Ситуация в мировой экономике внесла свои коррективы в рейтинг смартфонов, который во многом определили пользовательские настроения. В условиях неопределенности приоритеты покупателей сместились в сторону гаджетов экономичного сегмента. В свою очередь это привело к усилению конкуренции между производителями, в том числе выпускающими дорогие аппараты – компании вынуждены искать интересные решения и придумывать выгодные ценовые предложения для поддержания спроса на свои продукты.

Итоги второго квартала 2020 года показали рекордное снижение объема продаж смартфонов во всем мире. Падение составило более 20% в сравнении с тем же периодом 2019 года. Вместе с ними за это же время отрицательный рост продемонстрировали мобильные процессоры – снижение выпуска зафиксировано даже у такого гиганта и лидера рынка, как Qualcomm.

В настоящий момент популярные смартфоны начального и среднего уровня занимают лидирующее положение на общемировом рынке. К окончанию первого полугодия 2020 года их общая доля составила более 60%, и, как ожидают аналитики, по меньшей мере, до конца текущего года она все еще будет расти. В сравнении с ними модели сегмента чуть выше среднего (от 400 до 600 долларов) за тот же период второго квартала занимают долю около 11%.

Основными представителями ценового сегмента до 400 долларов выступают китайские компании, в частности, известные бренды Xiaomi, Huawei, OPPO, Vivo, корейский производитель Samsung. С недавнего времени закрепиться в среднеценовом сегменте пытается Apple, о чем говорит ее релиз iPhone SE образца 2020 года. Таким образом, в действиях корпорации прослеживается желание соответствовать общемировой тенденции, связанной со смещением пользовательских предпочтений в сторону более дешевых смартфонов.

Исследование IDC показало, продажа смартфонов среднего уровня и возросший к ним пользовательский интерес имеет глобальный характер и прослеживается во всем мире. Однако более ярко этот тренд выражен в Южной Америке, азиатских странах (кроме КНР и Японии), африканском регионе, в центре и на востоке Европы. К концу первого полугодия 2020 года доля продаж бюджетных смартфонов в этих регионах дошла до 85%. Даже в США начал возрастать интерес к мобильным устройствам стоимостью до 200 долларов – доля их продаж за год там выросла на 10%. Вместе с тем, пользователи из Китая начали интересоваться смартфонами уровнем 400-600 долларов – в течение года сегмент вырос на 8%.

Прогноз экспертов IDC говорит о том, что в ближайшем будущем рынок смартфонов сохранит на себе влияние пользовательских предпочтений в отношении доступных диапазонов 100-200 и 200-400 долларов. Однако в длительной перспективе аналитики видят смещение интереса в сторону моделей сегмента 400-600 долларов, чему в немалой степени будет способствовать возрастание популярности 5G-сетей.