|
В этой подборке мы рассмотрим интересные игры, посвященные теме «реального и нереального». В проектах вроде Call of Duty или Mafia игроки всегда понимают, что они находятся в конкретном реальном мире. Однако есть целый пласт отличных игр, которые переплетают вымысел с реальностью – и далеко не всегда понятно, что где. Именно о таких проектах мы поговорим подробнее. Silent Hill 2Пожалуй, одна из образцовых игр, в которой как нельзя лучше переплетается реальный мир и вымышленный. И лучший способ окунуться в сюрреализм знаменитого города – это опробовать потрясающий ремейк второй части. Даже спустя столько лет после выхода оригинала Silent Hill 2 способна будоражить умы и вызывать многочисленные дискуссии. Все начинается вполне обыденно – Джеймс Сандерленд приезжает в некий городок под названием Сайлент Хилл в поисках своей жены, которая на самом деле умерла несколько лет назад. Вот только город окутан туманоми практически безлюден. Начиная обследовать улочки вы замечаете, что все совсем не то, чем кажется. И дело даже не в различных тварях, которых еще как-то можно попытаться объяснить. Сама реальность Сайлент Хилла начинает преображаться и рассыпаться. Джеймс то и дело попадает в какие-то искаженные места, которые напоминают обычный мир, но как будто изуродованный временем. Под небольшим домом так и вовсе оказывается огромный тюремный комплекс! И до самого финала вы постоянно гадаете, что из этого можно считать действительностью… Silent Hill 2 создает уникальную атмосферу, но всем этим сюрреалистичным видам и даже монстрам находится объяснение. Hellblade: Senua’s Sacrifice 1-2Один из самых популярных способов заигрывать с нереальным в играх – это сделать главного героя психически неуравновешенным. Буквально с научным подходом к этому подошли в Ninja Theory. Игра создавалась как смелый эксперимент, исследующий вопросы психоза и шизофрении. Причем выпустили игру исключительно за свои средства, чтобы не идти на поводу требований издателя. В итоге риск стоил того - Hellblade собрала высокие оценки и полюбилась многим геймерам. Настолько, что в Microsoft решили дать возможность студии сделать сиквел. Senua’s Sacrifice переносит игроков в Северную Европу конца восьмого века. Сенуа — воительница народа пиктов, которая направляется в Хельхейм с верой, что там сможет воскресить своего брата. Вот только уже с первых часов мы понимаем, что у Сенуа что-то творится в голове. Девушка то и дело слышит разные голоса, а после они дополняются различными визуальными образами. Окружающий мир кажется знакомым и абсолютно реальным. Однако Сенуа все глубже погружается в глубины параноидального психоза, так что реальность сплетается с вымыслом. Но самое важное, до конца так и не понятно, действительно ли мы сталкиваемся с божеством, и авторы заигрывают с фентези жанром, или все это лишь плод больного воображения? Сиквел продолжил развивать историю Сенуа, но, по мнению игроков, потерял ту изюминку, за которую и полюбили Hellblade. Вторая часть стала больше голливудским кино, чем проектом, исследующим глубины поврежденного сознания. Однако неопределенная грань между реальным и вымышленным все еще остается, пусть и не так искусно реализованная. Doki Doki Literature Club!Одна из немногих инди, которая благодаря стримерам, сарафанному радио и в принципе довольно интересной задумке получила огромную популярность. Только вдумайтесь – больше 200 тысяч отзывов и 96 % положительных! В конкретно этом случае реальность не просто смешивается с чем-то непонятным – игра буквально ломает четвертую стену и общается напрямую с игроком. Вот только все это происходит постепенно – в начале будут лишь небольшие намеки на то, что это совсем не обычная визуальная новелла. Главный герой вступает в школьный литературный клуб, в котором уже имеются четыре девушки, включая его подругу детства. Первые дни проходят вполне типично – вы общаетесь с девушками, пробуете свои силы в литературе и занимаетесь другими повседневными делами. Но то и дело в игре начинают появляться какие-то «глюки». То картинка исказится, то вместо текста – непонятный набор символов, как будто слетела кодировка. Недоработки? Все оказывается куда интереснее. Doki Doki Literature Club – это один из лучших примеров «слома» четвертой стены. И его стоит попробовать – на прохождение уйдет в среднем часа четыре, так что можно потратить парочку вечеров. Конечно, если вы за все это время не словили спойлеров. REVEILПсихологический хоррор практически всегда использует приемы переплетения реального и нереального. Яркие и пугающие образы, странные сценки и тому подобное. Правда, грамотно все это реализовать получается не у многих. Студия Pixelsplit под издательством Daedalic Entertainment в середине 2024 года как раз представила неплохой психологический хоррор, который многие геймеры обошли стороной. Уолтер просыпается у себя в квартире, но после попадает в круговорот локаций – местами знакомых, а местами абсолютно непонятных. Что здесь происходит и где реальность – одни из первых вопросов. По мере исследований вы оказываетесь на просторах цирка и понимаете, что все эти места каким-то образом связаны с прошлым Уолтера. Самое важное в REVEIL – не стоит делать поспешных выводов. Игра намеренно демонстрирует вам детали, из-за которых можно подумать о банальности сюжета. Вот только в финале вас ждет твист, ради которого стоит пройти REVEIL. Большей частью это симулятор ходьбы, как и другие проекты подобного жанра. Однако наличие в меру сложных головоломок и грамотное создание атмосферы не позволяют уставать. В итоге 5-6 часов пролетают на одном дыхании, а для многих финал окажется настоящим восторгом, ломающим всю реальность показанного мира. Who's Lila?О творении Garage Heathen мы уже рассказывали ранее в подборке детективных игр. Сюжетная линия действительно в определенной мере напоминает своеобразное расследование. Ведь главная задача в Who's Lila – это поиск ответов. Однако это совсем не типичный квест в привычном для нас мире. Авторы брали вдохновение в работах Дэвида Линча, так что в игре реальность переплетается с таким сюрреализмом, над которым еще придется поломать голову. Вильям – самый обычный школьник. В городке исчезает девушка, а парень – последний кто ее видел. Такая завязка приводит к веренице самых странных диалогов и тайн, многие из которых даже не подчиняются законам времени. Первыепару часов у вас возникнет логичный вопрос – «что, черт подери, здесь происходит?!». Даже поведение самого Вильяма порой кажется странным. Докопаться до разгадки будет непросто – в игре 15 концовок и каждая из них открывает небольшой кусочек головоломки. И даже так останется определенная недосказанность, ведь реальность мира Вильяма до конца останется непонятной. Who's Lila стоит опробовать тем, кто не боится сюрреализма и готов докапываться до истины. Смутить может разве что визуальный стиль, из-за которого очень сложно потеряться и не всегда понятно куда нажимать. ТОП игр, в которых искажается реальность происходящего. Часть 2ТОП игр, в которых искажается реальность происходящего. Часть 3 |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|