Надёжная конструкция

Внешность новинки мало изменилась по сравнению с предыдущей версией устройства. Производитель поставляет её почти полностью собранной. Пользователю достаточно вставить руль в стойку, для полного крепления нужно только затянуть четыре болта.

Самокат получил раму из алюминиевого сплава. Этот материал отличается малым весом и солидной прочностью.

Для повышения эксплуатационных качеств устройства Xiaomi Mi Electric Scooter 1S оснастили защитой от грязи и влаги в соответствии с требованиями стандарта IP54.

Конструкция хорошо продумана. В ней всё подогнано, зазоры выверены, работа основных элементов отрегулирована. Здесь невозможно найти торчащие или неизолированные провода. Даже заглушка для зарядки выполнена из качественной резины. Она плотно прилегает к гнезду, обеспечивая надёжность соединения.

Электосамокат можно сложить. Для этого достаточно убрать пластиковый фиксатор, отогнуть язычок крепления и прицепить крючок за заднее крыло.

В компании-производителе заявляют, что сам механизм складывания усилили, что исключает вероятность появления в нём люфта со временем. Вес устройства равен 12,5 кг. Оно компактно, что не доставляет особых проблем при транспортировке. Ввиду равномерного распределения весовой нагрузки по всей длине аппарата, его можно некоторое время нести в руках. Также гаджет легко разместить рядом с собой в маршрутке или положить в багажник даже небольшого автомобиля.

Стоит отметить продуманную эргономику Mi Electric Scooter 1S. Его грипсы приятны на ощупь и расположены на оптимальном расстоянии друг от друга. Подножка размещена так, что её легко найти. В то же время она не мешает и не уменьшает клиренс.

Бортовой компьютер и управление

В центральной части руля расположен бортовой компьютер Mi Electric Scooter 1S. Показания хорошо считываются даже в условиях яркого солнечного дня. Небольшим недостатком дисплея является его покрытие, которое изготовлено из тёмного пластика не очень хорошего качества. Он плохо переносит механические воздействия, поэтому даже небольшие царапины будут заметны.

В верхней части экрана большими цифрами отображается скорость устройства. Ниже размещены другие указатели и пиктограммы: Bluetooth (горит при синхронизации со смартфоном), сведения о включении фары и замок, отображающий блокировку самоката.

Также имеются индикаторы перегрева и неисправности двигателя. В самом низу разместили указатель уровня заряда АКБ. Он состоит из пяти делений.

Главное, что должен знать довольный владелец Mi Electric Scooter 1S – это место расположения кнопки включения. Она находится чуть ниже бортового компьютера. Кнопка большая, промахнуться тяжело. Если её нажать и отпустить, то включится фара. Для активации устройства требуется длительное нажатие.

Для того, чтобы изменить режим поездки (их всего три: «Пешеход», пресет D и режим S) достаточно два раза нажать на эту кнопку. Любители большого количества настроек обязаны скачать и использовать с этой целью утилиту Mi Home. Здесь доступны такие функции, как круиз-контроль, изменение степени рекуперации. Желающие тут могут ознакомиться со средней скоростью и уровнем заряда батареи.

Автономность и безопасность

Электосамокат получил батарею ёмкостью 7650 мАч. Производитель утверждает, что одного её заряда хватит на 30 км пробега. Практика показывает, что китайцы немного лукавят. В среднем, автономность аппарата составляет 23-25 км. Если уровень заряда уменьшится до 20%, то скорость гаджета будет постепенно снижаться. При достижении 2% его двигатель полностью отключится. Отрадно, что у устройства хороший накат, который может позволить проехать ещё какое-то расстояние.

Для того, чтобы полностью восстановить запасы утраченной энергии необходимо заряжать АКБ на протяжении 4 часов 20 минут.

Разработчики хорошо продумали всё, что касается безопасности обращения с самокатом. Он получил двойную систему торможения: передний рекуперативный тормоз (через двигатель) и задний дисковый. Для быстрой остановки транспортного средства достаточно нажать на рычаг, расположенный на руле.

Тормоза работают в связке, что увеличивает их эффективность.

При включении фары автоматически загорается задний стоп-сигнал. Во время торможения он начинает мигать, что другим участникам дорожного движения трудно не заметить. К недостаткам здесь стоит отнести невозможность регулировки угла наклона фары. Она светит неплохо и далеко, но прямо перед самокатом остаётся слепая зона.

Итог

Xiaomi Mi Electric Scooter 1S уже прошёл испытание российскими дорогами. Первые пользователи его протестировали. Явных и существенных недостатков выявлено не было. Аппарат хорошо едет, имеет нужное оснащение, неплохую безопасность. Велика вероятность, что его популярность в России будет выше, чем у предыдущих моделей.