В целом, в третьем квартале 2020 купить ноутбук предпочли на треть больше пользователей, чем за аналогичный период прошлого года. В первую очередь, это связано с возрастанием сезонного спроса к началу учебных занятий, а также текущей ситуацией, когда в условиях мировой пандемии значительное число людей перешло на дистанционную работу. При этом аналитики в течение ближайших нескольких месяцев прогнозирует дальнейший высокий спрос на стационарные и портативные устройства.

Первый раз за несколько лет ноутбук HP потеснил своего конкурента Lenovo, вернув себе победу на мировом рынке продаж. Таким образом, производитель HP оказался на первом месте мирового рейтинга пяти компаний со значительными долями поставок по всему миру. Вместе эти пять брендов охватили рынок ноутбуков на общую долю в 43%. В то же время, отставание Lenovo от нынешнего победителя составляет лишь десятые доли процента квартального показателя продаж.

На третьем месте топ-5 мировых поставщиков расположился бренд Dell, за ним идет Apple, а замыкает пятерку компания Acer. Для Apple продажа ноутбуков, если брать показатели за год, показала серьезный рост (около 39%). При этом эксперты дают «яблочной» корпорации хороший прогноз на дальнейшее увеличение спроса на ее продукцию, в том числе, благодаря ноябрьскому релизу двух новых MacBook, изготовленных на базе фирменного ARM-процессора М1.

Вместе с тем, пользователи стали обращать больше внимания на хромбуки – в 3 квартале 2020 их мировые продажи в сравнении с таким же прошлогодним периодом выросли примерно на 120%. При этом устройства на базе Chrome OS пользуются спросом как в обычном потребительском, так и в коммерческом сегменте рынка.

Наряду со стремительной популярностью хромбуков, аналитики также отмечают ее уверенный рост в отношении игровых, а также UMPC-устройств – так называемых ультрамобильных ноутбуков компактных размеров, занимающих промежуточное положение между планшетами и карманными ПК. Их продажи за квартальный период также показали неплохие результаты. Эксперты объясняют повышение интереса в отношении данных ноутбуков желанием пользователей выбрать устройство, которое бы подходило одновременно для работы и отдыха в расчете на длительное время использования.