. Например, только так можно было создать зрелищную сцену на орбите Марса. Справедливой претензией к DOOM 2016 стало однообразие локаций. Исследовательский комплекс на Масре не радовал разнообразием, в то время как Ад хоть и выглядел зрелищно, но визуально был выполнен в схожих тонах. В Eternal эту проблему решили, ведь теперь Палач Рока с помощью телепорта мог путешествовать практически в любую Точку Земли и не только. Апокалиптический мегаполис, Арктика, спутник Марса Фобос, инопланетные миры АргентД’Нур и Урдак. Отдельно стоит упомянуть летающую базу Палача Рока, ведь это еще одна интересная мини-локация со своими секретами и фишками. Попробовали силы и в развитии лора игры. В Eternal появилось больше записок и аудиофайлов, которые расширяют историю Палача Рока. Причем не просто расширяют, а связывают ее с классическими частями. Таким образом, нововведения были больше точечными, чем глобальными. Eternal учел минусы предшественника и сделал главное, что требовалось от игры такого жанра – максимально увлекательные и динамичные перестрелки с многочисленными демонами. Итог – 3 миллиона проданный копий только на старте и высокие оценки критиков. Успех повторили. Темные временаИ вот на носу релиз The Dark Ages, который в каком-то смысле может стать для серии очередным DOOM 3. Почему? Дело в том, что в id Software снова пытаются отойти от привычной концепции, которую закрепили в двух предыдущих играх. Новинка должна стать самой приближенной к оригиналу из трилогии. Никакого вертикального геймплея и максимальная «приземленность». Плюс по роликам можно заметить, что динамика боя действительно изменилась. Сюда же – больший упор на сюжетное повествование, сражения на мехах и полеты на драконе. Звучит интересно, но останется ли эта тем же DOOM, который мы полюбили? Как сказали сами разработчики: DOOM 2016 – это «стреляй и беги», Eternal – это «стреляй и прыгай», а The Dark Ages – это уже «стой и сражайся». Понравится ли такая смена концепции сформированной базе фанатов – вопрос интересный. И ответы нас ждут уже совсем скоро. Однако тот факт, что в id Software смогли вдохнуть новую жизнь в классический шутер от первого лица – остается неоспоримым. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|