|
Сделать игру запоминающейся на фоне многих других – задача не из простых. Особенно, в современном геймдеве, где, казалось бы, все идеи опробованы и реализованы. Тем не менее такие выдающиеся игры действительно выходят. Причем даже не обязательно с крупным бюджетом – инди-разработчики выдают порой куда более интересные проекты. Но что именно способно выделить вашу игру и сделать ее сюжет действительно запоминающимся? Эмоциональная привязанностьКомпьютерные игры уже давно стали не просто развлечением и тренировкой вашей реакции, как это было в каком-нибудь Ping Pong, Tetris и Pac-Man. Теперь это полноценная ветвь искусства наравне с фильмами, сериалами и книгами. А значит, в рамках игры можно рассказать историю, которая способна увлечь и цеплять. Однако здесь нужно определенное мастерство. Сюжет и персонажи есть практически в любой из игр, но действительно запоминающимися становятся далеко не все. Создание эмоциональной привязанности – один из лучших ходов для разработчиков. Ведь если игроки будут переживать за персонажа, сочувствовать ему и даже любить, то такой герой навсегда останется в памяти. Нередко такой подход реализуют через демонстрацию отношений двух героев. Например, Элли и Джоел из The Last of Us. Экшен-драма от Naughty Dog не просто так собрала массу наград и отзывов. Сценаристы сумели вплести в геймплей действительно интересную историю и создать максимально человечных героев. Их проблемы, отношения и ссоры воспринимаются как нечто осязаемое, как будто вы действительно путешествуете рядом с этой парочкой. Другой хороший пример – Элизабет из Bioshock Infinite. В игре нет каких-то постановочных кат-сцен как в интерактивном кино. Вы всегда видите события от первого лица. Да и уровня постановки как в The Last of Us нет. Тем не менее – Элизабет один из самых проработанных компаньонов, которая влюбила в себя миллионы игроков. Все это получилось благодаря детальнейшей проработке характера и всевозможным мелочам. То, как она засматривается на достопримечательности вокруг или реагирует, когда Букер заходит в женский туалет. Но самое потрясающее – это тот путь, который проходит Элизабет: от наивной миловидной девушки до роковой дамы. И здесь важно не просто сделать персонажей человечными, а создать драму, конфликт, который будет развиваться и получит кульминацию. Но при этом делать все дозированно, иначе игру можно превратить в интерактивное кино. И там потребуется куда более тонкая работа с диалогами и сценарием. ЮморВсе любят комедии и хороший юмор, ведь смех поднимает настроение, а хорошие шутки могут радовать и после. Так что добавить в игру смешные элементы – один из способов сделать ее запоминающейся. Вспомните дилогию Portal. Без фирменного черного юмора от Glados это была бы просто изобретательная головоломка с порталами. Да, разгадывать загадки было интересно, но вся игра свелась бы к механическому прохождению от одной тестовой камеры к другой. Но стоило только ввести эксцентричный и безумный ИИ с острыми репликами, как игра преобразилась! И если первая часть была лишь пробой пера, то в сиквеле сценаристы разошлись на полную.
Другой хороший пример – Ведьмак 3: Дикая Охота. Согласитесь, сделать брутального угрюмого персонажа несложно. Но наделить его едким чувством юмора – это уже совсем другое. Геральт не получился бы столь запоминающимся героем, если бы не его фирменные фразы. Почти каждая из них стала знаменитой цитатой в игровом сообщества. Никак вы *лять не научитесь. И это касается не только Геральта, но и многих других персонажей. Пить в одиночку-это как... срать в компании. Такой колорит в диалогах делает повествование насыщенными добавляет изюминку. Именно ту, за которую во многом и полюбили третью часть. Тем не менее, здесь главное не переусердствовать, иначе можно скатиться в какой-нибудь сортирный или второсортный юмор. Шокирующий финалНеожиданные повороты по ходу сюжета – несомненно, полезная штука. Но ничто не покоряет так внимание, как ошеломляющая финальная сцена или эпизод, которые буквально переворачивают все вверх-дном. Хороший пример - Spec Ops: The Line. По сути – это самый обычный для своего времени шутер от третьего лица. Без каких-то особыхфишек в геймплее или повествовании. Однако как только вы узнаете главный сюжетный твист, все переворачивается вверх дном. И это оставляет ощутимый эмоциональный след. Еще один вариант – серия Bioshock. Особенно сильным получился финал Infinite, который оставлял геймеров буквально с открытым ртом в самом финале. Более того, ошеломляющая концовка в принципе может перевернуть все представление об игре. Например, хоррор-симулятор ходьбы в наше время – довольно типичная игра. Таких «поделок» в Steam огромное множество. Но когда речь заходит о SOMA, любой игравший сразу же вспоминает игру и ее финал. Хотя согласитесь, как хоррор или квест это далеко не образцовый проект. Но сильный финал и грамотная подводка к нему сделали свое дело. Завладеть сердцами геймеров можно даже за счет пародии. Одна из лучших реализаций – потрясающая UnMetal, о которой мы писали подробно. Игра, как можно догадаться, пародирует Metal Gear и многочисленные штампы боевиков тех лет. Но делает это настолько искусно, что оставляет в восторге и врезается в память. Нестандартный подход к геймплеюНесомненно, сделать игру запоминающейся в первую очередь можно за счет геймплея. Вот только проще сказать, чем сделать. Все жанры практически полностью сформировались, так или иначе придуманная «формула» где-то уже появлялась. Но бывают и приятные исключения. Например, большинство геймеров определенно слышало про Papers, Please. Симулятор таможенника от Лукаса Поупа был своеобразной point-n-click головоломкой. Однако задумка оказалась настолько нетривиальной и вовлекающей, что игра стала одним из выдающихся достижений индустрии. Чуть менее известная инди-игра – Baba is You. Уникальная в своем роде головоломка основана на жонглировании фразами, который буквально определяют правила игры. Несмотря на то, что существует игра только в английской версии, разобраться в ней не составит никакого труда. Как правило, оригинальностью запоминаются именно игры-головоломки. Однако бывают проекты и чуточку масштабнее. Самый известный, конечно же, дилогия Portal. Также стоит заглянуть в The Outer Wilds. Игра про путешествие по миниатюрным планетам прямо как в «Маленьком Принце», где за ограниченное время вам придется разгадать историю всей звездной системы и предотвратить апокалипсис. ИммерсивностьХорошо, когда игра не просто предлагает какую-то историю, но и реагирует на действия геймера. Причем разнообразно и порой даже неожиданно. Это повышает погружение и мотивирует пробовать разные варианты. Именно поэтому все знают такие проекты, как Deus Ex, Dishonored, Vampire: The Masquerade — Bloodlines и не только. Как правило, эти игры открывают определенную свободу действий, вариативность и предлагают посмотреть на последствия ваших решений. Жанр Immersive sim, к сожалению, далеко не всегда приносит прибыль. Но добавление иммерсивных элементов в игру – это один из способов выделить свой проект. |
Популярные публикацииСамые популярные публикации по теме
|